Тема:Основы финансового права Республики Казахстан. 1.Финансовая деятельность государства. 2.Финансовое планирование. 3.Финансовый контроль-понятие и виды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Advertisements

Финансовый контроль и финансовые правонарушения в Республике Казахстан.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Финансовая деятельность и финансовое право Финансовое право Лекция 1 Шпилевская Елена Вячеславовна.
дисциплина: Валютное регулирование К.э.н. Кирюшина Анастасия Алексеевна Раздел: Валютные отношения.
дисциплина: Валютное регулирование К.э.н. Кирюшина Анастасия Алексеевна Раздел: Валютные отношения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Лекция 7. Предмет и система бюджетного права ВОПРОСЫ: 1.Понятие бюджета 2.Методы бюджетной деятельности 3.Понятие бюджетного права 4.Бюджетные правоотношения.
Презентация на тему: Бюджетные правоотношения: их особенности и субъекты Выполнила: Саетова Э.Р. группа 14 БЭФ.
Тема 9 Понятие управления финансами, его функциональные элементы Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами Финансовый.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Лекция 6. Финансовый контроль ВОПРОСЫ: 1.Понятие и элементы финансового контроля 2.Финансовая дисциплина и средства ее обеспечения 3.Классификация финансового.
Транксрипт:

Тема:Основы финансового права Республики Казахстан. 1. Финансовая деятельность государства. 2. Финансовое планирование. 3. Финансовый контроль-понятие и виды. 4. Понятие валютного права, правовое регулирование оборота валюты. 5. Порядок формирования и принятия бюджета. Кошмурзаева. А Э-14-2

1. Финансовая деятельность государства-это плановый процесс мобилизации денежных средства, создания финансовых фондов, расходования денежных средств для эффективного выполнения государством своих функция и задач. Финансовая деятельность государства является властной – основанной на властных предписаниях органов государственной власти плановой – осуществляемой в рамках строго определенного времени контролирующей координирующей

Принципы финансовой деятельности государства проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности Гласность весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Законность вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-правовых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах. Плановость

Методы финансовой деятельности государства

2. Финансовое планирование-это это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Задачи финансового планирования выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами

Анализ выполнения финансового плана в предыдущем и текущем плановом периоде Расчет плановых показателей Составление финансового плана как документа

3. Финансовый контроль-понятие и виды. Финансовый контроль представляет собой довольно сложную организационную систему, состоящую из следующих элементов: a) Субъект контроля (кто проверяет); б) Объект контроля (кого проверяют); c) Предмет контроля (что проверяют); д) Цели контроля; e) Задачи государственного финансового контроля

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов. Предваритель ный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины Текущий это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.). Последующий это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению. Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль -в силу требований законодательства; -по решению компетентных государственных органов.

4. Понятие валютного права, правовое регулирование оборота валюты. Под валютным правом понимается совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, формирующиеся в сфере: функционирования системы валютного регулирования и валютного контроля осуществления операций с валютными ценностями обеспечения прав на валютные ценности и защиты публичного правопорядка в сфере валютных операций поддержания стабильного курса национальной валюты

Важным направлением валютного регулирования является валютный контроль. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются: а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РК; в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям нерезидентов в валюте РК.

5. Порядок формирования и принятия бюджета Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом. Государствнный бюджет РК Республиканский бюджет Местные бюджеты Бюджеты областей Бюджеты гг. Астаны и Алматны Областной бюджет Бюджет города обл. значения Районный бюджет

Совершенствование бюджетного процесса в стране проходило в четыре этапа. Первый этап зарождение бюджетной системы (1991 –1993 гг.), 17 декабря 1991 года принят первый Закон «О бюджетной системе», который определил порядок формирования республиканского и местного бюджетов, а также процедуру взаимоотношения юридических и физических лиц с бюджетом по уплате налоговых платежей. Второй этап становление бюджетной системы (1993 – 1997 гг.), характеризуется разработкой и внедрением новой бюджетной классификации, соответствующей международным стандартам. Кроме того, в стране проводятся большие экономические реформы, отразившиеся в реформировании налогового законодательства, структуризации исполнительных органов власти, а также принятие 24 декабря 1996 года второго Закона «О бюджетной системе». становление бюджетной системы (1993 – 1997 гг.), характеризуется разработкой и внедрением новой бюджетной классификации, соответствующей международным стандартам. Кроме того, в стране проводятся большие экономические реформы, отразившиеся в реформировании налогового законодательства, структуризации исполнительных органов власти, а также принятие 24 декабря 1996 года второго Закона «О бюджетной системе». Третий этап реформирование бюджетной системы (1998 – 2003 гг.), «Министерством финансов Республики Казахстан проведен анализ государственного сектора, произошла оптимизация организаций, финансируемых из бюджета [3]». 1 апреля 1999 года принят третий Закон «О бюджетной системе», в котором утверждено распределение поступлений и расходов между республиканским и местными бюджетами.

Четвертый этап модернизация бюджетной системы (2004 г.). 24 апреля 2004 года принят Бюджетный кодекс Республики Казахстан, т.е впервые принят единый нормативный документ, регламентирующий весь бюджетный процесс, вместо ранее функционировавших законах «О бюджетной системе», «О государственном и гарантированном заимствовании и долге», «О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов». Главная цель проводимых реформ – создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами, а именно сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета, то есть затратами, к управлению результатами