Дипломная работа «Эффективность управления системой образования на примере учреждения образования Кызылского района Республики Тыва Выполнила студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Транксрипт:

Дипломная работа «Эффективность управления системой образования на примере учреждения образования Кызылского района Республики Тыва Выполнила студентка 5 курса Специальности «Менеджмент государственного и муниципального управления» Красноярского института экономики филиала Санкт-Петербургского университета управления экономики. Кужугет Айрана

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное образование в Российской Федерации находится на новом этапе развития - идет его модернизация, что предъявляет повышенные требования к качеству образования. Следовательно, необходима разработка теоретически обоснованных механизмов управления, повышающих его эффективность в вопросах обеспечения развития образования. Кроме того, в последние годы центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещается на региональный, а затем и на муниципальный уровни, поскольку именно здесь можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации ресурсов, повышения отдачи от вложения финансовых средств в развитие образования.

Объектом исследования выступает система образованием Кызылского района Республики Тыва. Предметом исследования являются особенности управления системой образования Муниципального учреждения образования Кызылского Района. Целью дипломной работы является разработка направлений повышения эффективности системы управления образования (Кызылского района Республики Тыва).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: изучить теоретические аспекты управления системой образования в Российской Федерации; исследовать особенности управления системой образования на региональном и муниципальном уровнях; проанализировать существующую систему управления образованием в Кызылском районе Республики Тыва; выявить основные проблемы управления системой образования Кызылском районе Республики Тыва; наметить направления по повышению эффективности системы управления образованием в Кызылском районе Республики Тыва.

Система управления образования Кызылского района входит в образовательную систему Республики Тыва. Муниципальная система образования города Кызыла имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования.

Система образования Кызылского кожууна охватывает 30 образовательных учреждений: 11 общеобразовательных школ начальная школа очно-заочная школа дошкольных образовательных организаций центр дополнительного образования «Эврика» детско-юношеская спортивная школа «Авырга»

Приоритетными направлениями системы образования в Кызылском районе на учебный год: - уменьшение очередности в дошкольные образовательные учреждения Кызылского района; - переход на нормативное бюджетное финансирование для 11 пилотных образовательных учреждений Кызылского района; – реализация губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием»; – развитие, поддержка, сохранение и распространение русского языка как государственного языка и языка межнационального общения в Российской Федерации и Республике Тыва; – повышение роли учителей-мужчин в воспитании учащихся через совершенствование системы управленческих кадров образования

Обеспечить условия для реализации гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного образования. Создать современные, безопасные условия, соответствующие требованиям и нормативам, в муниципальных образовательных учреждениях. Сохранить высокий охват детей дошкольным, дополнительным образованием, различными формами отдыха и оздоровления. Создать условия для планомерного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Повысить эффективность расходования бюджетных средств за счет перехода на новые организационно-экономические механизмы (нормативное финансирование, формирование муниципальных заданий, новая система оплаты труда, целевое программное финансирование). В учебном году перед системой образования Кызылского района были поставлены следующие ключевые задачи:

Численность детей, состоящих на очереди в дошкольные образовательные организации, составляет 2248 детей в возрасте от 0 до 7 лет кожууна, в том числе в пгт Каа-Хем, что оставляет 64 % от общего количества детей. Продолжающийся рост численности детей от 3 до 7 лет и дефицит мест в детских садах по– прежнему обостряет проблему доступности дошкольного образования в Кызылском кожууне. В сфере дошкольного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения: - дефицит мест в дошкольных образовательных; - высокая разница в качестве образовательных результатов между дошкольными образовательными учреждениями, работающими в сельских и городских социокультурных условиях, особенно языковой подготовки дошкольников

Для решения проблемы дошкольного образования в 2015 году Постановлением администрации Кызылского кожууна в целях повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и повышение качества образования в связи с введением ФГОС дошкольного образования. Для реализации указанного приоритетного направления: - разработан и принят план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на период с 2013 по 2018 годы»; - в 9 общеобразовательных школах функционирует группы предшкольного обучения для неохваченных детей с общим охватом 188 детей;

- в ДОУ развиваются вариативные формы обучения (кратковременное пребывание, консультативные пункты итд); - в трех детских садах кожууна (ДОУ «Колосок» с Сукпак, ДОУ «Теремок» с. Черби, ДОУ «Челээш» МТФ пгт Каа-Хем) за счет средств республиканской программы по модернизации дошкольного образования проводится капитальный ремонт с введением дополнительных 60 мест для детей от 2 до 7 лет; в 2014 году также в рамках реализации республиканской программы модернизации дошкольного образования ведется строительство нового детского сада на 280 мест в пгт Каа-Хем; в 2014 году запланирован возврат бывшего здания детского сада в с. Усть-Элегест.

В 11 общеобразовательных и 1 начальной школе Кызылского кожууна в учебном году обучались 4210 детей в 230 класс-комплектах – 103 в начальной школе, 99 в основной школе, 28 в средней школе против 224 класс комплектов предыдущего учебного года, что показывает увеличение на 6 класс-комплектов или 2,6 %. Реализация ФГОС начального и основного общего образования в учебном году показала следующее: сформирована система поэтапного введения ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях республики; педагогические работники, внедряющие ФГОС начального и общего образования прошли повышение квалификации как на уровне республики так и за её пределами, стоимость курсов повышения оплачивается за счет субвенции; будет обеспечиваться готовность учителей-предметников основной ступени школы и руководителей школ к реализации ФГОС основного общего образования. 213 являются выпускниками 11 класса. Из 213 детей, 92 или 43 % являются выпускниками 2 базовых школ пгт Каа-Хем.

В результате реализации ФГОС ООО в образовательных учреждениях республики произошли следующие позитивные изменения: - обновилась материально-техническая база части школ республики; - освоены способы разработки локальной нормативной документации, соответствующей новым требованиям; - осваиваются способы проектирования образовательной программы основного общего образования; - освоены современные способы взаимодействия между образовательными учреждениями (форумы, сетевые консультации, сетевые конференции, зональные семинары и пр.); - осуществлён переход на учебно-методические комплекты (далее - УМК) нового поколения в начальном общем образовании; - подготовлены перечни УМК, переработанные в соответствии с ФГОС ООО.

Дополнительное образование представлено 2 учреждениями – Центр дополнительного образования «Эврика» с охватом 560 детей, ДЮСШ «Авырга» детей. Всего детей, охваченных бесплатными доступными дополнительными образовательными услугами в виде кружков и секций разной направленности 2034 или 48 % от всех обучающихся. Наибольшее количество детей или 72 % занято в секциях спортивной направленности. Для эффективной работы дополнительного образования Кызылского кожууна необходимы современные организационные формы, целенаправленное ресурсное обеспечение. В муниципальной программе на 2014 год предусмотрены на улучшение материально-технической базы ДЮСШ «Авырга» и ЦДО «Эврика» по 100 тыс. рублей, но, к сожалению, до данного времени эти средства не освоены. Недостаточное финансирование с муниципального бюджета не способно обеспечить поддержку технического состояния здания ДЮСШ «Авырга».

В настоящее время на основе федеральных стратегических документов реализуется Комплекс мер по модернизации общего образования Республики Тыва в 2013 году и на период до 2020 года (постановление Правительства РТ от 7 марта 2013 г. 123), направленный на реализацию национальной образовательной инициативы: - «Наша новая школа»; - республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Тыва на годы» (постановление Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2010 г. 460), (далее программа); - план мероприятий («дорожная карта») Республики Тыва, направленных на повышение эффективности образования и науки на период с 2013 по 2018 годы (распоряжение Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2013 г. 109-р).

увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования детей; качественное изменение содержания и методов преподавания русского языка в школах с родным (тувинским) языком обучения с акцентом на развитие коммуникативной компетенции; формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов; поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций; внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей; Изменения в системе образования Республики Тыва будут происходить в следующих направлениях:

обеспечение равного доступа населения к качественным услугам дошкольного образования детей; модернизация содержания дошкольного образования и образовательной среды для обеспечения готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры дошкольного образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. Задачи государственной политики:

При реализации задач госполитики Республики Тыва будут обеспечены следующие результаты: выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования; будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в республике.

Актуальность проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» на 2014 – 2018 годы (далее - проект) продиктована особой важностью укрепления института семьи, ее духовно-нравственного потенциала в социально- экономическом развитии Республики Тыва с целью создания условий в получении высшего образования не менее одним ребенком в каждой семье. Чем большим ресурсным потенциалом обладает семья, тем выше шансы на получение детьми качественного, востребованного на современном рынке труда, дающего ясные материальные и социальные перспективы высшего образования. Но и для детей, чьи родители не располагают ни экономическими, ни социальными ресурсами, путь в средне - и даже высоко престижные учебные заведения не закрыты. Реализация губернаторского проекта «В каждой семье - не менее одного ребенка высшим образованием»

получение государственной поддержки по 6 направлениям: а) выплата стипендии обучающимся в размере 1000 руб. ежемесячно для 150 чел. на сумму 1350 тыс. руб. ежегодно; б) возмещение части затрат на оплату проезда к месту учебы и обратно к месту жительства 1 (один) раз в год до 8000 руб. для 30 чел. на сумму 240 тыс.руб; в) оплата образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования в среднем по руб. на 35 чел. на сумму 3500 тыс.руб.; В целях государственной поддержки студентов РТ, обучающихся в образовательных организациях высшего образования в рамках губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» Правительства РТ от 12 марта 2015 г. 98.

г) возмещение затрат на уплату процентов - образовательных кредитов для 6 чел. на сумму 180 тыс.руб.; д) возмещение стоимости проживания в студенческом общежитии обучающимся образовательных организаций высшего образования в размере 342 руб. ежемесячно для 170 чел. на сумму 582 тыс.руб.; е) довузовская подготовка обучающихся 11-х классов школ РТ на базе ФГБПОУ ВПО «Тувинский государственный университет» для 50 чел. выпускников 11-х классов муниципальных образований из малообеспеченных и многодетных семей на сумму 452 тыс.руб. На реализацию государственной поддержки студентов республиканским бюджетом Республики Тыва предусмотрено 6304 тыс.рублей.

В результате увеличения количества педагогов-мужчин в образовательных организациях получены следующие эффекты: 1) снижение уровня правонарушений совершенных несовершеннолетними 2) увеличение охвата детей системой дополнительного образования 3. повышение роли педагогов-мужчин в воспитании учащихся. В целях исполнения основных целей и задач приоритетного направления «Повышение роли мужчин-учителей в воспитании учащихся через совершенствование системы управленческих кадров образования» были предприняты по привлечению мужчин-преподавателей в образовательных организациях республики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Таким образом, вышеперечисленные программы и губернаторские проекты в полной мере соотносится с целями, стоящими перед муниципальной системой образования, обеспечивая новый качественный подход к образованию. Следовательно, поставленная в дипломной работе цель, достигнута и задачи выполнены