Проект «Битва за Москву: Панфиловцы».. Проблема: Оборона Москвы дает нам наглядный урок: из любой, даже самой безнадежной, ситуации всегда есть выход!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Advertisements

Проект На тему: «День Победы». Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель. Вид проекта: творчески информационный.
Презентация на тему: «Этот День Победы» Краткосрочный проект В старшей группе с нарушениями речи 5.
Презентация на тему: Великая Отечественная война К 70-летию Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Вострикова В.Н. – воспитатель Тематическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «День победы» с интеграцией образовательных областей:
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Конкурс «Наше Подмосковье» 2015 НОМИНАЦИЯ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления.
Межгрупповой педагогический проект по нравственно- патриотическому развитию детей «Была война…» Подготовили и провели в гр 7,8: Сидорова Л,А. Подгорная.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Транксрипт:

Проект «Битва за Москву: Панфиловцы».

Проблема: Оборона Москвы дает нам наглядный урок: из любой, даже самой безнадежной, ситуации всегда есть выход! Надо только не отчаиваться - верить в себя, верить в свой великий народ, любить свою Родину! Как верили и любили жители военной Москвы!

Мотивация: В группу воспитатель приносит конверт-треугольник времен Великой Отечественной войны. Воспитатель читает текст: Политрук Клочков: - «Тридцать танков, друзья! Наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы здесь дерёмся, как мы защищаем Москву. Отступать нам некуда - позади Москва». Спрашивает у детей хотят ли они узнать, что это за письмо.

Продолжительность реализации проекта – 1 неделя Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере героического подвига защитников Москвы. Задачи: Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой». Продолжать формировать у детей понятия «Родина, Отчизна, страна». Расширить представления детей о героях Великой Отечественной войны – панфиловцах. Формировать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отчизны во все времена. Способствовать развитию познавательных интересов детей. Продолжать формировать навыки коллективной работы при изготовлении диорамы.

Участники проекта Дети Родители Муз руководит ель Педагоги

Презентация: Изготовление диорамы «Великая битва под Москвой»

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Беседа с просмотром презентации «Вставай страна огромная…» Задачи: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; подвести к восприятию художественных произведений о войне. Рассказывает детям о начале ВОВ, о том, как все страна поднялась на защиту Родины, как тяжело приходилось воевать и работать в годы войны, и как общими усилиями наш народ пришел к победе. Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, рисунков, альбомов). Дети узнают о: событиях истории Отечества, героизме его народа в годы войны; рассказывают пословицы на тему «Герой за Родину горой!», прослушивают песню «Вставай страна огромная». Узнают о том, что на пути к Великой Победе у народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий. Привлекает родителей к оформлению газеты «И в нашей семье есть герой». Оказывают помощь в подборе слайдов к презентации. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е. Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года» А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста» Заучивание стихотворений о войне; пословиц и поговорок о защите Родины. Знакомит детей с произведениями, в которых описана борьба народа за свободу своей страны. Узнают о грозных событиях, о том, что жить нужно в мире и согласии; о вкладе советского народа на фронте и в тылу для приближения победы над врагом. Рекомендовать для чтения дома детскую литературу о Великой отечественной войне. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Сюжетно-ролевые игры «Военный гарнизон», «Разведчики». Беседа с просмотром презентации «ВЕЛИКАЯ БИТВА ПОД МОСКВОЙ» Задачи: Рассказать детям о том, как защищали Москву. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину. Создает необходимые условия для развития игрового сюжета, создает предметно - игровую среду. Рассказ о героях- панфиловцах. Принимают участие в изготовлении атрибутов для игр. Дети узнают о защитниках Москвы: в тылу и на передовой. Знакомятся с работами скульпторов, которые увековечили память о героях-панфиловцах. Совместно с детьми подбирают и изготавливают атрибуты к игре. Оказание помощи в подборке слайдов и информации для презентации. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Выставка «Родина- Мать зовет». Задачи: создать у детей определенное эмоциональное настроение, вызвать у детей ответное чувство сопереживания. формировать более полные, точные представления о солдатах военной поры. Подбирает репродукции художников посвященных ВОВ. Берет на себя роль экскурсовода. Знакомятся с репродукциями художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: Плакат «Родина- Мать зовет»; А.А.Дейнека «Оборона Севастополя»; П.А.Кривоногов «На Курской дуге»; П.А.Кривоногов «Победа». Д.Мочальский «Подвиг 28 героев-панфиловцев» Посещают с детьми выставки в художественном музее, посвященные ВОВ. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Книжный уголок Задачи: Формировать представление о героизме и мужестве народа защищавшего свою Родину. Составляет книгу, альбом совместно с детьми. Оформляет выставку в книжном уголке. Рассматривание книг, иллюстраций, военных фотографий о Великой Отечественной войне. Рассматривание альбомов: «Техника ВОВ», «Памятные места нашего города» При рассматривании иллюстраций узнают о военной технике ВОВ, том, как наш народ жил и трудился во время войны. Помогают оформить выставку в книжном уголке книгами на военную тематику, собирают фото и иллюстрации для создания альбомов. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Беседа с просмотром презентации «Город- герой Москва» Задачи: Создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России; закреплять знания детей о том, как защищали Москву в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину. Расширить их кругозор сведениями о Москве. Воспитывать патриотические и гражданские чувства. Организует презентацию и беседу по теме. В процессе просмотра презентации узнают о Городах-героях, о том, как жители вели борьбу с оккупантами по защите родного города. Дети рассматривают репродукции к картинам: «Парад на Красной площади», «Победа»; «Отдых после боя», «Салют победы», «Возвращение домой», «Письмо с фронта» Собирают информацию, материал для презентации. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Просмотр презентации, составленной из детских рассказов «Спасибо за Победу!» Составляет презентацию по видео рассказам детей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек) участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов узнают важные понятия, таких как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг". Рассказывают детям о членах семьи, их жизни в годы ВОВ, находят фотографии в семейных альбомах связанные с военными годами членов семьи. Снимают рассказ ребенка на видео. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Музыкальная гостиная:«Споёмте, друзья!»(совместно с родителями) Задачи: Формировать патриотические чувства у детей, воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии посредством художественно-творческой деятельности. Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?», эстафеты «Доставь пакет», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Помоги раненному». Совместно с музыкальным руководителем организует мероприятие. Рассказывает детям, что в промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. Разучивание с детьми игр. Знакомит с правилами подвижных игр. Дети узнают о значении песен: для поднятия боевого духа, для отдыха. Песни военных лет:, «Вставай, страна огромная!», «Песня защитников Москвы», «В землянке «, «Катюша», «Смуглянка», «Дорога на Берлин», «Поклонимся Великим тем годам», «День Победы». Учатся: скручивать размотанный бинт; ходить с завязанными глазами и не оступаться; оказать первую помощь при ранении в руку. Узнают о том, как в свободные минуты между боями солдаты поводили время. Разучивают вместе с детьми песенный репертуар. Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Лепка «Военная техника» Задачи: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Развивать чувство композиции. Воспитыва ть эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Организует продуктивную деятельность. Активно участвуют в подготовке выставки, после чего они представляют родителям продукт собственной деятельности. Изготовление мини- макетов «Поле боя» Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Аппликация +Рисование Изготовление панно для диорамы. Задачи: Закреплять умение продумывать последовательность выполнения работы; Развивать чувство композиции; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, воспитывать интерес к художественному творчеству. Из картонной коробки заранее приготовлена о снова для работы (коробка особым способом разрезана, оклеена обоями светлого оттенка). - Для обозначения хмурого зимнего неба дети рвут бумагу темных тонов на полоски, наклеивают в верхней половине диорамы. - Обводят по трафаретам силуэты самолетов, танков, и наклеивают вырезанные фигуры. Планирование

Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Также вырезают и наклеивают заранее нарисованные (в свободное время) изображения деревьев и кустов, домов, стен Кремля. - Диорама дополняется природным материалом (ветками, камнями, а также игрушками, изображающими военную технику, солдат. Планирование

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.

По пути к Великой Победе советского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий. Одним из таких событий был разгром фашистских войск под Москвой.

Тревожное время переживала наша Родина осенью 1941 года. Ожесточённые бои шли в километрах от Москвы. Советские войска, оборонявшиеся на этом направлении, получили приказ командования: задержать врага, во что бы то ни стало.

Среди других соединений Советской Армии выполнение этой почётной боевой задачи выпало и стрелковой дивизии под командованием генерал- майора И.В. Панфилова. Бессмертной славой покрыли себя 28 гвардейцев этой дивизии в бою у разъезда Дубосеково.

Начался бой. Команду подавал политрук В.Г. Клочков. Под огнём панфиловцы выскакивали из окопа и бросали связки гранат под гусеницы танков.. Четыре часа над окопами храбрецов бушевала огненная буря. Рвались снаряды, летели бутылки с горючей смесью, с шипением и свистом проносились снаряды, бушевало пламя, расплавляя снег, землю и броню. Враг не выдержал и отступил. 18 машин сгорело на месте. Поредели и ряды защитников.

Политрук Клочков посмотрел на солдат. - «Тридцать танков, друзья! - сказал он. Наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы здесь дерёмся, как мы защищаем Москву. Отступать нам некуда - позади Москва».

Эти слова Клочкова вошли в сердце бойцов, как призыв Родины, требование, её приказ, вселив в них новую силу беззаветную отвагу. Теперь уже было ясно, что в этой схватке воины обретут себе смерть, но всё же они хотели заставить врага дорого заплатить за их жизнь.

Стойкость 28 советских героев богатырей оказалась крепче вражеской брони. Защитники родной земли исполнили то, что надо было исполнить. Раскинув натруженные руки, как бы прикрывая своими бездыханными телами израненную, пропитанную кровью родную землю.

"В памяти народной подвиг ваш бессмертен" В деревне Нелидово (1,5 км от Дубосеково) открыт Музей героев- панфиловцев. На месте боя воздвигнут мемориальный комплекс, посвященный бессмертному подвигу 28 героев- панфиловцев.

В открытом поле стоят воплощенные в монументальных гранитных формах шесть богатырей, олицетворяющих воинов шести национальностей, совместно проливших кровь за свободу и независимость Родины.

Бессмертный подвиг 28 героев-панфиловцев вошел в историю Великой Отечественной войны как замечательный пример героизма, стойкости, беззаветной любви советских людей к своей Родине.

Пусть на века сохранятся традиции и слава советских людей, пусть наша молодёжь берёт пример своих отцов, матерей и старших братьев как любить и защищать Родину и свой народ.