Ганичева Светлана Петровна МБДОУ «Детский сад 133» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Образовательная область «Познание» Дополнительная программа по развитию интегративных качеств и навыков у детей средней группы через конструирование «Оч"
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ЗАВ ПО УВР МДОУ Д/С 31 НИКУЛЬШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Транксрипт:

Ганичева Светлана Петровна МБДОУ «Детский сад 133» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей. Должность -воспитатель Дата рождения г. Образование: Дзержинский педагогический класс школы 35 Педагогический стаж работы-29 лет Квалификационная категория-первая г.Дзержинск 2013 Основной метод программы «Развитие» - овладение действиями наглядного пространственного моделирования и символизации действительности.

Методическая разработка раздела программы под ред. О.М.Дьяченко «Развитие» на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности»

Актуальность Преобразование во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса требуют воспитания людей активных, инициативных и творческих. Конструктивная деятельность полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. «Продуктивное воображение, составляющее основу творческой деятельности рассматривается как центральное, психическое новообразование дошкольного возраста» Л.С. Выготский

Конструирование – один из видов деятельности детей, в котором развиваются творческие способности Компоненты творческих способностей детей: Творческое мышление. Творческое воображение. Применение методов организации творческой деятельности через графическое моделирование. Роль графического моделирования в конструировании: Графическое моделирование – средство для создания построек. Развивает мыслительные операции. Анализ и синтез. Сравнение и обобщение. Абстрагирование и конкретизация. Отечественные психологи и педагоги – Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Ветлугина, Д. Б. Богоявленская, Л. А. Парамонова, Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и другие… доказали, что творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с дошкольного возраста.

Цель Развитие ориентировки в трехмерном пространстве посредством графических моделей у детей 6 года жизни.

Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы ( начало года)

Закреплять представления детей об особенностях графических моделей. Учить анализировать постройку и схему постройки по плану. Планировать свою деятельность Стимулировать детей к разработке собственных конструкторских замыслов Учить детей умению изменять постройку в зависимости от предложенных условий Представлять в «уме» пространственную структуру объекта и расчленять схему на несколько частей. Развитие познавательных и творческих способностей умения рассуждать, анализировать, делать выводы Учить самостоятельно изображать на бумаге строительную деталь и готовую постройку с трех разных сторон. Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, произвольность. Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, произвольность. Задачи конструктивной деятельности

Реализуемый учебно-методический комплекс «Развитие» программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Л.А Венгер, О.М. Дьяченко; Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений О.М. Дьяченко; «Строитель для дошкольников». Методические рекомендации В.В. Холмовская, Л.А. Пинчук; Планы занятий по программе «Развитие» Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко; «Детское творческое конструирование». Л.А. Л.А. Л.А. Парамонова; «Логика. Математика, конструирование и изо» Сборник практических материалов для ДОУ к по по программе «Развитие» О.Г. Жукова; «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». И. Е. Аверина.

Строительный материал разного размера, комплектации; Материал для обыгрывания и создания игровых ситуаций и хранения дидактических пособий и игрушек; Иллюстративный и художественный материал; Схемы деталей и построек, трафареты 1:1, 1:2 Дидактическое обеспечение

Вязаные игрушки «Смешарики» Игрушки для обыгрывания Материал для игр (рельсы, дороги, реки) «Живые коробочки»- звери Авторский дидактический материал

Создание предметно-развивающей среды для познавательно-конструктивной деятельности Оборудование специального кабинета по конструированию и ручному труду Схемы. Трафареты. Строительные наборов из центра Л.А. Венгера г.Москва. Оборудование специального кабинета по конструированию и ручному труду Схемы. Трафареты. Строительные наборов из центра Л.А. Венгера г.Москва.

План работы 1) Конструирование по замыслу. 2)Графическое изображение строительных деталей и их комбинации (3 занятия). 3)Построение элементарных конструкций из двух – трех деталей по их готовым изображениям (2 занятия). 4)Диагностическое «Угадай, что нарисовано». 5)Замена крупных деталей, наборами мелких элементов и их графическое изображение (1 занятие). 6)Расчленение контурной схемы и её детализация (1 занятие). 7)Упражнение в построении предметов по контурному образцу - головоломки (3 занятия). 8)Составление схематических изображений конструкций домиков из 7-8 элементов строителя (1 занятие). 9)Составление схемы фасада зданий по конкретному образцу постройки (2 занятия ). 10)Строительство вокзала, дома, декоративной стенки по готовой графической модели (3 занятия ). 11)Строительство двухэтажного дома с лесенкой (1 занятие). 12)Конструирование по мотивам в сказке «Гуси - лебеди». 13)Конкретизация общей схемы в процессе конструирования грузовых машин, военной техники (2 занятия). 14)Диагностическое «Конструирование по замыслу детей». вся работа составлена по принципу от простого к сложному

Интеграция образовательной области «Познание» Социализация - знакомство с конструкциями, включение созданных построек в совместную и самостоятельную игровую деятельность, приобщение к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Коммуникация - использование бесед, направленных на развитие познавательно- речевой деятельности в процессе НОД и свободного общения со сверстниками и взрослыми, использование материалов о транспорте и архитектуре Здоровье – использование игр и упражнений для развития мелкой моторики руки, пальчиковой гимнастики, физкультминуток Музыка – использование музыкального сопровождения для создания образов в процессе конструирования Художественная литература - чтение художественных произведений, стихотворений, отгадывание загадок Труд – продуктивная деятельность, в результате которой дети воплощают свои замыслы в постройке Безопасность – точное соединение деталей с целью прочности конструкции и безопасности ее использования

Методы и приемы работы в конструктивной деятельности МЕТОДЫ Анализ и сравнительный анализ образцов, построек и схем; Организация экспериментирования с материалом; Постановка проблемных задач, решение проблемных ситуаций; Анализ готовых результатов деятельности. ПРИЕМЫ Практичес кие Действия со строительным материалом, показ ребенком способа построения, обыгрывание построек Наглядные Словесные Рассматривание построек, схем, рисунков Беседа, объяснение, проблемные вопросы, отгадывание загадок

Экспериментирование Совместное выполнение построек Составление схем построек Включение построек в игры Экспериментирование Совместное выполнение построек Составление схем построек Включение построек в игры Совместная деятельность детей в режимных моментах Система работы по конструктивной деятельности Образовательная деятельность по подгруппам Совместная деятельность детей в НОД Выступление на родительских собраниях Организация мастер- классов Открытые просмотры Консультации Рекомендация работы со схемами и строительными деталями дома Выступление на родительских собраниях Организация мастер- классов Открытые просмотры Консультации Рекомендация работы со схемами и строительными деталями дома Консультации Мастер-классы Консультации Мастер-классы Дидактические игры Отгадывание загадок по схемам, Составление построек с использованием трафаретов, Составление графических моделей построек Дидактические игры Отгадывание загадок по схемам, Составление построек с использованием трафаретов, Составление графических моделей построек Самостоятель ная деятельность Работа с родителями Взаимо действие с воспитателями

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы ( конец года)

Выводы Овладение детьми использованием графических моделей и символических средств позволили свободно ориентироваться в трехмерном пространстве предметов, обобщать свой эмоционально-познавательный опыт и используя его, выражать свое отношение к событиям окружающей жизни, где творчество играет важную роль. Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как: память, воображение, мышление, восприятие, внимание, что определяет успешность в обучении и развитии ребенка.

Перспективы деятельности Продолжать и углублять работу по условиям, решать проблемные задачи, использовать графические модели. Побуждать детей ставить новые, творческие задачи и реализовывать их в своих замыслах Использовать ИКТ для развития пространственного мышления и творческого воображения детей