Единый государственный экзамен: итоги и перспективы итоги и перспективы 2010-2011 2010-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Advertisements

Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
LOGO Написание эссе.. 1)Правила написания эссеПравила написания эссе 2)Образец эссе с аргументацией «за» и «против».Образец эссе с аргументацией «за»
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
А 2+ - базовый уровень объем – слов время – 20 мин. максимальный балл – 6.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Personal Letter. Rules of Writing Правила написания личного письма.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Как написать письмо?. Личное письмо: задание. Write back to Gloria. In your letter -answer her questions -ask 3 questions about her eating habits Write.
Материал подготовлен Журбиной С.М SAMPLE TASK You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes Write a letter to Mary.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен: итоги и перспективы итоги и перспективы

ЕГЭ В современном мире экзамен по иностранному языку должен проверять уровень активного владения им в различных жизненных ситуациях. Единый государственный экзамен основан на тестовых заданиях и разработан в традициях современных европейских экзаменационных технологий.

Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен по английскому языку Единый государственный экзамен по английскому языку: Оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в жизненных ситуациях. Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя независимыми экспертами-экзаменаторами). Соответствует международным стандартам, поэтому, готовясь к этому экзамену, выпускники готовятся к различным международным экзаменам. Соответствует требованиям российского образовательного стандарта по английскому языку и экзаменационной программе. Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения.

Результаты Единого государственного экзамена по языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты испытаний по иностранному языку.

Итоги ЕГЭ 2010 по английскому языку Количество Участников

Результаты ЕГЭ 2010 по AЯ: Минимальная граница – 20 баллов не достигли 6,4% (2009 г. – 5,6%) 100 баллов получили 2 человека (2009 г человек)

Результаты ЕГЭ 2010 по АЯ Средний тестовый балл по России - 55,1 по Москве – 61,9, по Иванову – 56,07 Не достигли минимальной границы (20 баллов) в России – 6,4%, в Москве – 3,3%, в Иванове – 2,5

Сравнительная характеристика сдачи ЕГЭ по Ивановской области в 2009 и 2010 гг. Предмет Всего участников Справились 2010 год Справились 2009 год Английский язык ,5% 94,9%

Сравнительные результаты экзаменов участников ЕГЭ трех областей на этапе государственной итоговой аттестации выпускников (основные сроки) Сравнительные результаты экзаменов участников ЕГЭ трех областей на этапе государственной итоговой аттестации выпускников (основные сроки) Средний тестовый балл Предмет Ивановская область Ярославская область Костромская область Английский язык56.07 (предвари- тельные 57,62)

Английский язык Не справились 2010 год Не справились 2009 год Средний балл 2010 год Средний балл 2009 год MAX балл Ивановская обл. 2,5% 7 - 2,5% ( в РФ 5,0% )5,1% ( в РФ 5,3% ) 57,6259,6297 РФ6.4%5,6 %55,1100 2чел. (2010) 81чел. (2009)

Структура экзамена Экзаменационная работа : четыре раздела, включающих 46 заданий. 1.«Аудирование» - 15 заданий: первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение– 30 минут. 2.«Чтение» - 9 заданий: 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение– 30 минут. 3. «Грамматика и лексика» - 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом необходимо самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение– 40 минут.

Обобщенный план экзаменационной работы 2011 г. по английскому языку Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, Аудирование А1 – А7 (понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации – Повышенный уровень сложности, 1балл) А8 – А14 (понимание прослушанного текста – Высокий уровень сложности, 1 балл) Чтение А 15 – А 21 (полное понимание информации в тексте - Высокий уровень сложности,1 балл) Грамматика и лексика А 22 – А 28 ( лексико – грамматические навыки - Повышенный уровень сложности, 1 балл)

Обобщенный план экзаменационной работы 2011 г. по иностранным языкам Обозначение заданий в работе и бланке ответов: В– задания с кратким ответа, Аудирование В1 (понимание основного содержания прослушанного текста – Базовый уровень сложности, 6 баллов) Чтение В2 (понимание основного содержания текста - Базовый уровень сложности, 7 баллов) В3 (понимание структурно-смысловых связей текста – Повышенный уровень сложности, 6 баллов) Грамматика и лексика В4 - В10 ( грамматические навыки – Базовый уровень сложности, 1 балл) В11 - В16 ( лексико – грамматические навыки - Базовый уровень сложности, 1 балл)

Раздел 4. «Письмо»: структура и содержание – максимум 20 баллов Задание С1 – личное письмо (Базовый уровень сложности, максимум 6 баллов). Задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» (максимум 14 баллов). Время выполнения заданий раздела 4 – 60мин. Общее время проведения экзамена – 160 мин.

Уровень сложности заданий Кол-возаданий Макс. первичный балл % от макс. тест. балл Базовый163240% Повышенный152025% Высокий152835% ИТОГО % Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ

Средний балл по разделам работы Английский язык АудированиеЧтениеГрамматика и лексикаПисьмо

Изменения в КИМ ЕГЭ 2011г. Изменений в структуре и содержании НЕТ B2,В3 (раздел «Чтение») переход к цифровой форме ответов цель - сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков

Task B3. Match the sentences 1-7 with the gaps A-F. There is one sentence you do not need to use DOGS TO THE RESCUE Dogs are great companions (A). But did you know that apart from being wonderful pets, these canine friends have made a vast contribution to saving countless lives? SAR ( Search and Rescue ) dogs are used in search efforts to find people. They are specifically trained to find victims buried under snow or debris, so they can quickly be brought to safety (B). When it comes to emergency rescues, these dogs are fast and efficient, and their keen sense of smell enables them to locate accident victims much more quickly than humans. Any breed of dog can be trained to be part of SAR rescue missions (C). First, they must be people - friendly. This is important, as the missing people they find are strangers, and many times the dogs have to stay with them and care for them until a rescue can get to them (D). This is because when the puppies are being trained, it is though fun and game techniques that handlers are able to teach the necessary tasks to make them efficient rescuers later on.

Whether SAR dogs and their handlers work for a government agency or are volunteers, they go through extensive training and in many cases, have to pass a certification test. During basic training, the dogs learn how to detect and follow human scents (E). Avalanche dogs, for example, need to be able to dig and search in snow in very low temperatures. Other dogs are taught to walk over disaster areas carefully so as not to endanger victims under the debris (F). Whatever the task, SAR dogs are not only mans best friend, but in life or death situations, they are truly heroes! 1 An SAR dog will even enter a burning building to save someones life. 2 After this, the dogs are taught a variety of tasks to prepare them for different kinds of emergencies 3 In snowstorms, earthquakes and landslides, SAR dog teams are usually the first on the scene. 4 Trainers have to be careful when choosing the appropriate diet for an SAR dog. 5 It is also very important that they have a playful nature. 6 However, they must have two basic characteristics. 7 A welcome addition to any household, they are loyal, affectionate and playful. ABCDEF

Изменения в КИМ ЕГЭ 2011г. Схема и критерии оценивания задания С1 (личное письмо) макс. балл за успешное выполнение задания - 6 баллов, как и было содержание: 0–2 балла организация текста: 0–2 балла языковое оформление текста: 0–2 балла

С 1 Письмо личного характера ( слов) Умения дать развернутое сообщение запросить информацию соблюдать логику, правильно разделить текст на абзацы, адекватно использовать средства логической связи использовать неофициальный стиль соблюдать формат неофициального письма

Письмо личного характера Языковое оформление Знание лексических единиц грамматических конструкций Навыки оперирования ими в коммуникативном контексте

Схема письма 1. Адрес 2. Дата 3. Обращение 4. Начало письма 5. Основная часть письма 6. Завершающая фраза 7. Подпись

Адрес (русский) a) Flat Gorky Street Moscow Russia

Адрес Краткая форма b) Moscow Russia

Дата Date/month/year (Br) Month/date/year (Am) 14 September th September 2011 September, /09/2011

Обращение (на отдельной строке) Dear Sally, Dear Sally – отсутствие запятой (неверно) Hi, Sally, Hello, Sally, Dear Sally!-неверно

Начало письма - благодарность за письмо - извинение, что не писал раньше (не обязательно)

Начало письма Thank you for your letter. It was great to hear from you again. I was glad to get your letter. I am sorry I havent written for so long but I was really busy with... I really should have written sooner… I must apologize for not writing earlier…

Основная часть письма Дать развернутое сообщение (ответ на вопросы) Запросить информацию (задать 3 вопроса – строго по теме) Использовать неофициальный стиль Соблюдать формат неофициального письма, нейтрального, но не разговорного Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза)

Организация текста Логичность высказывания Деление на абзацы Правильное использование средств логической связи

Объяснить, почему вы заканчиваете письмо- Well, Id better go now as I have to do my homework. … as Im helping my Dad in the garage. … as I promised Mum to help her with…. Well, Id better go now. There is a film starting in a minute. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. Ive got to go now! Its time for my favourite TV show now.

Упомянуть о дальнейших контактах- Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I cant wait to hear from you.

Завершающая фраза Best wishes, Lots of love, Much love, All the best, Take care, Yours, Love,

Подпись Слева! Только имя (русское, не вымышленное) Olga Ann Nick

Объем Объем слов +/- 10%, т.е слов Менее 90 слов – работу не проверяют!!! Более 154 слов – проверяют только140 слов.

Критерии оценивания выполнения задания С 1 Ба лл ы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация текста Языковое оформление текста К1К2К3 2Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико- грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке норм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует ; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более четырех негрубых лексико- грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех негрубых орфографических и пунктуационных ошибок). 0Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуникации: ограниченный словарный запас/многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.

Примечание! При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

The Scheme of the Letter Ivanovo Russia Dear Clara, Thanks for your letter. It was great to hear from you! Sorry I havent written for so long. I was very busy. Great news about your As far as I understand, As for me Besides, Id like to ask you some questions about Well, Ive got to go now. I have to do my homework. Take care and keep in touch. I cant wait to hear from you. Love, Mike

Задание для учащегося С1 You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English friend Clara who writes: …My class went on a one day trip to Stratford - on - Avon last week. I really enjoyed it though travelling by bus was long and tiring… Do you often go on school outings? Do you enjoy these trips? Why or why not? What was the most interesting trip? My Grandfather was 70 last week and we had a family gathering. Write a letter to Clara. In your letter - answer her questions - ask 3 questions about her family gathering Write words. Remember the rules of letter writing.

Пример 1 выполнения экзаменуемым задания С1 (с сохранением языкового оформления) 50 years of VLKSM, 31 Kinesma [Clara] Dear, Carla Im very glad to see your letter. I like to go on school outings but Im and my classmates are very busy and we cant go. The other hand, interesting places are not in my city, and If we go to other {plac}city we shall spend money of our parents because salaries are not high in Russia. I remember one trip with my classmates to the country which was belong Ostrovsky. I enjoyed this trip, because I like to read his works and I wanted to know how lived this writer. I think it was the most interesting trip in my life. Will you come in Russia? Did you read works of Ostrovsky? Do you want to read these works? Do you like read books? What writer do you like? Good luck, Nikita.

Пример 2 выполнения экзаменуемым задания С1 (с сохранением языкового оформления) Ivanovo Russia Dear Carla, I was very happy to get your letter. I hope, you are fine. From your Ive learnt, that you went to Stratford - on – Avon with your class last week. I think, its cool! My class goes to such trips not so often. But I like these trips very much! Every our trip is like a small adventure. They are very exciting and interesting. We learn a lot of new things. Last year we went to Moscow. It was the most exciting trip for me. We saw the Kremlin, Red Square and visited many interesting and old museums. Did you like your family gathering? How much time did you spend together? What were doing together? Write soon. Yours, Masha

Типичные ошибки Неправильное написание адреса вообще отсутствует адрес, присутствуют имя и фамилия, дается вымышленный адрес (английский или американский), краткий адрес на одной строке отсутствует дата

Типичные ошибки несоответствие требуемому объему Превышение объема С1- до 210 слов (max слова), С2 - до 315 слов (max слов), Недостаточный объем С1 – 76 слов (min - 90 слов), С слов (min слов),

Типичные ошибки Неправильное обращение например: - Hello! Hi! Dear my English pen -friend Clara!, После обращения должна стоять запятая. Обращение должно быть на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем речи

Типичные ошибки не выдержана определенная структура письма: отсутствие ссылок на предыдущие контакты, отсутствие деления письма на абзацы в соответствии с логикой, отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.)

Типичные ошибки содержание письма не соответствует теме, даны ответы не на все вопросы, вопросы заданы не по теме, вопросы даны в краткой форме (Did you like the trip? Why?), вопросов менее трех

Типичные ошибки Завершающая фраза и подпись стоят справа(по центру), подпись не соответствует неофициальному стилю речи (даны имя и фамилия)

С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения ( слов) Умения высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры сделать вывод последовательно и логически правильно строить высказывание использовать соответствующие средства логической связи правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей

Задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» Введение Основная часть (2 абзаца) Заключение

Введение Формулируется проблема (обязательно перефразировать!) Высказывается своя точа зрения - In my opinion - I believe

Основная часть Дать 2 развернутых аргумента Показать, что это рассуждение Использовать средства логической связи (firstly, secondly, thirdly, finally) Представить другую точку зрения с примерами Показать, почему вы не согласны с ней

Основная часть Средства логической связи: - on the one hand / on the other hand - to begin with, firstly, secondly - in spite of, - in fact, - as a result, - consequently, - one more advantage

Вывод Еще раз кратко констатировать свою точку зрения, но другими словами - In conclusion - all in all - to sum up - all things considered I believe - it is important…

Объем слов (+/- 10%), т.е слов Менее 180 – не проверяется. Учащийся получает 0 (ноль) за содержание и за все эссе. Более 275 – проверяется только 250 слов. Результат – нет заключения - потеря баллов

Подсчет слов Считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом как одно слово считаются : стяженные (краткие) формы cant, didnt, isnt, Im и т.п.; числительные, выраженные цифрами, даты, т.е. 1; 25; 2009; , и т.п.; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five; сокращения, например USA, , TV, CD-Rom; числительные, выраженные словами, считаются как слова.

Критерии оценивания выполнения задания С2 Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация текста К1К2 3Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. 1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. 0 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. ( четыре абзаца, не больше!)

Балл ы ЛексикаГрамматика Орфография и пунктуация К3К4К5 3Используемый словарный соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается одна ошибка).

2 Используемый словарный соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно (допускается две-три ошибки). имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более четырех ошибок). Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускается одна ошибка). 1 Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более семи ошибок). Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (не более семи ошибок). Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста (до четырех ошибок). 0Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу (более семи ошибок). Грамматические правила не соблюдаются (более семи ошибок). Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются (более четырех ошибок).

Примечание! Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

The Scheme of the Essay There is a dispute about (There are arguments on both sides of the debate.) Different people have different points of view (opinions). Some people think that __________________________, While others suppose that I believe To begin with, I want to say that Firstly,_____________________________________________________. Secondly,_______________________________________________. Besides, (Moreover), (In addition I want to say that However, other people think differently. Some people think that As for me, I cant share their opinion. Firstly, Besides,(Moreover),____________________________________________. To sum it up, I want to say that (In conclusion I want to say that , One can come to conclusion ).

Задание для учащегося C2. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statements. Some of my friends say theres nothing better than reading books while others would rather watch its film version. What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book? Write words. Use the following plan: -Make an introduction (state the problem) -Express your personal opinion and give reasons for it -Give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it -Draw a conclusion You have 40 minutes to do the task.

Пример 1 Выполнения экзаменуемым задания С2 ( с сохранением языкового оформления) (168 слов) Nowadays most of all people prefer to watch film than read a book. We often see a different films on TV, go to the cinema or buy DVD-disk and go home. But we had forgotten that cinema began before the book. Cinema is one of the most popular entertainments in our life. At the moment they are wonderful comedies, love stories, science fiction, horror films, detective stories and others. To my mind, in Russia we have a good opportunity to see all of it with our own eyes! The main advantage of cinema is seeing it many times. But I think that cinema can not transmit actions up to the end. I must admit that actors can mistake from time to time that will be able to become worse impression. Its almost impossible to imagine our life without books and not to love them Books are our friend. I read a book with pleasure. Books are classic which will be used life is long. But books are forever!

Пример 2 выполнения экзаменуемым задания С 2 (с сохранением языкового оформления) (201 слово) Пример 2 выполнения экзаменуемым задания С 2 (с сохранением языкового оформления) (201 слово) Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books. I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way. There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of music. But it is not right! For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thinks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading. But when you watch television or books film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book. In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.

Пример 3 выполнения экзаменуемым задания С 2 (с сохранением языкового оформления) (264 слово) Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version cant replace a good book. I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop peoples imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in peoples souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. Im sure books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values. However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Film version consists of not all facts written in a book. Thats why it is sometimes difficult to understand authors ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else. To sum it up, reading is one of the best exercises for peoples minds. Books cant be replaced by film versions because literature is the greatest human property.

Типичные ошибки Введение Неумение выделить проблему и перефразировать ее (при постановке проблемы полностью цитируется фраза из задания) не высказана своя точка зрения

Типичные ошибки С 2 Содержание нет развернутых аргументов в пользу своей точки зрения (не менее двух), отсутствуют контраргументы в защиту своей точки зрения (не менее двух) сочинение дается в виде «топика»

Типичные ошибки С 2 Организация текста Отсутствует или нарушена логика высказывания, отсутствие деления на абзацы в соответствии с логикой ( 4 абзаца), отсутствие средств логической связи (союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.)

Типичные ошибки С 2 Лексика и грамматика Отдельные недочеты в использовании лексики, ограниченный словарный запас, хотя лексика использована правильно, многочисленные грамматические ошибки, ошибки элементарного уровня

Типичные ошибки С 2 Орфография и пунктуация Отсутствуют знаки препинания, включая точки, имеются многочисленные орфографические ошибки

Типичные ошибки Заключение Не высказана своя точка зрения своя точка зрения высказана нечетко или теми же словами, что и во введении

Спасибо за внимание!