КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Транксрипт:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Методическая оперативка, 27 ноября 2008 г. Заместитель директора по оздоровительной работе СКШИ Калинина И.В.

ЛЯДОВА Н.В., ПАСТУХОВА О.М. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ : Методическое пособие. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, ЛЯДОВА Н.В., ПАСТУХОВА О.М. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ : Методическое пособие. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2005.

КАРТА оценки деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья КАРТА оценки деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья Критериальный признакК Р И Т Е Р И И IIIIIIIVVVIVIIVIIIIX Сумма баллов по каждому показателю Общая сумма баллов Уровень психолого-педагогического и санитарно- эпидемиологического благополучия

КРИТЕРИИ: I.Организация системы работы (направления и содержание) по сохранению и укреплению здоровья. II. Создание здоровьесберегающей среды. Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения. III. Физкультурно-оздоровительная и оздоровительно-профилактическая работа. IV. Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание. V. Санитарно-гигиеническое состояние учебных помещений. VI. Организация питания. VII. Санитарно-противоэпидемический режим. VIII. Состояние здоровья обучающихся. IX. Состояние адаптации организма учащихся к учебным нагрузкам. Отношение к ценностям здоровья, ЗОЖ.

Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет Организационное направление 1 Разработанное Положение о центре содействия здоровью. Создание центра, содействующего укреплению здоровья. Приказ директора 0 2Штат центра. Его достаточность 0 3 Комплексный план и программа работы школьного центра содействия здоровью по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов, работы с родителями на перспективу и на предстоящий учебный год 0 Обучение педагогов применению здоровьесберегающих технологий 4 Обученность членов центра применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (прохождение курсовой подготовки и переподготовки) 0 5 План проведения обучающих семинаров, тренингов, прохождения курсов повышения квалификации для членов педагогического коллектива по применению здоровьесберегающих технологий в ОП по формированию ЗОЖ и его реализация 10 Диагностическое направление 6 Проведение мониторинговых исследований (осуществление медицинского контроля) физического развития, состояния здоровья учащихся (ежегодно) Диагностика социальной адаптированности. Выявление групп риска (целевых групп) по дезадаптации. План работы с ребенком, подростком 0 Создание здоровьесберегающей среды 8 Содействие рациональной организации учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения, выполнению требований Сан ПиНов. План и его реализация 5 Оздоровительно-профилактическое направление 9 Физкультурно-оздоровительная работа с участниками образовательного процесса. План и его реализация. 10 Летнее оздоровление детей и подростков 10 КРИТЕРИЙ I. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет Консультационное направление и межведомственное взаимодействие 11Консультационная работа по вопросам сохранения, реабилитации и укрепления здоровья с учащимися, учителями. План и его реализация 5 12Наличие отлаженных связей с детской поликлиникой, ЦГСЭН, органами социальной защиты и др. 5 СУММА БАЛЛОВ: 55

КРИТЕРИЙ II. СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет 1 Физиолого-гигиеническая рациональность дневного и недельного расписания уроков. Дневная и недельная учебная нагрузка 5 2 Объем домашнего задания (соответствие Сан ПиH) 10 3 Продолжительность перемен, условия и характер их организации 10 4 Организация физкультурных минуток на всех уроках во всех классах 10 5 Продолжительность работы на уроке с ТСО, монитором компьютера 10 6 Осуществление индивидуального, дифференцированного подхода в учебно- воспитательном процессе 10 7 Обучение на основе здоровьесберегающих педагогических технологий (личностно-ориентированных, природосообразных). Субъектность ученика 5 8 Благоприятный психологический климат, стиль общения учителя с учениками на уроках, во внеурочной деятельности, на экзаменах. Отсутствие психического насилия со стороны педагогов 10 9 Осуществление сотрудниками центра содействия здоровью, завучем регулярного (не реже 2-х раз в год в каждой параллели) контроля за рациональной организацией уроков 10 Использование критериальной оценки уроков с позиции здоровьесбережения Организация щадящего учебного режима для детей с отклонениями в состоянии здоровья (учет индивидуального состояния здоровья ребенка в педагогическом взаимодействии). Ведение «Листка здоровья» 5 12 Контроль рассаживания детей в соответствии с ростом и состоянием здоровья 5

КРИТЕРИЙ III. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КРИТЕРИЙ III. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет Обязательные мероприятия. Организация опт. двигательной активности учащихся в режиме уч. дня I Гигиен. гимнастика перед уроками в начальной, основной и средней школе часа урока физкультуры в неделю для всех классов 5 3 Медико-педагогический контроль на уроках физкультуры 10 4 Занятия физкультурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе, подготовленным специалистом 0 5 Организация двигательной активности учащихся во время перемен 0 6 Динамическая пауза в начальной школе 0 7 Внеклассная спортивно-массовая работа (наличие спортивных кружков, секций при школе, посещение бассейна) 5 8 Внеклассная спортивно-массовая работа (спортивные праздники, спортивные соревнования, туристическая работа). Наличие плана и его реализация 10 Дополнительные оздоровительно-профилактические мероприятия 9 Корригирующая гимнастика 10 Витаминопрофилактика или фитопрофилактика, или аромапрофилактика (наличие специалиста), или ионизация воздуха люстрой Чижевского) 5 11 Наличие и функционирование кабинета психологической разгрузки Предоставление физиотерапевтических услуг (наличие оборудования и специалиста) 0 13Проведение занятий ЛФК. Наличие кабинета ЛФК и инструктора 5

КРИТЕРИЙ IV. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет 1. Наличие системы работы (классной, внеклассной) по формированию у обучающихся потребности в здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ), профилактике социально обусловленных заболеваний. Наличие плана и его реализация 5 2. Преподавание уроков здоровья на основе сквозной или модульной программы (федеральной, региональной или авторской программы) Наличие планов интегрированных уроков. Включенность тем здоровья, здорового образа жизни в содержание базовых предметов 0 4. Обученность педагогов по реализации учебных программ, посвященных гигиеническому обучению и воспитанию, формированию ЗОЖ, профилактике СОЗ (прохождение курсовой подготовки и переподготовки) 0 5. Осуществление психолого-физиологической (гигиенической) экспертизы авторских учебных программ, учебных занятий, факультативных занятий, новых педагогических технологий (или организация внешней экспертизы) 0 6. Формирование компетентности педагогов по вопросам здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (проведение тематических семинаров, тренингов и др.). Наличие плана работы с педагогами и его реализация Работа с целевыми группами (с детьми, подростками, имеющими аддиктивное, отклоняющееся поведение, с их родителями). План и его реализация Взаимодействие с семьей по проблемам формирования ЗОЖ Создание условий для оздоровления учителей (работа группы здоровья, спортивных секций для учителей, предоставление простейших медицинских услуг медработником школы и др. 0

КРИТЕРИЙ V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет Санитарная ситуация территории 1. Функциональное зонирование пришкольного участка и его оборудование. Обязательное наличие физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха (по актам ЦГСЭН) 10 Санитарно-техническое состояние здания и учебных помещений 2. Планировка здания и учебных помещений Санитарно-техническое благоустройство: централизованные водоснабжение (в т.ч. горячее) и канализация, воздушное отопление Обеспеченность ростомер ной мебелью в соответствии с характером учебно- воспитательного процесса, ее состояние, маркировка 5 5. Расстановка мебели и рассаживание учеников 5 6. Цветовая отделка помещений (окраска стен, пола, потолка, оборудования) Организация естественного и искусственного освещения Фактическая освещенность на рабочих поверхностях (по актам ЦГСЭН или на основе расчетного метода) 0 9. Температура воздуха в основных помещениях в холодное время года (класс, спорт.зал, учеб. мастерские, мед.кабинет) (по актам ЦГСЭН) Оснащенность и площадь кабинетов медработника 0 СУММА БАЛЛОВ : 60

КРИТЕРИЙ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет 1 Охват школьными завтраками (обедами) учащихся начальной, основной и средней школы (%т учащихся по классам) 10 2 Наличие утвержденного примерного меню, фактическое его выполнение: разнообразие, исключение запрещенных блюд 5 3 Соблюдение рецептуры приготовления блюд в соответствии со Сборником рецептур общественного питания в школе 10 4 Проведение профилактической витаминизации в учреждении (искусственная витаминизация блюд, либо прием поливитаминов) 10 5 Осуществление регулярного медицинского контроля за питанием в соответствии с функциональными обязанностями врача и мед. сестры (сотрудника центра содействия здоровью) 10 6 Наличие и качество ведения журналов по разделу «Питание» 10 Санитарное состояние пищеблока 7 Состав, площади помещений пищеблока, соблюдение поточности технологического процесса 10 8 Достаточность, исправность, расстановка, маркировка технологического оборудования 10 9 Санитарное содержание помещений (текущая, генеральная уборка). Хранение и маркировка уборочного инвентаря. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами 10 Укомплектованность штатами, их профессиональная подготовка. Личная гигиена сотрудников, прохождение медицинских осмотров 10 СУММА БАЛЛОВ : 95

КРИТЕРИЙ VII. САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ КРИТЕРИЙ VII. САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет 1 Отсутствие вспышек инфекционных заболеваний 10 2 Выделение начальной школы в отдельное здание (блок, этаж с отдельным выходом) 0 3 Наполняемость классов (соответствие нормам – 10 баллов, превышение наполняемости до 20% - 5 баллов, свыше 20% - 0 баллов) 10 4 Качество уборки помещений (текущая, генеральная). Достаточность, маркировка, хранение уборочного инвентаря. Использование моющих и дезинфицирующих средств Соблюдение графика проветривания 0 6 Условия для соблюдения правил личной гигиены детьми (наличие мыла, полотенца, душевых при спортивном зале, комнаты гигиены). 0 7 Организация питьевого режима 0 8 Санитарное состояние туалетов 5 9 Обеспеченность техническим персоналом 10 Санитарное состояние участка, своевременность вывоза мусора 10 СУММА БАЛЛОВ : 60 ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии штрафов за несоблюдение противоэпидемического режима в течение отчетного года (снять 50 баллов)

КРИТЕРИЙ VIII. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КРИТЕРИЙ VIII. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет 1 Острая заболеваемость на 100 детей в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя -10 баллов; единичные случаи - 5 баллов; ухудшение 0 баллов) 5 2 Процент детей, имеющих физическое развитие, соответствующее возрастно-половой норме (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов], ухудшение - 0 баллов) 5 3 Уровень физического здоровья (по методике Г.Л. Апанасенко) учащихся в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение -0 баллов)* 0 4 Хроническая заболеваемость на 1000 детей в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение - 0 б. 0 5 Индекс здоровья учащихся в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 "баллов; ухудшение -0 баллов) 6 Число и процент часто болеющих детей (в начальных классах) в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение - 0 баллов) 0 7 Число и процент детей с нарушением зрения в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение - 0 баллов) 0 8 Число и процент детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в сравнении с предыдущим годом: осанки, стопы (улучшение показателя – 10 баллов, без изменений – 5 баллов, ухудшение – 0 баллов) 0 9 Число и процент детей, имеющих психоневрологические заболевания в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя – 10 баллов, без изменений – 5 баллов, ухудшение – 0 баллов) 5 10 Число пропусков занятий в среднем на одного учащегося по причине простудных заболеваний в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя – 10 баллов, без изменений – 5 баллов, ухудшение – 0 баллов) 5 СУММА БАЛЛОВ : 15

КРИТЕРИЙ IX. СОСТОЯНИЕ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ. ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННО­СТЯМ ЗДОРОВЬЯ, ЗОЖ Критериальный признак Оценка признака в баллах дача ст.нет 1 Уровень психического здоровья учащихся в сравнении с предыдущим годом (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение – 0) 5 2 Число и процент детей, находящихся в состоянии значительного напряжения из числа обследованных (по карте наблюдения за состоянием ребенка, предложенной Институтом возрастной физиологии РАО) 0 3 Число и процент детей, регулярно соблюдающих режим дня по продолжительности сна, прогулок, приготовления домашнего задания по данным анкетирования (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение – 0 баллов) 0 4 Число и процент детей, злоупотребляющих ПАВ в основной и средней школе по данным анкетирования (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение - 0 баллов) 5 5 Число и процент детей в основной и средней школе, изменивших в лучшую сторону отношение к ценности «здоровье» по данным анкетирования 0 6 Число и процент детей в основной и средней школе, изменивших в лучшую сторону отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни по данным анкетирования (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение 0 баллов) 0 7 Уровень учебной мотивации по данным анкетирования (улучшение показателя - 10 баллов; без изменений - 5 баллов; ухудшение – 0 баллов) 0 СУММА БАЛЛОВ : 10

КРИТЕРИЙ IX. СОСТОЯНИЕ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ. ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ, ЗОЖ Пункт 1. Уровень психологического благополучия учащихся. ППБ. = КДнут / КОД х 100% ППБ. – показатель психологического благополучия; КДнут. – количество детей, с низким уровнем тревожности КОД – количество обследованных детей. КлассПД напр.КД напр.ПД напр А 9Б По школе: ППБ =

Уровень психологического благополучия учащихся оценивается на основании изучения уровня тревожности. Показатель психологического благополучия рассчитывается по формуле: ППБ = КДнут / КОД х 100%, где ППБ – показатель психологического благополучия; КДнут – количество детей с низким уровнем тревожности; КОД – количество обследованных детей. Таким образом, в: 1 класс ППБ = 2 класс ППБ = 3 класс ППБ = 4 класс ППБ = 5 класс ППБ = 8 класс ППБ = 9 а класс ППБ = 9 б класс ППБ = Следовательно, уровень психического здоровья учащихся по школе = ( ) : 10 = Х % Уровень психологического благополучия учащихся оценивается на основании изучения уровня тревожности. Показатель психологического благополучия рассчитывается по формуле: ППБ = КДнут / КОД х 100%, где ППБ – показатель психологического благополучия; КДнут – количество детей с низким уровнем тревожности; КОД – количество обследованных детей. Таким образом, в: 1 класс ППБ = 2 класс ППБ = 3 класс ППБ = 4 класс ППБ = 5 класс ППБ = 8 класс ППБ = 9 а класс ППБ = 9 б класс ППБ = Следовательно, уровень психического здоровья учащихся по школе = ( ) : 10 = Х %

КАРТА оценки деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья Критериальный признак К Р И Т Е Р И И IIIIIIIVVVIVIIVIIIIX Сумма баллов по каждому показателю Общая сумма баллов 485 Уровень психолого-педагогического и санитарно- эпидемиологического благополучия Т Р Е В О Ж Н Ы Й

Уровень психолого-педагогического и санитарно- эпидемиологического благополучия образовательного учреждения Уровень психолого-педагогического и санитарно- эпидемиологического благополучия образовательного учреждения Уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения Оценка в баллах %от максимально возможной суммы в баллах 1. Оптимальный>700>80 2. Допустимый Тревожный Опасный Критический<260<30

ПРОФИЛАКТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ПРОФИЛАКТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» НА 2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья ШКОЛА СОДЕЙСТВИЯ ЗДОРОВЬЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК МЕДИКО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК I. Создание комплекса условий для осуществления деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК I. Создание комплекса условий для осуществления деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Мероприятия Нормативно-правовое обеспечение 1. Разработка локальных нормативно- правовых документов, регулирующих здоровьесберегающее функционирование СКШИ 2. Заключение договоров с детской поликлиникой, органами Госсанэпиднадзора, социальной защиты, Центром спортивной медицины и др. 3. Выполнение предложений Роспотребнадзора и Госпожнадзора по улучшению санитарно- гигиенического и противопожарного состояния образовательного учреждения Инструктивно-методическая работа 1. Работа спецсеминара «Здоровая школа» по внедрению здоровьесберегающих технологий в ОП с целью повышения уровня профессионализма педколлектива 2. Создание банка методической литературы по проблеме здорового образа жизни 3. Прохождение курсовой подготовки инструктора ЛФК на базе г. Пермь. 4. Ориентация методической работы на изучение технологии субъектности ученика в образовательном процессе 5. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов школы по данному направлению в различных формах 6. Работа ШМО по использованию инвариативных и нетрадиционных форм на уроках с целью повышения школьной мотивации

Мероприятия Укрепление материально-технической базы 1. Приведение к норме материально-технической базы медицинских кабинетов (лицензирование медицинской деятельности) 2. Приобретение комплектов ростовой мебели Создание здоровьесберегающей пространственной среды 1. Осуществление контроля за соблюдением Сан ПиН 2. Обеспечение качественного и рационального питания школьников и педагогов 3. Разработка учебного плана с учетом 3 часа физкультуры 4. Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности 5. Контроль рассаживания детей в соответствии с ростом и состоянием здоровья 6. Проведение месячников пожарной безопасности, гражданской обороны, охраны труда 7. Организация питьевого режима учащихся - обеспечение качественной водой для питья 2. Содержательный аспект управления 1. Разработка концептуальных подходов для создания общешкольной программы «Здоровье» 2. Разработка комплексной программы развития школы, содействующей здоровью, на 5 лет 3. Разработка педагогического, социально-психологического и медицинского аспектов здоровьесберегающей среды в школе 4. Доработка общешкольной образовательной программы для последовательного непрерывного обучения здоровью через внедрение в содержание образования различных целевых курсов: в учебной деятельности, во внеклассной деятельности и дополнительном образовании, в работе психологической службы, а также внедрение восп. Компонента в содержание базовых предметов

Мероприятия 5. Разработка методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на различных уроках, занятиях 7. Разработка форм обобщения опыта работы учителей, классных руководителей: презентация, самопрезентация, статья, портфолио, видеоклип 3. Инструментальный аспект управления 1. Разработка технологий мониторинга, механизмов контроля, за деятельностью членов образовательного процесса по реализации программы 2. Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния соматического здоровья обучающихся 3. Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки 4. Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорта здоровья ученика, класса, паспорт здоровья школы 5. Оценка психологического климата школы и класса 6. Разработка экспертной оценки качества уроков физкультуры 7. Изучение возможностей совершенствования системы оздоровления детей немедикаментозными средствами 8. Внедрение элементов мониторинга: уровня мотивации к обучению, отношения к ценности здоровья, соблюдения режима дня МЕДИКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК Лечебно-оздоровительный аспект работы 2. Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации 3. Регулярный контроль за осуществлением динамического наблюдения за состоянием здоровья, анализ заболеваемости 4. Контроль за организацией занятий по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, ЛФК 5. Изучение возможностей внедрения программы занятий для детей специальной медицинской группы 6. Организация медицинского сопровождения детей с синдромом ДЧБ

Мероприятия 1. По результатам мониторинга уровня соматического здоровья: Для повышения оценки эффективности вентиляции легких ввести упражнения на развитие выносливости аэробного характера Для детей с низким уровнем функциональных резервов организма ввести на уроках физкультуры метод круговой тренировки для тренировки основных групп мышц Для детей с низким уровнем соматического здоровья изыскать возможности ввести комплекс, состоящий из медикаментозных средств (поливитамины, адаптагены, иммуномодуляторы) и физиопроцедур (ионизация воздуха) 2. Изыскание возможностей внедрения фитотерапии, ароматерапии массового характера 3. Организация и контроль сбалансированного питания Лечебно-профилактический аспект работы 1. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима 2. Вакцинация, иммунизация, витаминизация, йодопрофилактика, профилактика ОРВИ и гриппа 3. Изучение всех возможных форм, средств, технологий оздоровительно-профилактического характера для массового использования 4. Просвещение и пропаганда ЗОЖ в новых формах Учебно-оздоровительный аспект работы 1. Контроль за проведением занятий по физкультуре и соблюдением двигательного режима 2. Введение гигиенической гимнастики перед уроками 3. Профилактика и коррекция нарушений зрения и осанки в образовательном процессе 4. Профилактика дезадаптационных состояний (гиподинамии, переутомления, дистресса) в образовательном процессе 5. Использование кинезиологии в образовательном процессе 6. Повышение функционального состояния организма и двигательной активности методом механотерапии (тренажеры)

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК Мероприятия 1. Проведение с педагогами тренинга эмоциональной устойчивости с элементами тренинга личностного роста 2. Организация и мотивирование педагогов на посещение сеансов эмоциональной разгрузки 3. С целью улучшения эмоционально-психологического климата в детских коллективах (классах и семьях) в образовательном процессе делать больший акцент на повышении таких характеристик, как увлеченность, взаимоподдержка и согласие, для этого продумать новые формы в воспитательной деятельности, разнообразить формы внешкольных мероприятий, тематические классные часы по данному аспекту личностного развития. 4. Составление годовой циклограммы планового посещения детьми сеансов эмоциональной разгрузки 5. Изучение психологической безопасности образовательной среды школы 6. Углубленное изучение факторов невротизации детей (тревожность, напряженность) и причин эмоционального выгорания педагогов на психологическом и управленческом уровнях 7. Составление графика психолого-педагогического консультирования всех субъектов здоровьесберегающего образовательного процесса 8. Руководителям ШМО и учителям продолжить разработку разноуровневой системы контроля за ЗУН каждым педагогом (для вариативности оценивания учащихся) и проанализировать ее эффективность 9. Анализ содержания психолого-педагогического мониторинга здоровьесберегающего аспекта образовательного процесса и внесение корректив с целью исключения психотравмирующих факторов: дублирования критериев профессионализма, перегрузок педагогов, обязательности запрашиваемой информации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК Мероприятия 1. Составление годовой циклограммы внеклассной спортивно-массовой работы 2. Организация и контроль внеклассной спортивно-массовой работы 3. Совершенствование планирования, содержания и проведения воспитательских часов по воспитанию здорового образа жизни 4. Ориентация внеклассной работы на изучение социального проектирования в семейных коллективах по проблеме ЗОЖ: «Проблема курения», «Озеленение школы» и т.д. 5. Проведение в каждой четверти недели пропаганды здорового образа жизни 6. Организация движения «Школа - без курения», «Класс – без курения» 7. Корректировка образовательно-оздоровительной программы с позиции усиления лечебно-оздоровительной направленности