Введение в электронную коммерцию составитель Гмарь Александр alexander.gmar@vvsu.ru Владивосток, ВГУЭС, 2001 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO E – коммерция в сети Интернет Выполнили: Сорокина А. Белашова Е. Логутко Е.
Advertisements

LOGO E – коммерция в сети Интернет Выполнили: Сорокина А. Белашова Е. Логутко Е.
Сыктывкар 2016 Выполнил: Шутов Д.Г. МиОЛП гр.ПБ 113.
В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 200 миллионов человек во всем мире регулярно совершают покупки.
1.3. СУБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.
Тема лекции: « Электронная коммерция »
Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ» на тему: «Электронная коммерция и основные принципы её организации» Выполнила: ст-ка ПИЭ,3.
Электронная коммерция в интернете. Электронная коммерция в Интернете (e-commerce) это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распростра­нения товаров.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Электронная коммерция в Интернете Электронная коммерция в Интернете это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и слуг посредством.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Презентация продукта SMS-шлюз на платформе Kannel.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
tel. +38 (044) Интернет - бизнес в России Интернет бизнес Рекламный интернет - бизнес.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ Бизнес.
Транксрипт:

Введение в электронную коммерцию составитель Гмарь Александр Владивосток, ВГУЭС, igr.net

Введение Электронная коммерция (e-commerce) – купля- продажа товаров и услуг при которой их оплата, осуществляется через сеть Интернет. Электронный бизнес (e-business) –это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Участники электронной коммерции бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы) Электронная коммерция, состоит из трёх тесно связанных компонент:

Субъекты электронной коммерции Финансовые институты - могут быть разные организации в основном - это банки, именно в них все остальные субъекты Электронной Коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, осуществляющие торговые операции. Клиенты - покупатели или потребители услуг.

Сектора электронной коммерции B2C (business-to-consumer) - розничным сектором Электронной Коммерции B2B (business-to-business) – средства ведения бизнеса в виртуальной среде Электронная коммерция В2В имеет в России лучшие перспективы, чем В2С

Сектора электронной коммерции B2C (business-to-consumer) B2C (business-to-consumer) - когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, такой сектор рынка называется розничным сектором Электронной Коммерции. Торговые компании, работающие на этом секторе рынка, предлагают на продажу широкий спектр товаров от разных поставщиков для широкой массы населения

Преимущества для покупателей от использования электронной коммерции Возможность купить, то, что хочет с большего числа доступных мест (Интернет терминалов) Шире выбор товаров Иногда товары стоят дешевле Может получить больше информации о продукте, сделать более обоснованное решение о покупке Быстрая доставка (для информационных продуктов)

Модели электронной торговли Интернет-магазины ( ru Интернет-аукционы ( Интернет-площадки ( Торговля информационными продуктами –ПО –Новости –Коммерческая информация –Медиа информация –MP3

Сектора электронной коммерции B2B (business-to-business) B2B (business-to-business) – средства ведения бизнеса в виртуальной среде

Электронная коммерция Электронная коммерция позволяет увеличить доход за счет: освоение старыми продуктами новых рынков выпуска новых информационных продуктов

Преимущества для организаций от использования электронной коммерции Расширение рынка от регионального до национального или международного Уменьшение стоимости: –Создания продукта –Распространения –Обработки заказов –Хранения информации Уменьшение затрат на инвентаризацию Увеличение производительности Создание продуктов на заказ Уменьшение времени обучения Снижение стоимости телекоммуникаций Улучшение обслуживания покупателей

B2B Преимущества в использовании B2B Ликвидация посредников за счет организации электронных бирж Снижение издержек Увеличение скорости принятия решений Увеличение совершения торговых операций на % Увеличение товарооборота Выход на международные рынки Бизнес сконцентрирован на потребности клиента

Потребность в электронной коммерции по индустриям Со стороны продавцов Со стороны покупателей Высокая Низкая Оптовая торговля Транспорт Финансовый сервис Высокотехнологичное производство Розничная торговля Телеком Автомобильная промышленность Aerospace manufacturing Химическая промышленность Товары широкого потребления Товары длительного потребления Нефть и Газ Коммунальные услуги Фармацевтическая промышленность Source: Forrester Research Легкая промышленность

Бизнес в компании eCRM Современная компания будет находиться под влиянием двух систем ERP Компания web telephone Trade place B2C B2B Другое Intranet Базы данных Операционные системы Source: Actis System

ERP ERP (Enterprise Resource Planning), планирование ресурсов предприятия (ERP Enterprise Resource Planning), функциональная интеграция внутренних процессов предприятия. Характерным примером аналитических систем являются системы управления активами, основными фондами, запасами, логистикой и др.

CRM CRM (customer relationship management) - отношениями с заказчиками Интеграция внешних контрагентов и контактов. CRM представляет собой набор определенного программного обеспечения (ПО) и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы в таких областях, как: продажи, маркетинг, обслуживание и поддержка клиентов Система CRM представляет собой совокупность функциональных компонентов, современных технологий и каналов. Функциональные компоненты включают приложения для продаж, маркетинга и обслуживания и поддержки клиентов. Каналы включают в себя Интернет, телефон (call center), личное общение.

5 китов eCRM Хранилище данных о клиентах Аналитическая система Система персонализации Система оповещения Система взаимодействия Клиенто- ориентированный Business Intelligence Возможность аналитической обработки данных и разделения клиентов Персонализация товаров и услуг в режиме близком к реальному времени Проактивный контакт с клиентами различными способами Совершение транзакций в режиме реального времени Source: Actis System

Ограничения электронной коммерции Технические ограничения: Некоторые протоколы не стандартизированы по всему миру Надежность некоторых процессов Недостаточная пропускная способность телекоммуникаций Программные продукты постоянно изменяются Ограничения технологий доступа (dial-up, cable, ISDN, wireless) Некоторые поставщики требует использование дополнительных расширений ПО

Ограничения электронной коммерции Нетехнические ограничения: Высокая стоимость решений Проблемы безопасность и конфиденциальность Потеря доверия и сопротивление пользователей Ограничения в восприятии Ограничения службы поддержки Недостаток критической массы в некоторых сферах рынка для продавцов и покупателей

Персонал компании Специалисты команды, работающей в электронной коммерции Source: Forrester Research

Пользователи Интернет Распределение пользователей Интернет по европейским странам

Пользователи Интернет Социальный статус российских пользователей Интернет

Распределение пользователей аудитории Российской части Интернет

Российские пользователи Интернет Динамика роста аудитории Рунета в сентябре-ноябре 2001 г (источник SpyLOG)

Российские пользователи Интернет Посетили за день по городам (источник SpyLOG)

Пользователи Интернет Распределение пользователей Интернет по мировым регионам (Август 2001)

Реклама в Интернет Основными инструментами рекламы в Интернете являются: баннерная реклама - одно из наиболее широко используемых средств рекламирования Web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы; регистрация сайта в Web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами, оба эти инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на Web-сайт; реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернета - списков рассылки и дискуссионных листов; реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений; партнерские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Количество Интернет-магазинов в России Source: Magazin.ru

Способы оплаты в российских Интернет-магазинах в 2000 году Source: Magazin.ru Вид оплаты Предлагается магазином Используется покупателями Наличные 95%50% Кредитные карты 21%30% Прочие 21%20%

e-Магазины России

Самые посещаемые российские онлайн магазины по версии SpyLog

e-Магазины Владивостока

Конкурс web-сайтов "Приморский Web-2001" Победители в номинации "Товары и услуги": 1 место. АКОС - цифровая сотовая связь 2 место. ABCD records 3 место. Казанова. Магазин маленьких удовольствий, Служба поручений 050, Фабрикант.Ру.

Электронная торговля * - Rambler's TopShop: Музыка, кино, театр (92): Аудиозаписи (35) ** - Rambler Электронная коммерция *** - SpyLog: Электронные магазины, аукционы, доски объявлений / On-line магазины (808)

e-Магазины Владивостока Дом Дисков В продаже – 6140 аудио и PC дисков, осуществляет почтовую доставку по всей территории России

e-Магазины Владивостока Продовольственный магазин "Игнат Продовольственный и сопутствующие товары, ассортимент магазина насчитывает боле 5000 видов продуктов и напитков.

e-Магазины Владивостока PRIMSHOP.RU Продажа компьютеров, комплектующих, орг. техники, средств связи. Всего на витрине 1213 товаров

e-Магазины Владивостока Служба поручений ru Предлагает продукты питания, табачные изделия, товары для дома, карты экспресс оплаты, связь, зоотовары

e-Магазины Владивостока Интернет-каталог товаров города Владивостока Интернет-каталог товаров поможет: покупателю - выбрать необходимый товар, не выходя из дома продавцу - реализовать свой товар в большем объеме

Новая виртуальная экономика

Базовые определения Виртуальная экономика - это экономика, основанная на интерактивном бизнесе и на законе экономии времени. Интерактивный бизнес - это бизнес, построенный на совместных действиях бизнес-процесса в лице бизнесмена и компьютера. Высокая доходность интерактивного бизнеса определяется взаимодействием двух факторов: большой суммой выручки от предпринимательской деятельности (охватывает весь земной шар), и низким уровнем затрат на эту деятельность. Бизнес - это любой вид деятельности, приносящий прибыль или денежный доход.

Базовые определения Виртуальная экономика есть модификация рыночной экономики, функционирующая на тех же принципах, что и рыночная экономика. Виртуальная экономика - это экономика сверхвысоких имиджей и сверхвысоких уровней рейтинга. Это связано с очень жесткой конкуренцией в виртуальной экономике в условиях использования сетей Интернет и мобильной связи. Виртуальная экономика отличается от традиционной рыночной экономики и базируется на новых организационных принципах. Фундаментальными признаками экономики являются: Пространственный Структурный Ресурсный Технологический

Сравнительная характеристика фундаментальных признаков традиционной экономики и виртуальной экономики Признак Традиционная экономика Виртуальная экономика 1. Пространственный Хозяйство района, страны группы стран Рынок как социально- экономические условия реализации товара, на котором все участники (продавцы и покупатели) равны перед внешним фактором. Рынок с полной симметрией Хозяйство всего земного шара, образуемое "всемирной паутиной" WWW Глобальный рынок, образованной глобальной сетью Интернет. Асимметричный рынок - рынок, на котором один из участников знает о товаре больше другого участника

Сравнительная характеристика фундаментальных признаков традиционной экономики и виртуальной экономики Признак Традиционная экономика Виртуальная экономика 2. Структурный Отрасли экономики, руководимые и регулируемые обычно министерствами. Отрасли народнохозяйственного комплекса Часть мирового хозяйственного комплекса, руководимая и регулируемая холдингом и транснациональными корпорациями Локальный рынок, образованный локальными сетями Интернет, а также интерсетью, экстрасетью

Сравнительная характеристика фундаментальных признаков традиционной экономики и виртуальной экономики Признак Традиционная экономика Виртуальная экономика 3. Ресурсный Товар, включающий в себе продукт, недвижимость, инвестиции. Денежные средства Асимметричный рынок Товар, включающий в себя главным образом интеллектуально- информационные технологии Выгоды, т.е. материальные блага, которые можно купить за деньги

Сравнительная характеристика фундаментальных признаков традиционной экономики и виртуальной экономики Признак Традиционная экономика Виртуальная экономика 4. Технологический Средства массовой информации, занимающиеся рекламой Телеграф, телефон, телефакс, телетайп Сеть Интернет Сети: интрасеть и экстра сеть Мобильная связь

Рекомендуемая литература

И. Т. Балабанов, "Электронная коммерция", Издательский дом "Питер", 2001 И. Успенский, "Энциклопедия Интернет-бизнеса", Издательский дом "Питер", 2001

Спасибо за внимание

Введение в Электронную коммерцию Гмарь Александр 2001 Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса