Родительское собрание – консилиум 2 в 5 классе. 1. Выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся 2. Выявить причины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.
Advertisements

Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы в МАОУ СОШ пос.Ульяново.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы родительское собрание в 5 классе Автор: Никитина И.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Основные понятия -Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное овладение учебного материала. -Новообразования младшего школьного.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Транксрипт:

Родительское собрание – консилиум 2 в 5 классе

1. Выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся 2. Выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем 3. Привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы адаптации

Родители учащихся 5 класса Классный руководитель Учителя – предметники, работающие в классе Медицинский работник

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период ; от того как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. На сегодняшнем собрании мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса. Начнём наш консилиум.

Подростковый возраст (10-15 лет ) – период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза ( нижний мозговой придаток ), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желёз внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно - сосудистой системы : сердце значительно увеличивается в объёме, а диаметр кровеносных сосудов отстаёт в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идёт половое созревание.

Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка мы все должны иметь в виду. Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создаёт дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребёнка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.

Подросток всё больше стремится к самостоятельности во всём, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своём физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребёнком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьёзные обязанности и поручения.

Н. К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Подросток – это ребёнок, становящийся взрослым. В 5- ом классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведём речь именно о психологической адаптации учащихся, т. к. в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних ( кабинетная система ) и заканчивая внутренними ( установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов ).

Надо заметить, что с понятием « адаптация » тесно связано понятие « готовность к обучению в основной школе ». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в основную школу одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия « готовность к обучению в основной школе »: 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях. 3. Качественно иной, более « взрослый » тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей адаптации, вызвано двумя группами причин : 1) недостатками в обучении школьников 2) нарушениями характера общения со значимыми людьми.

Поскольку наше собрание проходит в виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения лечения, нам необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят. Накануне собрания всем учителям - предметникам, работающим в классе, было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате качественной обработке данных представляется следующая картина :

Свило Марина Геннадьевна – русский язык, литература, Моя Карелия Третьякова марина Васильевна - история Шильке Людмила Михайловна – природоведение Данилович Ольга Викторовна – английский язык Немченко Светлана Васильевна – английский язык Бруховецкая Ольга Владимировна – ИЗО Павлюков Сергей Станиславович – физкультура Великанов Василий Юрьевич - технология Карпенок Людмила Терентьевна – технология Махова Ирина Ивановна - математика

Активные, трудоспособные, исполнительные ребята. Добрые и внимательные. Активность часто выливается в шум, излишнюю суетливость. Дружные, любознательные, личностно - ориентированные, подвижные. Класс делится на 2 части : часть ребят очень живо реагирует на новые знания, а другая часть молчит или отвлекается. Класс большой, активный. Работать класс умеет и есть желание работать у большинства ребят. Класс спортивный, желание заниматься у всех есть, по многим показателям опережает 6-7 класс.

С приподнятым настроением ; настроена на продуктивную работу. С хорошим. Всегда с хорошим, а ухожу иногда с неудовлетворением : мало успеваем выполнить. С приподнятым, хорошим чувством оптимизма. С удовольствием. С хорошим ??? Нужна ещё строгая дисциплина.

По русскому и литературе : Ващенко С., Дмитриева Е., Апанель Э., Калинин Г., Жильцов А., Данилдович И., Негусевы Дорина и Даниил, Минчев Ж. По природоведению : Ващенко С., Дмитриева Е., Апанель Э., Калинин Г., Лазарев Д., Данилович И., Лизунова М., Манукян Г., Груздев З., Негусева Д. По английскому : Ващенко С., Дмитриева Е., Калинин Г.

По технологии : Батаков Н., Груздев З., Калинин Г., Лазарев Д., негусев Д., Минчев Ж., Дмитриева Е., Ващенко С., Манукян Г., Акопян И. По истории : Ващенко С., Апанель Э., Калинин Г. По математике : Ващенко С., Апанель Э., Данилович И. По физкультуре : очень хорошо показывают свою оригинальную подготовку : Акопян И., Ващенко С., Данилович И., Калинин Г., Кузьмина С., Юрик К., Негусева Д.

По русскому языку : Гибенков С., Тимашов Д., Гуллын М., Абдуллаев А., Ботина Л., Михеева Ю., Ворыпаева В. По математике : Михеева Ю., Гуллын М., Ботина Л., Ворыпаева В., Будрицкая К., Манукян Г., Чурбанов Ж. По природоведению : Гибенков С., Гуллын М. По английскому : Чурбанов Ж., Михеева Ю., Головин Д., Ворыпаева В.

По физкультуре : Головин Д., Жильцов А., Будрицкая К., Гуллын М. По технологии : Головин Д., Гибенков С., Чурбанов Ж. Всем больше читать ! Развивать речь - читать вслух, учить стихи ( для развития памяти ).

Следить за успехами детей, проверять домашние задания. Самим читать и прививать интерес к чтению у детей. Контролировать детей. Иметь достаточный запас чистых тетрадей, обложек, запасных паст в ручки. Чтобы у детей над рабочим столом был записан режим дня. Контролировать выполнение домашних заданий с учётом требований учителя, выполнение работы над ошибками, в задачах подробные записи пояснений. Следить за подготовкой к урокам.

Интересоваться успехами и неудачами детей. Проверять подготовку дома : взял ли ребёнок рабочую тетрадь ( ребята часто забывают ), выслушать пересказ, поинтересоваться, что нового узнал на уроке. Контролировать наличие школьных принадлежностей ( ручки, карандаши, линейки, инструменты ), записи в дневнике. Чаще заглядывать в дневник, ставить подписи. Контролировать готовность к занятиям, наличие альбома, красок, кистей. Самим заниматься спортом, тем самым себя ставить в пример, как я умею. Терпения, не отказывать в помощи, принятия участия в трудовых делах, доверять выполнять посильную работу в условиях семьи.

Удачи ! Осуществления задуманных идей. Отличного настроения. Ходить в походы с классом, даже зимой на лыжах, проводить спортивные « Весёлые старты » и самой активно в них участвовать. Терпения, мудрости.

Результаты медосмотра Профилактика заболеваний Рекомендации по сохранению здоровья Рекомендации по оптимальной организации режима дня

Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею ? Для выяснения степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование.

Вопрос 4 Совер - шенно согласен 3 Согла - сен 2 Трудно сказать 1 Не согла - сен 0 Совер - шенно не согласн 1 Я иду утром в школу с радостью (3,2) В школе у меня обычно хорошее настроение (3,1) В нашем классе хороший классный руководитель (3,9) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации (2,6) У меня есть любимый учитель (3,8) 1331

Вопрос 4 совершен - но согласен 3 согла - сен 2 трудно сказать 1 не согла - сен 0 совер шенно не соглас ен 6 В классе я могу всегда свободно высказывать своё мнение (2,1) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей (3,4) У меня есть любимые школьные предметы (3,1) Я считаю, что школа по - настоящему готовит меня к самостоятельной жизни (3,8) На летних каникулах я скучаю по школе (2,6) 6443

Уважаемые родители, попробуйте угадать где рисунок вашего ребёнка !

Продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся Провести индивидуальную работу с учащимися и родителями Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки Классному руководителю и родителям способствовать организации свободного времени через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса Классному руководителю подбирать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей

В одной из глав книги он приводит интересное сравнение : « Переходный возраст - это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылёк. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости ».

ООО « ТЦ Сфера »,2001. Калейдоскоп родительских собраний М Классному руководителю о воспитательной системе кл. рук./ под ред. Е. Н. Степановой М Матейчек З. Родители и дети М Моносзон Э. И. Основы педагогических знаний М Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной