Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Advertisements

Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы.
Т ЕМА : О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА План: 1.Предмет, цели и задачи дисциплины 2. Функции и принципы маркетинга. 3. Классификация маркетинга. Макро- и.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Функции маркетинга в здравоохранении 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Тема 1. МАРКЕТИНГ: ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 1. Понятие маркетинга. 2. Исторические этапы формирования маркетинговых концепций 3. Цели, принципы и.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Экономический анализ в деятельности таможенных органов. Связь экономического анализа с другими дисциплинами
Транксрипт:

Основы менеджмента

Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»

Повторение домашнего задания в форме теста.Повторение домашнего задания в форме теста. На решение теста – 5 минут.На решение теста – 5 минут.

1.Смысл понятия менеджмент означает: А) дизайнерское искусство; Б) изобретатель; В) руководство, управление; Г) клерк.

2. Менеджмент система управления производством, применяемая с целью: А) текущего контроля объекта, Б) увлеченность, В) разницы цен изготовления продукции в отрасли, Г) повышения его эффективности и получения прибыли.

3. Английское слово "Менеджмент" происходит от латинского слова «manus», которое на русском языке означает: А) рука, Б) конкуренты, В) заказчики, Г) разработки сотрудников.

4.Кто из перечисленных не внесли большой вклад в развитие менеджмента: А) М.Фоллет; А) М.Фоллет; Б)Р.Уотермен; Б)Р.Уотермен; В) К.Маркс; В) К.Маркс; Г) П.М.Гастев Г) П.М.Гастев

5.Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители: А) среднего уровням, Б) высшего уровня, В) высшего, среднего и низшего уровня, Г) высшего и низшего уровня.

Проверка тестов. Проверьте тест, если Ваш ответ совпадает с эталоном ответов, то поставьте себе «+», если нет то «-». 1 – В 1 – В 2 – Г 2 – Г 3 – Г 3 – Г 4 – В 4 – В 5 – Б 5 – Б Подсчитайте количество правильных ответов: 5 правильных ответов – оценка «отлично»; 5 правильных ответов – оценка «отлично»; 4 правильных ответа – оценка «хорошо»; 4 правильных ответа – оценка «хорошо»; 3 правильных ответа – оценка «удовлетворительно»; 3 правильных ответа – оценка «удовлетворительно»; 2 и менее правильных ответов – оценка «неудовлетворительно». 2 и менее правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».

Изучение новой темы. «Внутренняя и внешняя среда предприятия»

Успех работы предприятия зависит как от деятельности самого предприятия (его подразделений), так и от динамики его окружения, т.е. среды (маркетинговой среды), в которой оно находится. Различают внутреннюю и внешнюю среду маркетинга.

Среда предприятия Внутренняя среда (контролируемая предприятием) Внешняя среда (не контролируемая предприятием)

Внешняя среда (не контролируемая предприятием): микросредамакросреда поставщикидемографические факторы клиентура, или потребителиэкономические факторы конкурентыприродные факторы контактные аудиториинаучно-технические факторы политические факторы факторы культурного окружения

МИКРОСРЕДА (среда прямого воздействия) это среда непосредственных контактов с предприятием. Она включает тех участ­ ников рынка, с которыми у предприятия есть прямые отношения пли которые оказывают на него прямое воздействие.

Поставщики материальных, трудовых, информационных и финансовых ресурсов это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или

Посредники это фирмы, помогающие компании в продвиже­нии, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся: торговые посредники торговые посредники фирмы фирмы агентства по оказанию маркетинговых услуг агентства по оказанию маркетинговых услуг кредитно-финансовые учреждения кредитно-финансовые учреждения

Клиентура, или потребители. потребительский рынок, потребительский рынок, рынок производителей, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, рынок государственных учреждений, международный рынок. международный рынок.

Конкуренты это любые фирмы, производящие аналогичный товар или услугу.

Контактные аудитории (СМИ, общества потребителей и др.) это любая группа, которая оказывает влияние на способность пред­приятия достигать поставленных целей. Среди них можно выделить следующие: финансовые круги, финансовые круги, аудитории средств информации, аудитории средств информации, государственные учреждения, государственные учреждения, гражданские группы действий, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, местные контактные аудитории, широкая публика, широкая публика, внутренние контактные аудитории внутренние контактные аудитории

МАКРОСРЕДА - это среда, которая представлена более общими внешними факторами, оказы­вающими влияние на микросреду в целом: МАКРОСРЕДА - это среда, которая представлена более общими внешними факторами, оказы­вающими влияние на микросреду в целом: демографические факторы демографические факторы экономические факторы экономические факторы природные факторы природные факторы научно-технические факторы научно-технические факторы политические факторы политические факторы факторы культурного окружения факторы культурного окружения

Закрепление пройденного материала по теме: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»

Внутренняя среда маркетинга, это действующая система управления предприятием действующая система управления предприятием

Внешняя среда маркетинга, это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово- хозяйственную деятельность предприятия комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово- хозяйственную деятельность предприятия

К кредитно-финансовым учреждениям относятся банки, кредитные компании

Конкуренты, это любые фирмы, производящие аналогичный товар или услугу

Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры посредники

Спасибо за урок!

Презентацию урока по теме: «Внутренняя и внешняя среда предприятия» подготовила преподаватель специальных дисциплин Мусина Л.Ф. г. Сибай, 2011 уч. год