Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города Тамбова Инновационная идея для школы. Конкурс семейных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города Тамбова Инновационная идея для школы. Конкурс семейных творческих проектов. Гаврилова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов, 17 октября 1971 год рождения, г.Тамбов,ул.Черноземная,д.49. т Лисина Евгения Леонидовна, Генеральный директор ООО "Грифель" 14 октября 1981 год рождения, Тамбов,ул.Мичуринская,д.181 т

«Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в целях реализации ФГОС в начальной школе». Цель: интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, младших школьников посредством игрового пространства В.В. Воскобовича. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление... 2

3 Необходимость повышения эффективности и качества образовательного процесса. Современные требования подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, младших школьников формированию элементарных математических представлений, основ системного видения мира. Преемственные связи со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Задачи: 1. Организация работы по повышению профессиональной компетентности учителей, воспитателей, психологов, оказание своевременной квалифицированной помощи педагогам. 2.Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей. 3. Обновление содержания раздела программы «Детство» «Первые шаги в математику» игровой технологией В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». 4. Разработка системы планирования работы по познавательной деятельности и формированию логико – математических представлений детей 3-12 лет. 5. Организация образовательного игрового пространства, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Воскобовича. 6. Отработка механизмов мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта. 7. Повышение информированности и заинтересованности родителей, как потребителей образовательных услуг. 4

Гипотеза: Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в педагогической практике образовательной школы будет реализована игровая технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления. 5

6 Введение. Необходимыми условиями качественного обновления общества является умножение и интенсивное развитие интеллектуального потенциала молодого поколения, выявление, поддержание и развитие одаренных детей. Развитие активных форм мышления детей дошкольного и школьного возраста в единстве с креативностью, может дать импульс на создание мощного ресурса, своего рода «интеллектуальной бомбы» будущих поколений. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса и применяемых развивающих технологиях.

7 Теоретико – методологическая основа проекта: Фундаментальные работы в области дидактики и психологии (Л.В.Выготский, Л.С. Рубинштейн, П.Я.Гальперин, Л.И.Божович, В.В.Давыдов, Л.А.Венгер, Л.В.Занков, А.В.Запорожец, М.А.Данилов, М.И.Махмутов, П.И.Пидкасистый, Н.Н.Поддъяков, М.Н.Скаткин, Ш.А.Амонашвили и др.), теория индивидуальных различий (Б.М.Теплов, В.С.Мерлин), теория учебной деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, Г.А.Вергелес), исследования в области образовательной технологии и личностно-ориентированного образования (Л.В.Выготский, В.П.Беспалько, Д.Г.Левитес, В.В.Гузеев, М.Е.Бершадский, Н.Ф.Талызина, И.С.Якиманская, Л.М.Фридман), системный подход и его применение к педагогическим исследованиям, работы математиков и методистов по проблемам математического развития ребенка и организации математического образования в начальной школе (Д.Г.Глейзер, Б.В.Гнеденко, В.А. Гусев, Г.В.Дорофеев, Н.Б.Истомина, А.Н.Колмогоров, А.В.Крутецкий, Ю.М.Колягин, А.М. Леушина, А.Г.Мордкович, А.А.Столяр и др.)

8 Принципы реализации проекта: Принцип развития- отражает четкую ориентацию познавательно- исследовательской деятельности на развитие личности. Принцип системности -обеспечивает взаимосвязь изучаемых математических понятий. Принцип дифференциации и индивидуализации- предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы. Принцип проблемно-диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием учителя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

9 Принципы реализации проекта: Принцип доступности предусматривает осуществление поисково- познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. Принцип системности -достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. Принцип последовательности -заключается в постепенном повышении требований в процессе познавательной- исследовательской (логико - математической) деятельности. Принцип преемственности- обеспечивающий целенаправленный процесс математического образования ребенка по возрастам, подготовку и изучение математики в школе.

10 Формы и методы реализации проекта: 1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность. 2. Познавательное чтение. 3. Конкурсы и викторины, логико - математический КВН. 4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия. 5. Подвижные игры. 6. Пальчиковые игры. 7.Конструирование. 8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры. 9. Творческая мастерская.

11 Основной вид деятельности/ образовательная область Интеграция образовательных областей. Познавательно – исследовательская/ познание Коммуникация, социализация- коммуникативные игры, пальчиковые игры, игры на развитие моторики, беседы, беседы по картине, театрализованные игры Художественное творчество- продуктивная деятельность, выставки, работа в творческой мастерской Чтение художественной литературы- чтение познавательной литературы, сказок Физическая культура- подвижные игры, хороводные игры, физкультминутки Интеграция образовательных областей в рамках реализации игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».

12 Ресурсное обеспечение проекта: Игровые «центры», оснащенные дидактическим комплексом В.В.Воскобовича. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В.В. Воскобовича, конспекты совместной деятельности, сценарии КВН, развлечений и т.д.). Конструкторы. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение». Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» +Методическое обеспечение. Диагностический инструментарий оценивания эффективности проекта.

13 Диагностический инструментарий (результаты мониторинга) и критерии отслеживания эффективности проекта. Уровень формирования элементарных математических представлений (Мониторинг.научно – методическое пособие. СПб.: Издательство «Детство - пресс», с.); Уровень развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (Результаты итогового мониторинга детского развития. Н. В. Верещагина Издательство «Детство - пресс», 2011); Уровень развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (Результаты итогового мониторинга детского развития. Н. В. Верещагина Издательство «Детство - пресс», 2011); Уровень формирования навыков интеллектуального развития (Тест для изучения дифференцированного восприятия «Найди квадрат». (К.Л. Печора, 1978), Логическое запоминание Тест «Лишний предмет» (Г. Айзенк, 1972); Познавательный интерес: Тест: «Узнай фигуру». (Р.С. Немов, 2001), Развитие речи: Тест: «Пиши кружочками» и «Чтение схем – слов» (Г.Г. Григорьева, 1995), Креативность (тесты П. Торренса) Диагностика умственных способностей детей (сформированность логического мышления по Ж. Пиаже, диагностика основных мыслительных операций по В. В. Дывыдову,Л. В. Занкову).

14 Ожидаемые результаты от реализации проекта: Для детей: 1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей. 2. Высокий уровень творческого воображения, как основ креативности. 3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой. 4. Рост умственного потенциала (% прирост ежегодно). 5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

15 Ожидаемые результаты от реализации проекта: Для педагогов: 1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. 2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий. 3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности школьников. 4. Личностный и профессиональный рост. 5. Самореализация педагога. 6. Обобщение педагогического опыта.

16 Ожидаемые результаты от реализации проекта: Для родителей: 1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома. 2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие школьника.

17 Для школьного образовательного учреждения: 1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса. 2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов. 3. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие школьников, формированию у школьников элементарных математических представлений, основ системного видения мира. 4. Обеспечение преемственные связей со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения. 5. Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта. Создание положительного имиджа образовательного учреждения. 6. Использование опыта в Центре развития ребёнка, при подготовке детей к школе. Ожидаемые результаты от реализации проекта:

18 Вячеслав Вадимович Воскобович

19 Наши совместные достижения

20 Обобщение опыта

Работа с детьми ЗПР

22

23

Видео фильм «Фиолетовый лес- инновационная среда (для просмотра навести мышку на розовый экран и кликнуть)

25

26 Список литературы: 1. Воскобовия В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет.СПб., Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы I-ой всероссийской научно- практической конференции с международным участием (8 июня 2013 г., Санкт-Петербург) / под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко.- СПб.,