Выполнили студентки 4 « АД » группы : Мамбеталиева Сауле Нурбекова Алина Могилева Наталья Дощанова Маржан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полное наименование проекта«Адаптация малышей к условиям ДОУ» АвторыСтарший воспитатель групп раннего возраста Смышляева Светлана Александровна База,
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Транксрипт:

Выполнили студентки 4 « АД » группы : Мамбеталиева Сауле Нурбекова Алина Могилева Наталья Дощанова Маржан

Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества. ГИПОТЕЗА

Создание благоприятного воспитательно- образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста

Привлекать внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение профессиональной компетентности Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Внедрять эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической и психологической компетентности

Систематичности и последовательности Оптимизации Демократизации Преемственности Уважение норм и ценности семьи

Личная заинтересованность родителей и педагогов Личная заинтересованность родителей и педагогов Методическая и психолого-педагогическая поддержка деятельности педагогов Методическая и психолого-педагогическая поддержка деятельности педагогов Целостность процесса на всех уровнях Целостность процесса на всех уровнях

Моделирова ния Убеждения Учебных и практических заданий Стимулирова ния

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Общее родительское собрание. Презентация детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Индивидуальное консультирование родителей на этапе подготовки к поступлению в ДОУ. Создание предметно- развивающей среды Подготовительный этап

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Особенности возраста: активное познание окружающего мира; активное познание окружающего мира; освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; овладение активной речью; овладение активной речью; появление сюжетно-отобразительной игры. появление сюжетно-отобразительной игры. Игрушки и материалы: - для развития движений; - для развития игровой деятельности; - для экспериментирования (центр воды и песка); (центр воды и песка); - для детского творчества; - развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).

Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей. Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей. Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи. Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи. Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада. Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Общее родительское собрание. Презентация детского сада Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Анкетирование «Знакомство» Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Консультация «Первый раз в детский сад» Ознакомление родителей с особенностями поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Ознакомление родителей с особенностями поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Информирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН. Информирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН. Индивидуальные консультации педагога-психолога Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Родительское собрание Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Выборы родительского комитета группы. Выборы родительского комитета группы.

Задачи: Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду; Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду; Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов с детьми и их родителями; Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов с детьми и их родителями; Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения. Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения.

Мероприятия Цель «Через работу с родителями облегчаем адаптацию ребенка» Обучение воспитателей навыкам конструктивного взаимодействия с родителями «Причины стрессовых перегрузок детей в период адаптации» Знакомство с возрастными психологическими особенностями детей раннего возраста Индивидуальные консультации для воспитателей по запросам Оказание методической и психолого-педагогической помощи воспитателям Медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации в ДОУ» Анализ процесса адаптации детей к условиям детского сада, характеристика его в рамках ДОУ. Анализ процесса адаптации детей к условиям детского сада, характеристика его в рамках ДОУ.

Подведение итогов: анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных листов, выявление уровней адаптации детей. Анкетирование родителей. Анкетирование воспитателей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений с высоким процентом легкой степени адаптации; эмоциональное состояние детей нормализовалось в короткие сроки. Возросла профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста. Установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями. Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, воспитатели и специалисты ДОУ способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей, возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж Учитель, – 236 с. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, –110 с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 304 с. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, – 144 с.: ил. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.- сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с. Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ,

development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v- detskom-sadu/ development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v- detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду. es.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. es.html Адаптация ребенка в детском саду.