Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Advertisements

РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Использование групповых технологий на уроках в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ «Гимназия им. Ю.А.Гарнаева» Семенищевой.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
В организации обучения в сотрудничес тве Нурмухаметова А.А. 1.
Технология работы в группах в рамках ФГОС Выполнила: Евдокимова М.А. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия.
Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ.
Транксрипт:

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности – одна из главных целей педагогической деятельности, заложенная в ФГОС.

Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. План поэтапного освоения групповой работы следующий: 1 этап – Работа в паре. Девиз данного вида деятельности «Мы – напарники» Сначала во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение. Учитель сам говорит парам, каким образом они должны работать. Позже пары выбирают тот вариант, который им удобнее. Сначала во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение. Учитель сам говорит парам, каким образом они должны работать. Позже пары выбирают тот вариант, который им удобнее.

2 этап – Работа в четвёрках. организатор – отвечает за работу группы в целом; организатор – отвечает за работу группы в целом; спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение. контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение. 3 этап – Работа в «больших группах» 3 этап – Работа в «больших группах»

общие моменты организации групповой работы. Подбор детей в группы Подбор детей в группы Для того чтобы группы срабатывались, нужны минимум 5-6 занятий. Потом можно группы переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнерами. Для того чтобы группы срабатывались, нужны минимум 5-6 занятий. Потом можно группы переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнерами. парты надо ставить так, чтобы каждый ребенок видел своих собеседников; не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, где фиксируется итог работы группы; был в пределах досягаемости от членов групп (чтобы дети могли соединить протянутые руки, показывая завершение работы). парты надо ставить так, чтобы каждый ребенок видел своих собеседников; не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, где фиксируется итог работы группы; был в пределах досягаемости от членов групп (чтобы дети могли соединить протянутые руки, показывая завершение работы).

Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; групповая работа должна занимать не более минут в 1-2-х групповая работа должна занимать не более минут в 1-2-х классах, не более минут – в 3-4-х классах; классах, не более минут – в 3-4-х классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представит «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представит «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Подготовка к выполнению группового задания: -постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); -постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); -инструктаж о последовательности работы; -инструктаж о последовательности работы; -раздача дидактического материала по группам. -раздача дидактического материала по группам.

Групповая работа: -знакомство с материалом, планирование работы в группе; -знакомство с материалом, планирование работы в группе; -распределение заданий внутри группы; -распределение заданий внутри группы; -индивидуальное выполнение задания; -индивидуальное выполнение задания; -обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; -обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; -обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); -обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); -подведение итогов группового задания. -подведение итогов группового задания.

Заключительная часть. -сообщение о результатах работы в группах; -сообщение о результатах работы в группах; -анализ познавательной задачи, рефлексия; -анализ познавательной задачи, рефлексия; -общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. -общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.