Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г.Камешково Теоретический семинар по теме «Новые стандарты в современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Advertisements

1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Заместитель директора по НМР МОУ СОУ 72 О.А.Сахипгареева Критерии готовности организационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования в.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г.Камешково Теоретический семинар по теме «Новые стандарты в современной школе: эффекты, преемственность, перспективы» «Начальная школа и новый образовательный стандарт. ФГОС НОО» Лесина Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов высшая квалификационная категория 2012

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Стандарты второго поколения» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г., П Р И К А З 1241 от г. Москва Регистрационный от 04 февраля 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством 3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Запросы и ожидания Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Три системы Требований стандарта

Стандарт как трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка учебный план система оценки программа коррекционной работы программа духовно-нравственного воспитания программа здорового образа жизни программа формирования универсальных учебных действий программы по предметам планируемые результаты

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования к материально-техническому обеспечению к кадровому обеспечению к финансовому обеспечению к учебно-методическому и информационному обеспечению

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Универсальные учебные действия (УУД)

Программа формирования универсальных учебных действий 1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Документы, обеспечивающие разработку ООП НОО

1. Готовность школы к введению ФГОС НОО. 2. Принятие локальных актов по введению ФГОС НОО. 3. Примеры процедуры принятия актов (Договор о сотрудничестве с родителями, Положение о распределении стимулирующей части и др.)

Локальные акты в МОУ ООШ 3 г.Камешково по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Содержание и направление введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ ООШ 3 г.Камешково Управленческие аспекты документов (приказы, распоряжениях, положения, Принятые управленческие решения Разработать и утвердить Основную образовательную программу начального общего образования МОУ - знание и понимание содержания и значения управленческого документа; - наличие и определение состава управленческой (рабочей) команды по разработке ООП; - наличие положительного опыта разработки программного документа Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. Приказ о разработке Основной образовательной программы; Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении Основной образовательной программы начального общего начального образования Разработка нормативной базы в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - формирование пакета документов. нормативно-правовых документов школьного уровней - наличие (проекта) пакета локальных актов Перечень документов, включенных в пакет документов: приказы - О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; О создании Совета по введению ФГОС НОО; Положение о создании Совета по введению ФГОС НОО; Об утверждении годового календарного учебного графика; Об утверждении учебного плана; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; Договор с родителями; Приказ об утверждении плана – графика по введению ФГОС НОО

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения наличие (проекта) пакета должностных инструкций Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. соответствие расчетов по фонду оплаты труда: фактическая обеспеченность и потребность Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся, наличие проекта модели, ее обоснование - наличие и обобщение положительного опыта организации внеурочной деятельности; - наличие системы дополнительного образования в начальной школе (студии, мастерские, клубы и т.д.) - результативность воспитательной системы

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО - наличие проекта плана методической работы в МОУ - наличие МО учителей начальных классов - активность работы МО (обобщение опыта работы на педсоветах, конференциях, семинарах и т.д., наличие опубликованных материалов в сборниках различного уровня) - эффективность внутришкольной методической системы - наличие собственной методической продукции по материалам апробации ФГОС НОО - наличие опыта распространения педагогического опыта педагогическому сообществу (от районного уровня и выше) - готовность стать центром методического сопровождения введения ФГОС НОО в районной/муниципальной образовательной системе Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно, по мере введения ФГОС начального общего образования) - наличие плана-графика повышения квалификации - наличие дополнительных источников для повышения квалификации Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на г. Обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО - фактическая обеспеченность - потребность Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за 4 года

Направления внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное проектирование Общеинтеллектуальное, научно-познавательное Художественно-эстетическое

Направление деятельности Название курса Авторы, издательство КлассЧас ы ФИО учителя 1Социальное проектирование Проектная деятельность по реализации общешкольных целевых программ. 1А 1Б 2А 2Б Наумова Е.А. Волкова Г.В. Лесина О.М. Михеева Н.А. 2Общеинтеллектуальн ое, научно- познавательное, Информатика в играх и задачах.А.В. Горячев Москва: Баласс 1А 1Б 2А 2Б Наумова Е.А. Волкова Г.В. Лесина О.М. Михеева Н.А. 3Спортивно оздоровительное Сказочная мозаика. Я - школьник. Психолого- педагогическое сопровождение первоклассников. Автор: Дятлова М. Г. (psycholog- school.ru) 1А 1Б 1111 Родионова М.В. Уроки здоровьяЛ.А. Обухова и др. Москва: ВАКО 2А 2Б 1111 Стрелкова Л.Ф. 4Художественно- эстетическое Смотрю на мир глазами художника Е.И. Коротеева Москва: Просвещение, 2011 Примерные программы внеурочной деятельности 1А 1Б 2А 2Б Наумова Е.А. Волкова Г.В. Лесина О.М. Михеева Н.А. 5Духовно- нравственное Юные музееведыД.В. Смирнов Москва: Просвещение, 2011 Примерные программы внеурочной деятельности 1А 1Б 1111 Галыбина Т.Н. Тропинка к своему ЯО.В.Хухлаева Москва: ГЕНЕЗИС, А 2Б 1111 Родионова М.В. Основные направления внеурочной деятельности в МОУ ООШ 3 на учебный год

Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница 1А класс Информатика в играх и задачах (Наумова Е.А.) Смотрю на мир глазами художника (Наумова Е.А.) Я – школьник (Родионова М.В.) Проект деятельность (Наумова Е.А.) Юные музееведы (Галыбина Т.Н.) Б класс Юные музееведы (Галыбина Т.Н.) Информатика в играх и задачах (Волкова Г.В.) Проектная деятельность (Волкова Г.В.) Я – школьник (Родионова М.В.) Смотрю на мир глазами художника (Волкова Г.В.) А класс Информатика в играх и задачах (Лесина О.М.) Уроки здоровья (Стрелкова Л.Ф.) Смотрю на мир глазами художника (Лесина О.М.) Проектная деятельность (Лесина О.М.) Тропинка к своему Я (Родионова М.В.) Б класс Смотрю на мир глазами художника (Михеева Н.А) Тропинка к своему Я (Родионова М.В.) Уроки здоровья (Стрелкова Л.Ф.) Проектная деятельность (Михеева Н.А.) Информатика в играх и задачах (Михеева Н.А.) Расписание внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС НОО в МОУ ООШ 3 на учебный год

Работа предметных факультативов, кружков, клубов не может планироваться и осуществляться только для учащихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. В таком контексте особо значима деятельность методического объединения и администрации школы по распределению и согласованию дополнительной педагогической нагрузки на учителей начальных классов. «Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение отводит на внеурочную деятельность до 1350 часов за 4 года. А будет ли это 10 часов в неделю, или в одну неделю 12 часов, а в другую – 3 часа, или же для одного ученика будет 2 часа, а для другого 8 часов – это уже предмет образовательной программы школы». (Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск 3, март 2010, с. 6).

Виды внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Взаимодействие с социумом Управление образования Дошкольные учреждения ЦРБ Редакция газеты «Знамя» Клуб «Романтик» ДЮСШ Библиотеки ДШИ ДК «13 Октябрь» ЦВР Органы соц. защиты семьи ОППН Методический кабинет Спонсорские организации

Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения

Педсовет о переходе на ФГОС Педсовет о переходе на ФГОС Обсуждение и утверждение готовности ООП на педсовете ОУ Обсуждение и утверждение готовности ООП на педсовете ОУ Ознакомительный семинар Создание рабочей группы по переходу на ФГОС Курсы ПК по вопросам введения ФГОС НОО «Круглый стол» по составлению ООП Заседание рабочей группы по рассмотрению и формированию ООП Заседание Управляющего Совета Заседание общешкольного родительского комитета Обновление сайта Подача информации в СМИ- районную газету «Знамя» Собрание родителей будущих первоклассников Анализ состояния МТБ, экономического состояния ОУ Выявление финансового дефицита ОУ общественность Финансовая деятельность учителя Основная образовательная программа

Характеристика изменений В деятельности педагога В организа- ции работы учителя с родителя- ми В деятельности первоклас сника Системно- деятельност ный подход- основа стандартов второго поколения ООО

Список используемых источников Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск 3, март 2010, с. 6 Закон об образовании. Статья 7. ФГОС НОО НОО Материалы, обеспечивающие реализацию ООП НОО обеспечивающие реализацию ООП НОО Как проектировать УУД в начальной школе проектировать УУД в начальной школе Примерная ООП НОО ООП НОО Планируемые результаты НОО результаты НОО Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор деятельность школьников. Методический конструктор Программы внеурочной деятельности внеурочной деятельности Материалы, обеспечивающие реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы Рекомендации по введению ФГОС НОО по введению ФГОС НОО

Спасибо за внимание!