Культура России на рубеже 19 – 20 веков Щелковой Юлии 227 гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков.
Advertisements

Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Ученик 10 класса « А » гимназии 1552: Гашков Егор Научный руководитель : Самойлова И. В.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВРУБЕЛЬ ( ). Автопортрет.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век.
Михаил Врубель русский художник рубежа XIX XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного.
ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Контроль знаний учащихся по истории искусства. Тема: «Художники Серебряного века» (тестовые задания) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Транксрипт:

Культура России на рубеже 19 – 20 веков Щелковой Юлии 227 гр.

Границы : от начала 90 – х гг. 19 века до 1917 г. Определение « серебряный век» в вел С. К. М аковский, основатель и редактор литературного журнала «Аполлон». «Русский духовно - культурный ренессанс» - э тот термин определял статус художественной культуры Р оссии, в которой есть « серебряное отражение» предыдущих « золотых»времен, и возрождение у траченных реалистическим искусством духовно - религиозных начал.

«первой волны» З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб. поэты-«младосимволисты» А. Белый, А. А. Блок, В. Я. Брюсов, Вяч. Иванов. Поэтический символизм стал основой развития новой художественной образности, вдохновляя на творческие поиски многих одаренных русских мастеров – музыкантов, живописцев, драматургов.

–В литературе акмеизм (Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова); футуризм (В. Хлебников, В. Маяковский); –В живописи кубизм, абстракционизм, примитивизм (П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич); –В музыке неоклассицизм, неофольклоризм, кубофутуризм (С. Прокофьев),

Михаил Александрович Врубель Прославился живописными и графическими произведениями в жанре пейзажа, портрета, книжной иллюстрации. Образ Демона - центральная фигура всего творчества художника, его основная тема. Демон Врубеля – это существо страдающее, страдание превалирует над злом.

« Демон летящий », 1899 г

«Демон сидящий», 1890 г

« Демон поверженный », 1902 г

Творчество В рубеля ярче других о отразило противоречия и м учительные метания рубежной эпохи. «Гадалка», 1895 г «Царевна Лебедь», 1900 г

«Богатырь», 1898 г «Шестикрылый серафим», 1904 г

Становление художника протекало под влиянием французского импрессионизма. Характерна утонченная, чуть приглушенная красочная гамма, близкая пастели. Образы нарочито отгорожены от реальности, от жизни. Изображения исполнены таинственной символикой, словно пребывают вне времени и пространства.

«Автопортрет с сестрой»

«Водоём», 1902 г.

«Гобелен»

«Крымский дворик в лунную ночь», 1895 г. «Мальчик в шляпе», 1895 г.

«Осенний мотив», 1901 г. «За вышиванием», 1901 г.

«Гармония», 1900 г. «Девушка на балконе», 1900 г.

«Портрет дамы», 1902 г. «Девушка в ожерелье»,1904 г.

« На террасе», 1904 г.

«Летняя мелодия», 1905 г.

Спасибо за внимание!