СЕССИЯ 8 Системы оценки в Англии и Уэльсе Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Улучшение школ: основные уроки Алма Харрис Институт образования, Лондон Исак Фрумин Всемирный банк\ Высшая школа экономики.
Advertisements

Оценивание образовательных достижений в Объединенном королевстве Профессор Дэвид Хокер Директор департамента министерства образования Уэльса.
Представление курса Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные,
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
От формативного оценивания к эффективным результатам тестов Файзиддин Ниёзов – специалист по повышению квалификации учителей и оценке USAID/QLP.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института.
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
СЕССИЯ 2 Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества.
Российская академия образования и работы в области оценки качества образования В.А. Болотов, вице-президент РАО Тренинговый центр Института управления.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Оценка развития внутреннего аудита в странах с переходной экономикой Две концепции анализа Гарет Эванс и Паскаль Кервин Всемирный Банк Семинар PEM-PAL.
Транксрипт:

СЕССИЯ 8 Системы оценки в Англии и Уэльсе Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты» Тренинговый центр Института управления образованием РАО профессор Дэвид Хокер, Педагогический колледж, Великобритания

Институт управления образованием РАО Мой опыт работы Глава национального школьного тестирования, Англия, Директор департамента образования и услуг для детей местного органа власти, Генеральный директор по образованию, Уэльс, Генеральный директор, «Реформа организаций, работающих с правительством», Министерство образования, Консультант в России (Всемирный банк и Британский совет), Член подкомитета по общему образованию, Фонд «Открытое общество»,

Институт управления образованием РАО Немного истории 19 век Первые национальные экзамены для поступления в университеты и на государственную службу 1918 Сертификат об окончании школы (в том числе и старшей школы) 1951 Сертификат об общем образовании (уровни O и А) 1986 Экзамены по отдельным предметам в 16 лет – GCSE Поэтапное введение национальных школьных тестов Конец 1990-ых Таблицы достижений школ 2000Передача полномочий Уэльсу Конец 2000-ыхУменьшение количества национальных тестов 2011Пересмотр тестирования и стандартов

Институт управления образованием РАО Современная система тестирования и экзаменов ДошкольникПрофиль развития 6 летТест по чтению (планируется, только в Англии) 7 летОценивание в классе: успеваемость по английскому языку, математике, естественным наукам 11 лет Формальные письменные тесты по математике и английскому языку (только в Англии) Оценивание в классе по всем предметам Рейтинги школ (только в Англии) 14 летОценивание в классе по всем предметам 16 летЭкзамены GCSE (на сертификат об общем среднем образовании) – Английский бакалавриат (только в Англии) Рейтинги школ (только Англия) 17 летДополнительные экзамены продвинутого уровня (AS) 18 летЭкзамены продвинутого уровня. Валийский бакалавриат (только в Уэльсе)

Институт управления образованием РАО Что мы знаем об улучшении результатов работы системы образования? Ответственность за результаты, прозрачность и подотчетность Последовательное, поддерживающее, стимулирующее руководство Качество - во главе угла Системный подход при проведении изменений Адаптация универсальных принципов к конкретным обстоятельствам

Институт управления образованием РАО Использование данных оценивания для улучшения системы Оценивание учащихся объединяет тестирование и оценку учителя Результаты обучения отражают мастерство учителя и компетенции учащихся Обратная связь необходима для диагностики и подведения итогов Это часть подотчетности системы, оценивание не существуют само по себе

Институт управления образованием РАО Что происходило в Англии Введение тестирования было первым шагом на пути вмешательства в «тайны учительского мастерства». Объединенное с инспектированием и таблицами достижений, тестирование создавало мощную рамку подотчетности – возможно слишком мощную… Оно создавало ложный стимул – обучение для сдачи теста; Было слишком много тестирования; Учителя не видели более масштабных целей.

Институт управления образованием РАО Успеваемость повышается, но еще есть место для улучшения Источник: Департамент по делам детей, школ, и семей, 2007 Учащиеся, достигшие 4 уровня и выше, Вторая ключевая стадия, % Английский Математика Естествознание цель 60% школьников достигли 4 уровня по всем 3 предметам в 2007 (другими словами 4 из 10 детей не выполнили учебную программу начальной школы) A*-Cs 1996 Учащиеся, достигшие минимального порога на экзаменах GCSE, % A*-Cs цель 5A*-Gs 5A*-Cs включая математику и английский

Институт управления образованием РАО 74% учащихся достигли 5-ого уровня и выше в % учащихся достигли 5-ого уровня и выше в % achieved Level 4, of which: 4% Absent 6%застряли на 4-ом уровне 7% медленно продвигаются на 4-ый уровень 1% быстро продвигаются на 4 уровень 1% снизили свои результаты до 4-ого уровня 2% на уровне 3 5% на уровне 2 и ниже каждая группа требует различного подхода Key Цель 2007 – 85% учащихся должны достигнуть уровень 5 и выше Анализ контингента (2005)

Институт управления образованием РАО Улучшило ли национальное тестирование результаты? Да – результаты улучшаются год от года (правда последнее время немного медленнее) Да – оно заставляет учителей обращать внимание на развитие необходимых, базовых навыков Нет – данные PISA свидетельствуют, что Англия улучшает свои результаты гораздо медленнее, чем ОЭСР в целом Нет – школьники получают менее гармоничное образование, чем в прошлом

Институт управления образованием РАО Реформы оценивания Должны уменьшить влияние оценивания на обучение в классе Должны концентрироваться на оценке ограниченного диапазона ключевых компетенций, и дать школам больше свободы в остальном Должны расширить диапазон индикаторов, используемых в публичных отчетах (включая «добавленную стоимость», используемую предыдущим правительством, и подход «комплекта», используемый нынешним правительством)

Институт управления образованием РАО Валийский бакалавриат Предлагается на трех уровнях – базовый, средний, продвинутый Продвинутый: Основа: Необходимые навыки (коммуникационные, использование чисел, ИКТ) Уэльс, Европа и мир Командная предпринимательская деятельность Личностное и социальное образование Профессиональное образование Индивидуальное исследование Предметы по выбору: Минимум три квалификации экзамена продвинутого уровня или эквивалент Выполнение проекта плюс

Институт управления образованием РАО Как наилучшим образом использовать оценивание для улучшения результатов обучения? Формальное тестирование должно быть отделено от оценивания в классе Оценивание в классе – диалог между учеником и учителем – это часть процесса обучения Учащиеся должны быть вовлечены в постановку и мониторинг своих собственных целей обучения Тестирование должно использоваться для диагностики слабых сторон Национальные тесты могут помочь в оценке школ и учителей – но это надо делать осторожно!

Институт управления образованием РАО Осмысленное использование данных оценивания Ни один индикатор не является надёжным сам по себе Необходимо понимать условия и контекст Необходим разумный мультивариативный анализ Необходимо понимать что скрыто за данными Необходимо наблюдать практику внутри системы для подтверждения данных

Институт управления образованием РАО Четыре вопроса для системы оценки в Англии Не слишком ли много тестирования? Не пытаемся ли мы достичь слишком многих целей при помощи тестирования? Достаточно ли хороши тесты? Улучшают ли они стандарты?

Институт управления образованием РАО Задачи для руководителей Четкость цели Техническая надежность Эффективное управление Связи с системой образования в целом Ложные стимулы и непредвиденные последствия