Александр Евгеньевич Новиков 2010. Кратко об истории кейсов. Кейс-метод – в основе своей педагогический. Он имеет историю, которая начинается с XVII в.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-стади преподаватель истории МОУ «Средней общеобразовательной школы 20» Гавриловой Светланы Викторовны.
Advertisements

Кейс-технологии активного обучения Шимутина Е.Н. АПКиППРО январь 2010.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Использование РНС при реализации кейс-технологии в образовательном процессе.
Учитель информатики: Сафарова Хамида Ахметовна. Case Study Синонимы: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод кейсов Синонимы: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
LOGO Кейс-стади Характеристика метода, примеры, разработка.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Транксрипт:

Александр Евгеньевич Новиков 2010

Кратко об истории кейсов. Кейс-метод – в основе своей педагогический. Он имеет историю, которая начинается с XVII в., когда теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их, обучая своих студентов. Родиной современного метода являются Соединенные Штаты Америки, а более точно – Школа бизнеса Гарвардского университета. В период с 1909 по 1919 гг. обучение происходило по схеме, когда учеников-практиков просили изложить конкретную ситуацию (проблему), а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации. Первый сборник кейсов был издан в 1921 г. Культурологической основой появления и развития кейс метода явился принцип "прецедента" или "случая". "Метод Case Study" наиболее широко используется в обучении экономике и бизнесу, а в последнее время нашел широкое распространение в изучении медицины, юриспруденции, математики и других наук.

Кейс-стади – (от английского case study – изучение ситуации) качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.

Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность понять, как принимаются на практике те или иные решения, к чему они приводят. Кейсы бывают разной направленности, разной сложности. В зависимости от содержания их можно использовать как материал для самостоятельной творческой работы учащихся по разным дисциплинам (менеджмент, маркетинг, финансы, психология, государственное и муниципальное управление, право и т.д.). Кейсы могут быть и междисциплинарными.

Основано на использование критического мышления. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Конструктивную основу "технологии критического мышления" составляет базовая модель трех этапов "вызов – осмысление – размышление"

Сущность кейсов на нескольких страницах текста описывается конкретная ситуация, отражающая реальную проблему, которая имела место в жизни;

педагогом предлагается инструментарий для решения данной проблемы, которыми в праве воспользоваться обучающиеся;

обучающиеся самостоятельно детально изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в создаваемых рабочих группах;

в каждой группе активно генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы;

принятые каждой группой предложения оформляются для презентации всей аудитории;

на следующем этапе общей работы класса проводятся презентации, в ходе которых каждая группа предлагается всей аудитории решение данной проблемы с обоснованием своих аргументов

Преимущества использования кейс метода Получение обучающимися навыков решения реальных проблем; Получение навыков работы в команде; Получение навыков презентации; Получение навыков участия пресс-конференции.

По типу исследовательской стратегии; По применению; По действующим субъектам кейса; По наличию сюжета; По временной последовательности материала; По объему; По структурному наполнению; По способам представления.

разведывательный (exploratory) ; описательный (descriptive); объяснительный (explanatory or causal).

иллюстративный; исследовательский; учебный; диагностический.

личностные кейсы; организационно-институциональные кейсы; многосубъектные кейсы.

сюжетные; бессюжетные.

кейсы с естественной временной последовательностью событий; кейсы-воспоминания; прогностические кейсы.

мини-кейс; кейс средних размеров; макро-кейс;

единичный кейс; множественный кейс.

материала: аналитическая справка, отчет, рассказ, эссе, журналистское расследование, очерк, совокупность фактов, совокупность статистических материалов, совокупность документов и производственных образцов.

Хью МакЛин выделяет три признака: 1. Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия); 2. Материал в котором отсутствует изложения контекста; 3. Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Ряд типовых шагов для создания Кейса: 1. Определение темы и вопроса исследования; 2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»; 3. Определение контекста; 4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала; 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации; 6. Описание и редактирование кейса; 7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Структура кейса: контекст значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс ; случай это определенная вещь которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования ; факты объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.) ; решения вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий.

предисловие; основная часть; послесловие.

При описании кейса необходимо учитывать язык изложения. Привлекательность кейса повышает использование интересной завязки, ясность изложения, наличие необходимых примеров и живых иллюстраций.

Является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид.