Виды упражнений для развития критического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Advertisements

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Обучение педагогов проектной деятельности. 3. Внедрение в педагогический процесс технологии.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Портфолио Баженова Екатерина Валерьевна учитель экономики Одинцовской гимназии 4.
Из опыта работы учителя немецкого языка МКОУ Старохворостанской СОШ Семейкиной Аллы Антоновны.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Технология организация и планирование методической работы педагога на учебный год.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Транксрипт:

Виды упражнений для развития критического мышления

Группы коммуникативных упражнений респонсивные (или вопросно-ответные), ситуативные, репродуктивные (пересказ текста или видеоряда), дискутивные, композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация), инициативные, игровые.

Учебная речевая ситуация - это модель такой совокупности обстоятельств, условий и отношений, которая побуждает потенциальных собеседников к общению путём использования языковых средств.

Модель коммуникативно-ситуативного упражнения ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ Мотивация коммуникативных действий Языковое задание Форма/вид/модель предъявления информации

Примеры ситуативных упражнений «Вы моделируете урок … в 9 классе. Предложите модель практикума (тему определите самостоятельно). Презентуйте свою модель», «Вы – участник проблемного семинара. Сформулируйте (устно) методические рекомендации по интенсивному курсу речевого поведения/использованию художественного текста на практических занятиях/методике применения компьютерных технологий».

Пример 2 «Вы проводите обучающий урок в … классе. Хотите использовать один из методов интерактивного обучения (например, кластер/пазл). Обоснуйте свой выбор», «Вы проводите урок в 10 классе. Объясните учащимся, как необходимо выполнить лабораторную работу или практическое занятие. Можете представить образец».

Пример 3 «Вы проектируете дифференцированное четырёхуровневое домашнее задание. Сформулируйте и презентуйте его. Докажите, что эти задания репродуктивного, репродуктивно-конструкторского или собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа. Желательно дать образец выполнения задания III-го или IV-го уровня».

Технология проведения коммуникативного практикума/тренинга МОДЕЛИ: «лидер» / «спикер» «снежинки» «снежный ком» «альтернатива»

ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Форма (вид) презентации коммуникативного акта Модель Лидер/Спикер

Модель Сніжинка

3 2Модель Снежный ком * каждый участник мини-группы формирует текст (от 1 до 4 предложений по кругу) 1*

Модель Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют противоположную/другую(ие) точку(и) зрения 1-й участник мини-группы 3-й участник 2-й участник

Методический портфель педагога как фиксатора его методических достижений (образцы самостоятельно выполненных учителем во время прохождения курсов повышения квалификации работ репродуктивного, репродуктивно- конструкторского, собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа, компилятивного, поискового, исследовательского характера, проектного вида; материалы для коммуникативных практикумов и тренингов, алгоритмические предписания, критерии оценивания, образцы и т.п.)

Литература 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», – 472 с. 2. Соосаар Н., Замковская Н. Интерактивные методы преподавания. Настольная книга преподавателя. Часть I. – СПб: Златоуст, c.