Аттестационные требования к выпускникам аспирантуры медицинских вузов, пути достижения и механизмы контроля качества подготовки ГБОУ ВПО «Владивостокский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и перспективы контроля качества подготовки преподавателей высшей медицинской школы через аспирантуру ГБОУ ВПО Владивостокский государственный.
Advertisements

Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Аттестационные требования к выпускникам аспирантуры медицинских вузов, согласно ФГТ ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
Формирование научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы в России ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
30 сентября 2015 г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

Аттестационные требования к выпускникам аспирантуры медицинских вузов, пути достижения и механизмы контроля качества подготовки ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России и.о. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов д.м.н. Бондарь Г.Н –

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА = в РФ основные формы подготовки преподавателей высшей школы (научно- педагогических кадров) АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА = в РФ основные формы подготовки преподавателей высшей школы (научно- педагогических кадров) «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ» // Приказ Минобразования РФ от г

Правовая база Как минимум 4 ФЗ РФ (Об образовании, О Высшем и послевузовском профессиональном образовании, Основы законодательства об охране здоровья граждан, О науке и государственной научно-технической политике) Целый ряд Положений (Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ, Положение о порядке присуждения ученых степеней, Положение о совете по защите … диссертаций и др.) Государственные образовательные стандарты (ГОС послевузовского профессионального образования по отраслям наук, ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки в аспирантуре, Паспорта специальностей научных работников и др.) Законодательная база Положение о порядке присуждения ученых степеней, утвержденное Постановлением Правительства РФ от г. 74 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от г. 475 Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций Приказ Минобрнауки РФ от г. - 2.

Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных ед.) Обязательные дисциплины11 История и философия науки2 Иностранный язык2 Специальные дисциплины2 Дисциплины по выбору аспиранта5 Факультативные дисциплины13 Практика3 НИР аспиранта165 Кандидатские экзамены3 Подготовка к защите диссертации15 Общий объем подготовки210 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) Приказ Минобрнауки России от г (ред г. 2238)

Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки = все виды учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в т.ч. аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики Кредит = 36 акад. часов по 45 минут Программа подготовки преподавателя высшей медицинской школы Модуль Блок Модуль Блок Организация образовательного процесса Блочно-модульная система, зачетные единицы (КРЕДИТЫ)

ООП ППО = Комплект учебно-методических документов РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Учебно- тематический план Контрольно- измерительные материалы Методические рекомендации Рабочие программы модулей Электронные сетевые ресурсы Программы практики Доступность всех материалов ООП ППО Учебная и научная литература УЧЕБНЫЙ ПЛАН Письмо Минобрнауки России от г. ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»

Аспирант за время обучения в аспирантуре обязан: - полностью выполнить индивидуальный план; - сдать кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине; - завершить работу над диссертацией и - представить диссертацию на экспертизу для получения соответствующего заключения. - вправе освоить обязательный минимум профессиональной программы дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы» «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ», от 27 марта 1998 г. 814

Содержание и последовательность учебного плана в аспирантуре (ИП) 1) разработка темы и плана НИР с научным руководителем аспиранта (при подаче документов) 0, 2) утверждение темы на профильной Проблемной комиссии (до 15 октября) 1, 3) утверждение темы на Ученом Совете (октябрь.) 1, 4) разработка и утверждение индивидуального плана подготовки аспиранта (до 31 декабря) 1, 5) патентный поиск (2 мес.) 1, 6) государственная регистрация темы и плана НИР с получением внешнего отзыва из профильного Научного совета (1 год) 1,

Содержание и последовательность учебного процесса в аспирантуре (ИП) 7) заключение междисциплинарного этического комитета (1 год) 1, 8) участие в научно-методических семинарах 1, 9) текущий контроль за выполнением ИП научным руководителем и отделом аспирантуры 1, 10) ежегодная аттестация аспиранта на кафедре 1, 11) ежегодная аттестация аспиранта в научной части с утверждением проректором по НИР 1, 12) экзамены кандидатского минимума по иностранному языку 1, истории и философии науки 1, специальности 2,

Содержание и последовательность учебного процесса в аспирантуре (ИП) 13) педагогическая практика (отчет) 2, 14) публикации в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК 2, 15) оформление рационализаторских предложений, патентов 2, 16) участие в научных программах, конкурсах, грантах и т.п. 2, 17) выступления на региональных и всероссийских, международных конференциях, съездах, симпозиумах и т.д., 18) внедрение результатов НИР 3,

Содержание и последовательность учебного процесса в аспирантуре (ИП) 19) проверка первичной документации по диссертации 3, 20) заключение профильной Проблемной комиссии о возможности представления диссертации в Диссертационный совет для защиты (апробация) 3, 21) Защита кандидатской диссертации в Диссертационном совете по специальности 3-4. Основой подготовки аспиранта является самостоятельная работа

ФГОС 3 поколения + ФГТ послевуз Основная цель развития системы медицинского образования: ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ формирование профессионального специалиста, готового к самостоятельной врачебной практике в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения, ориентирующегося в правовом поле своей профессиональной деятельности, социально ответственного по отношению к пациенту Основной методологический компонент – Компетентностный подход

Разработка и обновление методических материалов по практическим навыкам Наполнение базы наглядных пособий, тренажеров, видео, аудио, кейс- материалов Создание и развитие в вузах тренажерных, симуляционных центров Организация практической подготовки на кафедрах, ответственных за подготовку интернов / ординаторов Элективные курсы (дисциплины по выбору интерна / ординатора) по практическим навыкам Компетентностный подход при разработке УМК Методическая подготовка преподавателей, ответственных за работу с интернами / ординаторами БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ПРАКТИКАМ! Модель формирования профессиональных компетенций специалистов здравоохранения через сквозные учебные программы практической подготовки Совет ректоров медицинских вузов России, февраль 2012 г.

В качестве средства контроля формирования профессиональных компетенций предлагается: По итогам практики и/или симуляционного курса и/или как компонент итоговой государственной аттестации ввести комплексный зачет по практике (по типу европейского экзамена/зачета ОСКЭ). Совет ректоров медицинских вузов России, февраль 2012 г.

«Всемирные стандарты WFME по повышению качества медицинского образования. Последипломное медицинское образование» Рекомендуемый стандарт оценки качества обучения на послевузовском этапе должен быть процесс оценки, соответствующие административные органы определили и описали методы оценки качества обучения, в том числе критерии сдачи экзаменов и прохождения других типов оценки, включены обучающие методы и конструктивная обратная связь, документировано обеспечена надежность и обоснованность методов оценки, привлечение экзаменаторов со стороны – внешних (из других научно-образовательных учреждений), дополнительные методы оценки, наличие механизма апеллирования по результатам экзаменов с возможностью получения независимой оценки, применение нормативов и критериев, применение специализированных клинических типов экзаменов, например, ОСКЭ

ОБЪЕКТИВНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН / ЗАЧЕТ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.2. ОСКЭ является средством промежуточной и итоговой аттестации студентов- выпускников, интернов, ординаторов, аспирантов клинических специальностей в медицинском университете. Целью ОСКЭ является контроль знаний и сформированных навыков у студентов- выпускников, клинических интернов, ординаторов, аспирантов клинических специальностей в медицинском университете, развитие клинического мышления, осознание собственной роли в клинической профессиональной деятельности. = это вид учебного задания, имитирующий ситуации реальной клинической практики, направлен на изучение степени овладения практическими навыками по специальности подготовки. Методика базируется на вычленении отдельных навыков на основании объективных критериев их оценки и тестировании этих навыков в искусственно созданных, естественных или комбинированных условиях.

ТРУДОЁМКОСТЬ модуля формирования научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы Итого на освоение научно- исследовательских компетенций 180 зачетных единиц Научно- исследовательская работа и выполнение диссертации на соискание учёной степени 165 зачётных единиц Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени 15 зачётных единиц До 70 – 80 % самостоятельная подготовка Аспирантура

Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Учебные блоки (подпрограммы) "Методология подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени" "Методология и методика написания научных статей" "Критическая оценка научных публикаций" "Методика планирования и подготовки программы научных исследований и использование их результатов в профессиональной деятельности" "Методика оформления прав интеллектуальной собственности на результаты научно- исследовательской деятельности" "Методы количественного и качественного анализа в медицинских исследованиях"

Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Оценочные материалы Оформленная должным образом заявка на грант, научный конкурс и т.п. Выступление перед научной общественностью с представлением результатов научно- исследовательской работы Диссертация на соискание ученой степени кандидата или доктора наук План научно- исследовательской работы, одобренный ведущими учеными по специальности Статья, опубликованная в журнале с высоким импакт-фактором, в журнале рекомендованном ВАК РФ Публикации в научных сборниках, материалах конференций, конгрессов и т.п. Оформленная должным образом заявка на получение патента

Аспирантура и докторантура = формы подготовки научно-педагогических кадров Педагогическая практика Обязательна как для очных, так и для заочных аспирантов Педагогическая практика = 3 зачетные единицы (108 академических часов) Отчет о Педагогический практике на 2 или 3 году обучения при желании + освоение дополнительной программы «Преподаватель высшей школы»

Педагогическая практика аспиранта представлена следующими обязательными формами: а) самостоятельное проведение занятий со студентами ВГМУ по своей научной специальности в объеме и формах, установленных на кафедре (лекции, семинарские, практические занятия, др.); б) разработка учебно-методической документации, установленной кафедрой в) руководство различными формами научно- исследовательской работы студентов (подготовка к участию студентов в научных, инновационных конкурсах, подготовка к студентов к выступлению на конференциях, помощь студентам в поиске и оформлении грантов); г) участие в организационных комитетах научно- инновационных мероприятий

КАНДИДАТСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ Программы кандидатских экзаменов – утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации Иностранный (английский) язык История и философия науки Специальность 1 год – иностранный язык + история и философия науки 2 год - специальность Курсы по подготовке к кандидатским экзаменам: Английский язык История и философия науки

Контроль выполнения ИП работы аспиранта

Контроль выполнения ИП 1) научный руководитель утвержденный приказом ректора 2) кафедра и руководитель кафедры, к которой прикреплен аспирант 3) Отдел аспирантуры и его руководитель = организационно-методическое направление и контроль 4) Проблемные комиссии ВГМУ = научно-методический контроль выполнения НИР 5) Проректор по НИР 6) Ученый Совет ВГМУ = стратегический контроль 7) Ректор ВГМУ Отчеты, Заслушивания, Аттестация, Кандидатские экзамены

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Тенденции последних лет усиление контроля за качеством работы диссертационных советов (число приостановленных советов: 2009 – 13, 2010 – 31, к августу 2011 – 36, из них 5 - прекращены) ужесточение требований к качеству диссертаций ужесточение требований к соискателям Государственная система аттестации научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации = определяет политику и главный контролирующий орган

Особенности подготовки преподавателей высшей медицинской школы Этико- деонтологические особенности Правовые особенности Требования к базовому уровню подготовки Преподаватель высшей медицинской школы

Эффективная система организации подготовки преподавателя высшей медицинской школы через аспирантуру В настоящее время реформа в государстве в конкретном образовательном учреждении Документированные процедуры о порядке подготовки научно- педагогических кадров высшей квалификации Система контроля качества подготовки в аспирантуре

Виды контроля качества Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговая аттестация Формы контроля качества Письменная Устная Практические навыки Документальная

Стандарты контроля качества Устная форма Письменная форма Практические навыки Ситуационная задача Собеседовани е *Реферат План НИР Иные: документ, презентация и др. Патент на изобретение Новая медицинская технология *** Объективный структурированный клинический экзамен Доклад Тест Электронная постерная презентация *** Объективный структурированный клинический зачет * * Выступление перед научной общественностью *,** Кандидатский экзамен *,** Научно- квалификационная работа (Диссертация) Зачет *,** Защита научно- квалификационной работы **Выступление на конференции ** Аттестация **Статья в рецензируемом журнале Заявка на участие в конкурсе, гранте ** Научная публикация Свидетельство о победе в научном конкурсе, о получении научного гранта Отчет о НИР * Формы, предусмотренные ФГТ и учебным планом; **Формы, предусмотренные Положением о порядке присуждения ученых степеней; *** Формы, предусмотренные для аспирантов клинических специальностей

ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Положение об аспирантуре и докторантуре; Документированная процедура о порядке подготовки научно- педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру; Документированная процедура о порядке планирования диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата и доктора наук; Документированная процедура о порядке подготовки и сдачи кандидатских экзаменов; Документированная процедура о порядке прохождения аспирантами педагогической практики; Документированная процедура о порядке рассмотрения возможности представления научно-исследовательской работы в диссертационный совет; Документированная процедура о порядке рассмотрения и защиты научно-квалификационной работы в диссертационном совете.

Благодарим за внимание