Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Advertisements

Использование гендерного подхода в преподавании биологии. автор: Левина Нина Геннадиевна учитель биологии 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 82 Дзержинского р.-на города Новосибирска высшей квалификационной категории

Н ОВЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛИЛ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Одна из методологических основ организации личностно- ориентированного урока- это гуманизация образования, воспитания, включающая в себя следующее: 1)образование и воспитание должно соответствовать природе человека; 2)помогать ему проявлять то, что заложено природой.

Р АЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ : в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации организации внимания в формах активации эмоций в мотивации деятельности и оценки достижений в поведении

РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ ДЕВОЧКАМИ И МАЛЬЧИКАМИ ПРЕДОСТАТОЧНО НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ, ПОВЕДЕНЧЕСКОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, КОГНИТИВНОМ УРОВНЯХ. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Помогают различные включения.

В КЛЮЧЕНИЕ В УРОК ИЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА САМОИЗУЧЕНИЕ СВОИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ : внимания, мышления, памяти и т.д. может быть мотивирование ребят на диагностику своих познавательных особенностей как средства для выбора способа, плана выполнения дальнейшего учебного задания; Мальчики с большим желанием высказывают критические замечания по отношению к другим, но и способны на самокритику. Девочкам же очень трудно честно и критично относиться к своим одноклассникам. У девочек всё основывается не на справедливости, а зачастую на уже сформированных межличностных взаимоотношениях.

Мальчики. Включение в урок различно-закономерного выбора форм отчетности учебной работы есть различия: Целесообразнее иногда формировать группы по гендерному признаку. любят письменные, подробные ответы, приготовленные самостоятельно заранее, обязательно в спокойной обстановке Девочки отвечать предпочитают ёмко, но по краткому плану, аргументировано, часто пользуясь коллективным мнением группы

В ЫБОР РЕЖИМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ( ИНТЕНСИВНОЕ, В КРАТКИЙ СРОК, ОСВОЕНИЕ ТЕМЫ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ РЕЖИМ – « РАБОТА ПОРЦИЯМИ » И ПР.) Девочки. сразу после начала занятий включаются в работу, набирая оптимальный темп работоспособности врабатываются долго, пик работоспособности у них приходится на середину урока Мальчики

В ЫБОР РЕЖИМА ВКЛЮЧЕНИЯ В УЧЕБНУЮ РАБОТУ Диаграмма активности на уроке: Пики активности не совпадают

З АДАНИЕ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ( КОГДА ОТ ШКОЛЬНИКА ТРЕБУЕТСЯ ВЫБОР НРАВСТВЕННОЙ, НАУЧНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, А МОЖЕТ БЫТЬ, И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ В РАМКАХ ПРЕДСТАВЛЕННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ). ориентируются на отношения между людьми ориентируются на информацию Девочки Мальчики Девочки задают взрослым вопросы ради установления контакта Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения конкретных ответов.

Р АЗЛИЧИЯ В УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ. труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»; лучше выполняют задания на сообразительность; не терпят однообразия; · лучше выполняют задания при ярком свете быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичное; лучше обучаются последовательно от простого к сложному; новую информацию анализируют с помощью левого полушария Девочки Мальчики

Г ЛАВНОЕ ЖЕ В ТОМ, ЧТО УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ДАВАТЬ ЗНАНИЯ, НО И СОЗДАВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ.