БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Обзор Директивы. Безопасность игрушек2 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Рынок –В 2002рынок > 17 млрд. импорт 9 миллионов –Безопасность важный вопрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль за рынком. Внутренний рынок Реализация законодательства Сообщества –обязанность стран- членов: ст. 10 Договора ЕЭС требует, чтобы страны-члены.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
©DIN GOST TÜV Реформа системы аккредитации в сфере добровольного и обязательного подтверждения соответствия в Германии и ЕС.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Зимние Олимпийские Игры Шамони Сочи
Транксрипт:

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Обзор Директивы

Безопасность игрушек2 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Рынок –В 2002рынок > 17 млрд. импорт 9 миллионов –Безопасность важный вопрос –завоевание внутреннего рынка путем гармонизации Развитие Защита потребителя

Безопасность игрушек3 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Торговля –Партнеры в торговле США22% экспорта Дальний Восток88% импорта –Возможность Экспорт высококачественных Европейских товаров Доступ на рынок стран третьего мира

Безопасность игрушек4 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Директива –88/378/EEC Директива Совета от 3 Мая 1998 по соответствию Закона Государств-членов относительно безопасности игрушек Дополненная Директивой Совета 93/68/EEC от 22 Июля 1993

Безопасность игрушек5 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Основа –88/378/EEC (дополнена) Устанавливает высокий уровень защиты потребителей Опирается на Европейские стандарты Опирается на Уполномоченные Органы Осуществление подтверждение соответствия

Безопасность игрушек6 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Сфера –Статья 1 Применяется к игрушкам Игрушки определены, как : –Любой продукт или материал, разработанный или специально предназначенный для использования в игре детьми младше 14 лет –Продукция описанная в Приложении 1 не является игрушками в рамках этой директивы

Безопасность игрушек7 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Список продукции не являющийся игрушками –Приложение I 1. Новогодние украшения 2. Модели для коллекций, собираемых взрослыми 3.Оборудование предназначенное для использования коллективно на детских площадках для игр 4. Спортивное оборудование

Безопасность игрушек8 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Приложение I (продолжение) 5. Водное оборудование предназначенное для использования в глубоководных участках водоема 6. Куклы одетые в костюмы народов мира, декоративные куклы, а также другие вещи для коллекции, собираемой взрослыми 7. Профессиональные' игрушки, выставленные в общественных местах (магазины, станции, и т.д.) 8. Головоломки с более чем 500 частями предназначенные для специалистов

Безопасность игрушек9 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Приложение I (продолжение) 9. Воздушные ружья и пистолеты 10 Фейерверки, включая детонаторы За исключение детонаторов разработанных для использования в игрушках, не нарушая жестких мер предосторожности, существующих в некоторых Государствах-Членах. 11. Канаты и катапульты 12. Наборы стрел с металлическими наконечниками

Безопасность игрушек10 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Приложение I (продолжение) 13. Электрические печи, утюги или другие функциональные продукты, работающие на номинальном напряжении, превышающем 24 Вольт 14. Продукция, содержащая нагревательные элементы, предназначенные для использования под присмотром взрослых в обучающем контексте 15. Автомобильные или горючие моторы 16. Игрушечные паровые двигатели

Безопасность игрушек11 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Приложение I (продолжение) 17. Велосипеды предназначенные для спортивных гонок или путешествий 18. Видео игрушки, подключающиеся к видео экрану, работающему при номинальном напряжении превышающем 24 Вольт 19. Макеты младенцев 20. Правдивое воспламенение пламени 21. Модные украшения для детей

Безопасность игрушек12 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Размещение на рынке –Статья 2 Не пренебрегайте безопасностью/здоровьем пользователей или третьих сторон –Использование по предназначению –Нормальное поведение детей Должно отвечать требованиям по безопасности и здоровью, указанным в Директиве Продажа

Безопасность игрушек13 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Презумпция соответствия –Статья 5 Игрушки с маркировкой СЕ допускаются как соотвествующие Директиве Презумпция соответствия для игрушек, соответствующих национальным стандартам, транспонирующих гармонизированные Европейские стандарты Внесены в список в Официального журнала ЕС Также те, которые имеют тип проверки EC Гармонизированные стандарты, применяемые не полностью или не существующие

Безопасность игрушек14 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Презумпция соответствия (продолжение) –Так как другие Директивы требующие маркировки СЕ, применяются к игрушкам, допускается, что они отвечают требованиям этих директив

Безопасность игрушек15 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Досье –Статья 8 Игрушки, соответствующие гармонизированным стандартам –Производитель или его официальный представитель должны предоставлять для проверки: »Отчеты или технические файлы, подтверждающие соответствие продукции с гармонизированными стандартами »Сертификат типа EC, подписанный уполномоченным органом (если необходимо ) »Копии документов, предоставленных в уполномоченный орган »Описание средств, гарантирующих продолжающееся подтверждение »Адрес мест производства и хранения »Детальная информация о дизайне и производстве

Безопасность игрушек16 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Досье –Статья 8 (продолжение) Игрушки, несоответствующие гармонизированным стандартам –Производитель или его авторизованный представитель должны представлять для проверки: »Детальное описание производства »Описание средствa, по средствам которых производитель гарантирует соответствие с утвержденной моделью »Адреса мест изготовления и хранения »Копии документов, представленных в уполномоченный орган »Проверка сертификатов для образцов или их копии

Безопасность игрушек17 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Органы согласования –Статья 9 Государства - члены назначают надзорные органы Условия, которые будут выполняться органами описаны в Приложении III Государства - члены информируют Комиссию и другие Государства Члены о назначении органов согласования Комиссия присваивает органам идентификационные номера Органы перечислены Официальном Журнале ЕС

Безопасность игрушек18 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Маркировка –Статья11 Нанесение на игрушку или ее упаковку : –Маркировки CE –Наименование /торговая марка/отметка и адрес »Производителя »Или его официального представителя »Или импортера в Сообщество Маркировка должна быть: –Видимая –Легко разборчивая –Нестираемая

Безопасность игрушек19 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Маркировка Статья 11 (продолжение) Для маленьких игрушек или игрушек, состоящих из мелких частей, маркировка прикрепляется на: - упаковку –Руководство –этикетку В таких случаях потребителю рекомендуется сохранять такие детали

Безопасность игрушек20 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предостережения для некоторых игрушек –Статья 11 требует, чтобы на некоторых игрушках предостережения сохранялись в течении всего срока использования. Государства Члены могут требовать, чтобы такие меры предосторожности были указаны на национальном языке –Предостережения указаны в приложении IV Директивы

Безопасность игрушек21 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предостережения для некоторых игрушек –Статья IV Игрушки не предназначенные для детей младше 36 месяцев –Не подходят для детей младше 36 месяцев - Не подходят для детей младше 3 лет –Плюс краткое описание возможных рисков Не применять к игрушкам, которые не подходят для таких маленьких детей

Безопасность игрушек22 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предосторожности для некоторых игрушек - Статья IV (продолжение) Качели, подвесные кольца, трапеции, веревки и игрушки, подвешенные к поперечинам Инструкции относительно проверки и обслуживания основных частей (подвешивание, установка, закрепление, и т.д.) Возможные результаты в случае неудачной подвески Правильное мантирование

Безопасность игрушек23 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предостережения для некоторых игрушек Статья IV (продолжение ) Функциональные игрушки –Предупреждение: использовать под присмотром взрослых'. –Руководства по использованию плюс предосторожности –Определение опасности, возникающей при несоблюдении инструкций –Примечание, что игрушка должна храниться вне досягаемости маленьких детей –Функциональные игрушки - игрушки, такие как: масштабные модели, приборы или сооружения, предназначенные для взрослых.

Безопасность игрушек24 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предостережения для некоторых игрушек Статья IV (продолжение ) Игрушки содержащие опасные вещества или препараты. Химические игрушки –Предупреждения об опасном характере веществ –Меры предосторожности, которые необходимо предпринять –Первая помощь, которую необходимо оказать –Хранить вне досягаемости маленьких детей –Предупреждение: только для детей до (*) возраста. Для использования под присмотром взрослых'. –(*) возраст, должен быть определен изготовителем

Безопасность игрушек25 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предостережения для некоторых игрушек Статья IV (продолжение ) Коньки и роликовые доски для детей Предупреждение: необходимо одевать защитное снаряжение'. Инструкции, содержащие напоминание о мерах предосторожности, наличае опыта для того, чтобы избежать падений и столкновений Описание защитного снаряжения (шлемы, перчатки, наколенники, налокотники, и т.д.)

Безопасность игрушек26 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Предостережения для некоторых игрушек Статья IV (продолжение ) Игрушки предназначенные для использования в воде –Это относится к игрушкам, используемым в мелких водоемах для поддержания ребенка на воде –Предостережение! Использовать только в случае, если уровень воды не превышает рост ребенка, а также под присмотром взрослых

Безопасность игрушек27 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Необходимые требования (Приложение II) –Основные принципы Пользователи и третьи лица должны быть защищены от причинения вреда здоровью, а также риска физической раны, во время применения игрушки по назначению Возможные риски: –Связанные с дизайном, конструкцией или составом игрушки; –Свободное использование;

Безопасность игрушек28 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Необходимые требования (Приложения II) –Основные принципы(продолжение) Степень риска, соразмерного с возможностью пользователей; Особенно для игрушек, предназначенных для детей младше 36 месяцев Минимальный возраст пользователей/ необходимость присмотра Ярлыки и инструкции использования должны привлекать внимание пользователей/ присматриавющих по рискам

Безопасность игрушек29 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Необходимые требования (Приложения II) Определенные риски 1. Физические и механические свойства Таких частей как острые грани, риск при перемещении частей, игрушки и упаковка не должны представлять риск удушения. 2. Воспламеняемость Не должны быть огнеопасными, при возгорании горят медленно, не взрываясь 3. Химические свойства при приеме пищи, ингаляции или контакте с кожей, слизистыми оболочками или глазами. Уровни биоаккумулирования мышьяка, бария, кадмия, хрома, свинца, ртути и селена

Безопасность игрушек30 ОБЗОР ДИРЕКТИВЫ Необходимые требования (Приложения II) Определенные риски (продолжение) 4. Электрические свойства – 24 В –Без горячих поверхностей 5. Гигиена –Гигиена и чистота 6. Радиоактивность –Не содержит опасный уровень – должна применяться Директива Совета 80/836/ "Евратом"

Безопасность игрушек31

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Подтверждение Соответствия

Безопасность игрушек33 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности –Метод 1: само-сертификация того, что игрушка произведена в соответствии с необходимыми гармонизированными стандартами

Безопасность игрушек34 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности –Метод 1 (продолжение) Произведено в соответствии с гармонизированными стандартами –Соответствие необходимым требованиям безопасности (НТБ) »Если стандарты охватывают все элементы НТБ применимым к игрушкам Маркировка CE наносится как декларация производителя или его официального представителя.

Безопасность игрушек35 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности –Метод 1 (продолжение) Этадекларация (маркировка CE) отражает тот факт, что игрушка удовлетворяет основные требования безопасности и произведена в соответствии со стандартами

Безопасность игрушек36 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности –Метод 1 (продолжение) –Должно проводиться тестирование для поддержки этой само-декларации Информация по маркировке CE должна сохраняться (см. Статью 8 Директивы) Возможно воспользоваться услугами независимой тест лаборатории

Безопасность игрушек37 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности –Метод 2: произведено в соответствии с моделью, которая проверена по типу проверки EC

Безопасность игрушек38 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Открыт для изготовителей или их официальных представителей в ЕС для применения типа проверки EC Юридически требуется, если гармонизированные стандарты неадекватны, установить соответствие с НТБ Где стандарты не существуют для специфической области НТБ Существующие стандарты не являются полноценны в этом отношении

Безопасность игрушек39 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности –Метод 2 (продолжение) проверка типа EC –Статья 10 Тип проверки EC - процедура, которой уполномоченный орган устанавливает и удостоверяет, что модель игрушки удовлетворяет существующие требования, упомянутым в Статье 3.

Безопасность игрушек40 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Заявка должна включать: –Описание –Имя и адрес заявителя и место производства –Комплексное данные по производству и дизайну –Модель игрушки

Безопасность игрушек41 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Экспертиза EC включает Проверка необходимой документации Проверка игрушки на безопасность Проведение соответствующих испытаний и экспертизы для гарантии того, что существующие требования выполнены Должны использовать гармонизированные стандарты в максимально возможной степени Где такие стандарты не охватывают НТБ применимые к игрушкам,любые гармонизированные европейские стандарты, относящиеся к ним Могут требоваться дальнейшие модели

Безопасность игрушек42 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Сертификат типа проверки EC выдается если игрушка соответствует Комиссия, другие уполномоченные органы и Государства - члены могут запросить копию свидетельства Также могут запросить копию проекта, схемы и отчеты производства для проверки и тестирования Если орган отказывается выдать сертификат типа проверки EC, он должен: - Сообщить Государству - члену и Комиссии - Привести причины отказа

Безопасность игрушек43 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Наличие сертификата типа проверки EC для модели Изготовитель должен гарантировать, что производство соответствует модели Маркировка СЕ может применяться к каждой игрушке произведена в соответствии с моделью, сертифицированной по типу проверки СЕ

Безопасность игрушек44 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Что такое уполномоченные органы ? –Статья 9 Директивы »Государства - члены назначают уполномоченные органы »Условия, выполняемые органами одобрения описываются в Приложении III »Государства - члены информируют Комиссию и другие Государства Члены о назначении уполномоченных органов »Комиссия присваивает идентификационный номер »Органы перечислены в Официальном Журнале ЕС

Безопасность игрушек45 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности - Метод 2 (продолжение) Выполнение минимальных условий уполномоченными органами (Приложение III) –Персонал и оборудование –Компетентность и целостность –Независимость –Профессиональная тайна –Страховка Проверка квалификации

Безопасность игрушек46 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Удовлетворение необходимым требованиям безопасности Метод 2 (продолжение) Сертификат типа проверки EC для игрушек может быть подписан только органом, созданным в Сообществе и уполномоченным страной-членом по положениям Директивы безопасности игрушек

Безопасность игрушек47

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Гармонизированные стандарты

Безопасность игрушек49 Гармонизированные стандарты Что есть гармонизированный стандарт? –Директивы определяют необходимые требования –Европейские организации по стандартам разрабатывают соответствующие технические спецификации, отвечающие необходимым требованиям Директив соответствие, которое обеспечит презумпцию соответствия по необходимым требованиям –Такими спецификациями далее являются «гармонизированные стандарты "

Безопасность игрушек50 Гармонизированные стандарты –Европейские стандарты Принятые CEN, CENELEC и ETSI следующие по мандату Европейской Комиссии Разработанные через открытый процесс Консенсус

Безопасность игрушек51 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты и Директивы –Презумпция соответствия необходимым требованиям по Директивам Нового Подхода От соответствия к гармонизированным стандартам –Ссылки на номера, опубликованные в Официальном Журнале ЕС –Были переведены как национальные стандарты по крайней мере одним государством-членом

Безопасность игрушек52 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты и Директивы –Соответствие гармонизированным стандартам до сих пор остаются добровольными –У производителей есть выбор по использованию других средств (стандарты) для обеспечения соответствия необходимым требованиям –Однако, гармонизированные стандарты – наилучший путь для демонстрации соответствия

Безопасность игрушек53 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты и директивы –Презумпция соответствия может прекратиться Если Комиссия или страны-члены решат, что стандарты не соответствуют необходимым требованиям Публикация ссылок на стандарты в Официальном Журнале может прекратиться Комиссией –Таким образом, стандарты не смогут предоставлять презумпцию соответствия

Безопасность игрушек54 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты по безопасности игрушек –Большинство предварительно определено EN 71

Безопасность игрушек55 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты по безопасности игрушек –EN 71 часть 1 Механические и физические характеристики –EN 71 часть 2 Возгораемость –Специальные виды возгораемых материалов, запрещенных к использованию в игрушках. Оценки возгораемости материалов. –EN 71 часть 3 Миграция отдельных элементов –Связано с уровнями бионакоплением отдельных элементов (п. 3 необходимых требований –химические характеристики)

Безопасность игрушек56 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты по безопасности игрушек –EN 71 часть 4 Экспериментальные наборы для химических анализов –EN 71 часть 5 Химические игрушки (наборы), кроме наборов для экспериментов –Определяет максимальное содержание веществ/препаратов, классифицированных как опасные согласно Директивам ЕС –EN 71 часть 6 Графические символы для возрастных ярлыков –Символы, которые должны быть на игрушках, не подходящих под 3

Безопасность игрушек57 Гармонизированные стандарты Гармонизированные стандарты по безопасности игрушек –EN 71 часть 7 Рисование пальцами – требования и методы тестирования –EN 71 часть 8 качели, каток и подобные игры для семейного использования внутри и за пределами дома

Безопасность игрушек58 Гармонизированные стандарты Электрические игрушки –EN Электрические игрушки - безопасность –Связан с безопасностью игрушек у которых хотя бы одна часть зависит от электричества. Примеры игрушек под этой категорией наборы конструкторов; экспериментальные наборы; конструктивные игрушки (с функцией, схожей с приборами и устройствами для использования взрослыми) и видео игрушки (игрушки, имеющие экраны и средства активации, такие как джойстик или клавиатура. Отдельные экраны с номинальным напряжением более 24 V не рассматриваются как игрушки). Игрушки, использующие электричество для вспомогательных функций также в сфере этого стандарта (домики для кукол с внутренними лампами - пример таких игрушек).

Безопасность игрушек59

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Контроль за рынком

Безопасность игрушек61 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Контроль и свободное обращение –Статья 3 Директивы требует Страны-члены должны вести контроль для предотвращения размещения не соответствующих игрушек

Безопасность игрушек62 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Контроль и свободное обращение –Статья 4 Директивы требует Страны-члены не могут препятствовать торговле игрушками, соответствующим требованиям

Безопасность игрушек63 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Принципы –Применение законодательства Сообщества – обязательство стран-членов –Ст. 10 Соглашения ЕС требует, чтобы страны-члены предпринимали все необходимые меры для обеспечения выполнения своих обязательств, возникающих из Соглашения.

Безопасность игрушек64 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ принципы (продолжение) –Контроль за рынком – необходимый инструмент для реализации Директив Нового Подхода, в частности Принятие мер по контролю соответствия продукции Принятия мер по соответствию не соответственной продукции Применение санкций, если необходимо

Безопасность игрушек65 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Цель –Гарантировать, что положения применимых директив исполняются на всей территории Сообщества Граждане имеют право на эквивалентный уровень защиты, не зависимо от происхождения продукта –Контроль за рынков важен для экономических операторов путем устранения недобросовестной конкуренции

Безопасность игрушек66 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Ведомства –Страны-члены должны создать или определить ведомство, ответственное за контроль над рынком –Этим ведомствам необходимо Иметь необходимые ресурсы и власть Гарантировать техническую и профессиональную компетентность своего персонала, Быть независимым и не-дискриминационным

Безопасность игрушек67 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Ведомства (продолжение) –Уполномоченные (утвержденные) органы должны Избегать конфликта интересов

Безопасность игрушек68 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Деятельность –Контроль за рынком включает две основные стадии : Национальные органы ведут мониторинг продуктов, размещенных на их рынке –Продукты, соответствующие национальному законодательству, транспонирующие Директивы Нового Подхода –Когда необходимо, принимать действия по установлению соответствия

Безопасность игрушек69 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Деятельность –Контроль за рынком включает две основные стадии: Хотя контроль за рынком не охватывает стадии дизайна и производства –Эффективная реализация требует сотрудничества между производителем и поставщиком для предотвращения размещения не соответствующей продукции

Безопасность игрушек70 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Деятельность –Контролирующие органы должны Регулярно посещать коммерческие, производственные помещения и склады; Регулярно посещать, если необходимо, рабочие места и другие помещения где реализуется продукция –Не обязательно для потребительской продукции как игрушки Организовывать выборочные проверки; Брать пробы продукции, для проверки и тестирования; и Требовать всю необходимую информацию

Безопасность игрушек71 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Корректирующие действия –Уведомление сторон До принятия любых мер возможность быть проконсультированным (если не срочное дело) –Корректирующие действия Зависят от уровне несоответствия Основаны принципе «от случая к случаю» Принцип пропорциональности

Безопасность игрушек72 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Корректирующие действия (прод-е) –Производитель, или его уполномоченный представитель Обязаны производить соответственную продукцию Средство от нарушений –Где эти меры теряют силу Ограничение или запрет размещения продукции на рынке Изъятие с рынка

Безопасность игрушек73 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Дополнительные действия –Ведомства должны Взаимодействовать в совместно с производителями и поставщиками Принимать меры в рамках свое компетенции Быть готовыми оповещать население о ликвидации опасной продукции Запретить экспорт, запретить использование этой продукции Требовать отзыва сертификатов

Безопасность игрушек74 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Защитные оговорки –Разработаны, чтобы позволить Комиссии анализировать основание по национальным мерам, ограничивающим свободное обращение продукции, маркированной CE –Все национальные контролирующие органы оповещены –Ограничения расширены для всех стран-членов –Равнозначный уровень защиты на всей территории Сообщества

Безопасность игрушек75 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Процедуры защитных оговорок –Относительно опасной или несоответственной продукции, страны-члены обязаны Ограничивать или запрещать размещение на рынке Изымать с рынка –Применяются к продукции Охваченной Директивами Нового Подхода Имеющей маркировку CE Представляющей значительную опасность

Безопасность игрушек76 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Процедуры защитных оговорок(прод-е) –Применяются к национальным мерам, которые Ограничивают или запрещают размещение продукции на рынке Изымают продукцию с рынка Относятся к продукции одной серии или партии Иметь связанные правовые эффекты

Безопасность игрушек77 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Процедуры защитных оговорок(прод-е) –Страны-члены должны незамедлительно уведомлять Комиссию Поддерживают основания для мер –Если Комиссия согласовывает действие Она информирует другие страны-члены –Требует предпринимать необходимые меры на их территории

Безопасность игрушек78 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ ПАРЕКС –Это система быстрого обмена информацией Возникает из Директив по Общей безопасности продукции Для чрезвычайных ситуаций Опасности, возникающие от использования потребительских товаров

Безопасность игрушек79 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Административная кооперация –Страны-члены обязаны –Национальные контролирующие органы и Комиссия Обеспечивают взаимную помощь Надлежащая и универсальная заявка Директив Нового Подхода –Перечень национальных контролирующих органов, организованных как контактные точки

Безопасность игрушек80 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Продукция, импортируемая из третьих стран –Производитель третьей страны Имеет такую же ответственность, как в ЕС Может определить уполномоченного представителя в ЕС Если нет уполномоченного представителя, импортер или лицо, размещающее продукцию на рынке имеет такую же ответственность

Безопасность игрушек81 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Продукция, импортируемая из третьих стран (прод-е) –Таможня должна вести мониторинг этой продукции Они могут приостанавливать процедуры растаможивания продукции –При представлении серьезного риска –При неверной документации –При неверной маркировке Они должны особо уделять внимание маркировке CE на игрушках Взаимодействовать с контролирующими органами

Безопасность игрушек82 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Директива Безопасности Игрушек –Статья 12 Страны-члены обязаны проводить проверку образцов Получать доступ к месту производства и хранения Получать технические данные, связанные с проверкой типа EC (статья 8) Отбирать пробы для проверки и тестирования

Безопасность игрушек83 КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ Директива Безопасности Игрушек –Статья 12 Каждые три года, Страны-члены должны посылать в Комиссию отчет о применении данной Директивы.

Безопасность игрушек84

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Опыт Великобритании

Безопасность игрушек86 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Закон Великобритании –Регламент Об игрушках (безопасность) 1995 Предписанный инструмент 1995 No. 204 Вступил в силу 24 февраля 1995 Разработан по Закону О защите прав потребителей 1987

Безопасность игрушек87 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Язык –Предупредительные надписи, описанные в Приложении IV Директивы Безопасности игрушек должны быть на Английском Положение 0 (8) SI 2004 No. 204

Безопасность игрушек88 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Определение – является ли продукт «игрушкой» –Определения по Директиве Не учтенные виды должны быть разумно безопасными по регламентам Общей Безопасности продукции или любых применимых Директив ЕС

Безопасность игрушек89 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Определение – является ли продукт «игрушкой» –Только суды могут решить – подходит ли продукт под определение игрушки

Безопасность игрушек90 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Реализация законодательства по защите прав потребителей - включая регламенты по безопасности игрушек –Общая политика безопасности Отделы потребительской безопасности при Департаменте Индустрии и Торговли

Безопасность игрушек91 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов –Департамент стандартов торговли при местных органах в Англии, Шотландии и Уэльсе –Департаменты охраны окружающей среды Окружных Советов в Северной Ирландии Ответственны за повседневную реализацию Регламентов безопасности игрушек

Безопасность игрушек92 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Эти ведомства Иметь делегированные полномочия в реализации этого регламента, и других регламентов безопасности, Применяют положения Закона О защите прав потребителей 1987

Безопасность игрушек93 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Эти ведомства Проводят проверочные закупы; Выписывают приостанавливающие уведомления, запрещающие поставку потребительских товаров Которые рассматриваются, как небезопасные; Ищут информацию; Посещают помещения в любое разумное время; Обращаться в мировой суд (суд шерифа в Шотландии) для конфискации или уничтожения такой продукции и Передавать иски в мировой суд.

Безопасность игрушек94 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Применение регламентов на любой точке каналов поставки. –Государственный Секретарь может также применять власть по Закону –В дополнение, сотрудники Таможни уполномочены задерживать товары на входной точке до трех дней, чтобы позволить надзорным органам определить безопасность задержанной продукции.

Безопасность игрушек95 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Процедуры апелляции –Закон от 1987 также предоставляет возможность поставщикам апеллировать в мировом суде (суд шерифа в Шотландии) против уведомлений о задержании и обращаться за компенсацией понесенных в связи с этим затрат. –Поставщики, конечно, могут обращаться пот таким случаям в более высокие суды по определенным обстоятельствам.

Безопасность игрушек96 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Принятие должных мер –Поставщики потребительских товаров, включая игрушки, могут защищать обоснования предпринятых им мер Позволяет поставщикам доказывать, что он предпринял все обоснованные шаги Принял все меры во избежание сомнительных поступков.

Безопасность игрушек97 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Это применяется Если игрушки происходят из других стран- членов Или были импортированы напрямую в Великобританию из третьих стран.

Безопасность игрушек98 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Полномочия на организацию тестирования, где не существует техническая информация Надзорные органы иметь полномочия на требование проведения тестирования игрушек за счет поставщика –Установить необходимые требования

Безопасность игрушек99 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Обязанности надзорных органов Уведомлять ответственных лиц о приостановке торговли Уведомлять Государственного Секретаря по любым случаям приостановки

Безопасность игрушек100 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Правоприменение регламентов (прод-е) –Регламенты требуют, чтобы любые нарушения должны быть устранены в течение 12 месяцев с момента нарушения –Нарушением является нарушение положений уведомления о приостановке местного органа Департамента торговых стандартов, или уведомления о запрете, подписанное Государственным секретарем.

Безопасность игрушек101 ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ Закон О защите прав потребителей –Позволяет разработку регламентов по безопасности потребительской продукции, –Устанавливает штрафы для нарушениях –Дает право на применение таких регламентов.

Безопасность игрушек102