Норманнский стиль, МХК

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Advertisements

РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Культура Средних веков: Замковая архитектура Учитель МБВСОУ ЦО 196 г. Екатеринбурга Пятыгина Р.В.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Готический стиль в архитектуре г. Балаково СОШ 16 Солонина Елена Владимировна.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Замки в средневековой Европе Замок- здание (или комплекс зданий) сочетающее в себе жилые и оборонительные задачи. В наиболее распространённом значении.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Проект сделали: Куштанов Марсель Бытыркаев Рифнур.
С 1996 года включен в список наследия ЮНЕСКО.. Монастырь Санаин, расположен в одноименном селе, на небольшом горном плато, у каньона реки Дебед, на высоте.
Культура эпохи Средневековья. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1.Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Транксрипт:

Норманнск ий стиль Выполнила: Ученица 10 класса, Сахабутдинова Татьяна.

Культура скандинавских народов в период их широкой экспансии в Европе в VIII-XI вв. (в Скандинавии их называли викингами, на Руси варягами). Культура норманнов этого времени древних представляет последнюю фазу культуры древних германцев. Оказав определённое влияние на искусство европейских народов, культура норманнов сама подверглась сильному воздействию англо- ирландской художественной традиции. Искусство норманнов представлено рассеянными в Скандинавии и на островах Северной Атлантики стелами и камнями с руническими надписями и рельефным орнаментом (сложные зооморфные мотивы и фигурные сцены, расположенные рядами), дольменами (на острове Борнхольм, Дания), предметами из захоронений в погребальных кораблях и камерах (в том числе на корабле, найденном в Осеберге (Усеберге) близ Осло, где обнаружены украшенные резьбой деревянные повозки, сани, ткани, многочисленная утварь)..

Большинство изделий служили талисманами (броши и подвески, покрытые ажурной резьбой) Изделиям норманнов присуща богатая орнаментальность. В VIII в. в орнаменте норманнов господствовала поздняя стадия «звериного стиля». В VIII-IX вв. изображения приобрели динамизм и напряжённую выразительность.

Постройки норманнов вытянутые в длину дома с двумя-тремя рядами столбов, несущих двухскатную крышу. Стены из камня или дерева возводились на каменных основаниях. В Дании обнаружены остатки круглых в плане укреплённых регулярных лагерей с земляными валами, а также основания каркасных деревянных домов в форме ладьи

Романский стиль был привнесен в Англию норманнскими завоевателями в 1066 г. Термин норманнский используется в Англии для построек, которые в остальной Европе называли бы романскими. Однако норманнский стиль был введен королем Эдуардом Исповедников в Вестминстерском аббатстве даже еще до завоевания Англии норманнами и, в конце 11 века, инициатива в строительстве сводов довольно неожиданно перешла к Англии. На примере Вестминстерского аббатства с тремя апсидами на востоке, парными башнями на западе и башней средокрестия, становится ясно, что норманнский стиль укоренился бы в Англии в любом случае, даже если бы не случилось завоевания. Но начавшаяся в Англии строительная активность после завоевания, ускорила процесс. Политика созидания вместо разрушения, которую норманны вели после завоевания 1066 года, без сомнения, была беспримерной по масштабам и эффективности. Типами зданий, которые норманны изобрели в качестве символов нового культурного и политического единства, были церковь и замок.

Многие английские соборы изначально были построены в норманнском стиле, некоторые были перестроены в эпоху готики, в них сохранились только отдельные фрагменты в романском стиле; другие были переделаны в меньшей степени. Возрождение церковного строительства после периода упадка, появление монашеских орденов, развитие более сложных форм литургии (что требовало большего количества приделов и более обширных хоров), усовершенствование самой строительной техники способствовали возведению более сложных церковных строений в раннехристианских традициях. Каждая из главных частей храма представляла собой отдельную ячейку, обособленную от остальных. Каменный свод прорезали арки и аркады, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга и создававшие ощущение незыблемости и устойчивости. В месте пересечения трансепта с продольными нефами обычно находился световой фонарь или башня.

Великолепный западный фасад Линкольнского собора (около 1072 – 1092) – уникальный пример норманнской архитектуры. Три крупные ниши в форме арок на западном фасаде иногда интерпретируются как отзвук римских триумфальных арок.

Нигде в Англии религиозный и военный норманнский гений не проявлялся так очевидно, как в архитектуре замка, монастыря и собора в Дареме, стоявших высоко на крутой скале над петлей реки. Строительство нового собора в Дареме было начато в 1093 году; поскольку собор принадлежал к последним в ряду величественных соборов 11 века, архитекторы могли использовать все достижения эстетической и технической мысли. Соотношение высоты аркад продольных нефов и расположенным над ним хоров здесь более гармонично, чем в Или или Глочестере. Существует тонкая гармония в чередовании круглых пилонов и пилонов сложного сечения, которые даже будучи совершенно разными по форме, тем не менее, практически идентичны в визуальном восприятии. Массивные круглые пилоны украшены глубоким абстрактным орнаментом в виде зигзагов и ромбов. Полукруглые арки центрального нефа указывают на норманнский (романский) стиль собора. Еще с начала строительства в 1093 году для собора в Дареме была предусмотрена единая сеть крестовых реберных сводов. Возможно, этот собор является первым в Европе сооружением, предвосхитившим готический стиль. Вероятно, стены были окрашены в яркие цвета. Присутствуют верхние окна, что не типично.

Романский стиль англосаксов, господствовавший в архитектуре до середины XI века, отличался простотой архитектурных и строительных приемов: несложные полукруглые арки, двускатные крыши, заимствованные у привычного деревянного зодчества. Сменивший его норманнский/романский стиль просуществовал до конца XII века. Он отличался обилием одинаковых мощных колонн, круглыми украшенными оконными проемами и потолочными сводами, узкими окнами, не очень мощными контрфорсами. Выдающимися замковыми постройками норманнского стиля считаются Хедингем в Эссексе и Конисброу в Йоркшире. Конисброу в Йоркшире Хедингем в Эссексе

Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами; иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для бельведеров (бельведер вышка, с которой открывается вид на окрестности, или название некоторых дворцовых построек).

Главная башня обычно имела несколько этажей, и ее легко было защищать с верхних этажей и крыши. Зубчатые галереи соединяли башни замка между собой; они были с разнообразными окнами. По их амбразурам можно было судить о толщине стен и парапета. Окна были не только круглые и четырехугольные, но и принимавшие форму глаз, ушей или трилистника. Ставни же делались из холста. Вход в замок защищался палисадами, рвами, бойницами и амбразурами в стенах. В замках все внушало страх. Не случайно о них сложилось множество легенд. Некоторые из первых замков, т.н. жилые башни (донжоны), представляли собой башни с комнатами, расположенными друг над другом. По мере того как совершенствовалась техника атаки, начали сооружать защитные башни, расположенные по всему периметру, несколько рядов стен и ворота с подъемными мостами. Увеличивалась численность гарнизона замка, улучшались жилищные условия. Комнаты в замке были так же просто обставлены, как и комнаты в домах простых людей. Главный зал служил жилым помещением и столовой владельцу замка, его семье, слугам и солдатам. Служебные помещения, дополнительные комнаты и другие удобства появлялись постепенно, по мере того, как жизнь средневекового общества становилась более оседлой и размеренной.

Поскольку замки обычно возводились из камня (хотя полы и крыши были деревянными), некоторые из них уцелели до наших дней или были восстановлены, поэтому мы знаем, что представляли собой интерьеры замков. Феодал часто владел несколькими замками. Феодалы периодически посещали свои замки, чтобы устроить аудиенцию, уладить споры и просто показаться своим подданным. Семья феодала и солдаты гарнизона постоянно переезжали, всякий раз приходилось заново налаживать домашнее хозяйство. Мебель и другие предметы были складными, так что при необходимости они могли путешествовать вместе со своими хозяевами. Каменные стены в комнатах замка иногда белили, полы были каменными или деревянными и не покрывались коврами, перекрытия из дерева, окна были маленькими, узкими и не имели стекол, поэтому не защищали от непогоды. В центре зала был очаг, дым выходил через отверстие в крыше. Камин и дымоход появились гораздо позднее. В одном конце комнаты на специальном возвышении устанавливался стол, за которым восседали члены семьи феодала и его благородные гости. В центре зала положенные на козлы доски служили обеденными и сервировочными столами. Сидели на скамьях или стульях, кресло стояло на почетном месте во главе стола и предназначалось для хозяина замка. Основной предмет мебели - сундук, который заменял стол, стул,кровать, шкаф и дорожный чемодан. Мебель для сидения – кресла (часто с подставкой для ног),скамьи, треногие табуреты с элементами точения, не имела обивки и окрашивалась в яркие цвета.

Нормандцы были в числе первых в Европе искусных строителей крепостных комплексов и замков. Белая башня Тауэра является первым тому примером. Синтез оборонительного сооружения и представительного жилого здания получит широкое распространение в областях с норманнским влиянием. Вильгельм приказал построить башню – в плане прямоугольник – на Темзе, практически с внутренней стороны существующей римской городской стены Лондона. Отсюда он видел всех, кто приближался по реке и прилегающей местности. В башне были жилые помещения, которые пристало иметь королю. Для того чтобы оценить впечатление, производимое этим зданием на саксонскую Англию, необходимо учитывать, что ко времени норманнского завоевания в стране, вероятно, имелось очень немного каменных строений. Эта трехэтажная башня со стенами, которые в основании имели толщину 3,6 метра, должно быть являлась самым впечатляющим сооружениям Англии тех времен.

В результате мы можем выделить следующие особенности формирования Норманнского стиля в архитектуре. Во-первых, этот стиль составляет контраст с англосаксонской архитектурой, которая предшествовала ей. Во-вторых, норманны использовали в своих сооружениях достижения романской архитектур- ной школы Ломбардии, поэтому нормандский стиль зачастую приравнивают к романскому. Но это не со- всем верно, так как, несмотря на явное сходство с раннехристианскими имперскими постройками, вся архитектура нормандского периода Англии уникальна. Оригинальный англо-нормандский стиль – это результат слияния кельтского, саксонского, норманнского и романского стилей на протяжении нескольких веков.

Спасибо за внимание