МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 82» МБОУ СОШ 82 ИНН 5401150122 КПП 540101001.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Новгородова» Классный час, посвященный учителю-воину Местникову А.Д.
Advertisements

Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Акция «Спасибо Деду за Победу!» Авторы: Учащиеся и родители.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Презентация выполнена учащейся 6 б класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа.
Цели исследовательской деятельности : изучить военное прошлое своей семьи, узнать о подвигах своих родственников на фронтах Великой Отечественной войны.
Защищая Родину и семью Еловикова Алёна, гр.Эс-24 студентка ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» Руководитель: Акиншева Ольга Владимировна,
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Великая Отечественная война гг. Внеклассное мероприятие, посвящается празднованию 70-летия Великой Победы над фашистской Германией Составила.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Петушки Сочинение Война в моей семье Савина Дарья Андреевна 11.
Итоги конкурса творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 п.Горняцкий Выполнили учащиеся 4 класса Руководитель: Сидорова.
Выполнила: Макаренко Александра, ученица 4 класса МБОУ Прокуроновская ООШ Ташлинского района Оренбургской области.
Подготовил ученик 4 « А » класса Школы 17 Вахнин Николай 2015 г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Великая Отечественная война в произведениях детских писателей ученика 4 «А» класса сш 23 Выполнил: Штраус Роман,
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
Учитель в солдатской шинели Выполнила: Юрганова Кристина Сергеевна, ученица 10 класса МКОУ Песковская СОШ Руководитель: Курочкина Наталья Алексеевна, заместитель.
О чём рассказал экспонат? по экспозициям школьного музея, посвящённым Великой Отечественной войне годов.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Гимназия 1 Искитимского района» р.п. Линёво Новосибирской области.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 82» МБОУ СОШ 82 ИНН КПП , г. Новосибирск ул. Гоголя, 195 тел/факс

В этом году весь мир и особенно наша страна празднует 70 годовщину окончания Великой Отечественной войны « Без наших отцов, героев и учителей наша жизнь была бы невозможна ни физическом, ни в духовном смысле. Поэтому правильное этическое отношение к нашим предкам и предшественникам, всякая память о них имеет глубокое значение…» ( писал известный писатель военных рассказов и корреспондент во время Великой Отечественной войны газеты «Красная звезда » Андрей Платонов.)

Эта книга художественно-документальный рассказ о советских учителях, участниках Великой Отечественной войны. Их жизнь великий урок мужества, верности своей социалистической Родине и тем высоким идеалам, которые они несут своим ученикам. Год издания: 1974

Хохлов Владимир Иванович, Скачко Тимофей Ильич (директор школы 82 с 1949 года) Козлов Дмитрий Иванович Головачёв Павел Петрович Елена Павловна Репина (учитель английского языка, которая в то время, когда школа стала госпиталем, спасала раненых) и мн.др.

Опыт показывает, что события, люди через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти людей. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Долг благодарных потомков, представителей нашего, подрастающего поколения, сохранить память о людях, отстоявших Великую победу. Задачи Провести поисковую работу по изучению жизни и военном пути учителя школы 82 Козлова Д.И Расширить круг знаний (свой и своих сверстников) об учителе–участнике ВО войны Козлове Д.И., чьё имя носит музей истории школьный 82 города Новосибирск Изготовить буклеты для посетителей музея о Козлове Дмитрии Ивановиче и передать их в музей.. Провести ряд экскурсий для учащихся младших классов по материалам подготовленной презентации о Козлове Д.И.

Методы исследования: Поисковый метод сбора и анализа источников информации Интервьюирование людей, знающих Д.И.Козлова, анкетирование. Обработка результатов и обобщение полученных данных. Предмет исследования – память о герое В.О.войны, учителе интересном человеке Д.И.Козлове Гипотеза: Данное исследование разбудит интерес моих сверстников к судьбам героев Великой отечественной войны, поможет подготовиться к 70-летию Великой Победы.

Вот так, скромно, на двух тетрадных листах разместил сам Дмитрий Иванович Козлов свою биографию. Но за этими сухими цифрами и словами скрывается полная интересных событий, свершений жизнь незаурядного человека.

Один из официальных документов из архива семьи: Фамилия, имя, отчество- Козлов Дмитрий Иванович Год рождения – Место рождения- Тамбовская губерния, Козловский уезд, Сеславинская волость,село Старо- Сеславино. Социальное происхождение родителей – крестьяне.. Образование – среднее- специальное.Первомайское педучилище Тамбовской области, экстерном в Специальность –учитель. Был ли за границей- да. Польша, Германия во время войны гг. Вместе с частями советской армии… Место работы в настоящий момент- 82-ая средняя женская школа г.Новосибирска. Дата заполнения 29 ноября 1948 года В нашем городе, в нашей школе Дмитрий Иванович оказался уже после войны - в 1947 году (по приглашению брата, Василия) За его плечами были дороги войны.

Срочная служба в рядах РККА- Рабоче- крестьянской Красной армии - началась для Дмитрия Ивановича с октября 1939-го. Уже тогда он был женат, имел дочку двух лет и педагогический стаж, упорно ликвидируя неграмотность на селе, чувствуя себя очень нужным человеком. И был Дмитрий Козлов определён в гарнизонный оркестр, поскольку с детских лет научился играть на трубе, гитаре, домре, баяне. Уехал с ещё одним своим увлечением, так пригодившемся на войне- фотоаппаратом. (Слал домой снимки, рассказывал про Дон, а в ответ его Леночка –Леля, писала, что носит второго ребёнка., что дочка уже рассказывает стишки, что все желают ему успехов в службе и ждут домой. Но служба у солдата Козлова затянулась на долгие шесть лет. Над страной заполыхало зарево войны!

Этот рисунок выполнен выпускницей школы года и предоставлен для моего исследования

Войну Дмитрий Иванович Козлов начал с Кубинки, что под под Москвой. Участвовал в обороне Москвы, имеет медаль «За оборону Москвы»

Далее территория Украины. Там началась серьёзная война для Дмитрия Козлова. Армия спешила на помощь Минску. И не успела. Враг был силён и напорист, превосходил в технике и «Нашим частям пришлось отступать»- вспоминает сам солдат. Дальше: Полоцк – Витебск – Могилёв - Мозырь. «Изматывая противника, наши войска всё же оставляли города и сёла, уходя на восток»- писал в своём полевом дневнике солдат.

И не просто выходил, продолжал сражаться. Участвовал в обороне Москвы, имеет медаль «За оборону Москвы».

К исходу 6 октября значительная часть войск Западного и Резервного фронтов были окружены...И его полк был там, под Вязьмой, в окружении. И он с боевыми товарищами, оставив гаубицы, полтора месяца без сна и отдыха выходил из окружения.

Поскольку друг-фотоаппарат был всегда в солдатском вещмешке, теперь по фронтовым снимкам мы можем пройти, как по тропинкам памяти. Вот несколько фотографий с короткой пометкой «Курская дуга»

Он освобождал Белоруссию, громил фашистскую нечисть в Польше. 26 апреля форсирование Одера Наша 49 армия вышла на Эльбу, а 6 мая приказом 034 командование 143-й армейской пушечной артиллерийской Могилёвской бригады за форсирование Одера Наградила Козлова Дмитрия Ивановича орденом Отечественной войны 2-ой степени..

9 мая прибавилась медаль «За победу над Германией». На этом война для Дмитрия Ивановича Козлова закончилась

Совсем скоро Дмитрий Иванович зайдёт в класс и скажет снова «Здравствуйте, дети!» Он придёт к ним при полном параде, с наградами.

Данное исследование разбудило интерес моих сверстников к судьбам героям Великой отечественной войны. Учащиеся активно читают книги о войне, Вместе мы распространяем свои знания, приобретённые в следствии данной работы, проводим экскурсии в школьном музее Помогаем классным коллективам подготовиться к 70-летию Великой Победы. В дальнейшем стоит продолжить поисковую работу, обогатив наш музей может быть новыми экспонатами.

Люди старшего поколения помнят, сколько горя и разрушений принесла война. Мы, подрастающее поколение, должны знать и изучать страницы этой войны. Мы обязаны чтить память павших, и выживших в этой войне, изучать их жизнь, расти на их примере гордости и личного подвига.

1. Интернет браузер Google Chrome 2.Материалы, предоставленные школьным музеем (руководителем Неживых Л.Г.) 3.Материалы, предоставленные членами семьи Козлова Дмитрия Ивановича (сыном Козловым Валерием Дмитриевичем и внуком Козловым Денисом Валерьевичем) 4. Книга 5. Статья в газете «Советская Сибирь» от 7 мая 2004 г «Назовём музей его именем», 6. Материалы интервью с корреспондентом,выпускницей 82 школы 1956 г, класса Козлова Дмитрия Ивановича - Тамарой Писецкой (Петровой). 7. Материалы радиопередачи о Козлове Дмитрии Ивановиче на радио «Юнитон»