Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Advertisements

Педагогический совет на тему: Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях и вне их Составитель: Сосновских Валентина.
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
«Методика словарной работы в возрастных группах» Семинар – практикум.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
«Словарная работа в разных видах деятельности» Автор: Архипова О.В. Воспитатель.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Различные виды искусства.
Транксрипт:

Подготовила: Вяткина Е.Н.

Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка». М.М. Алексеева, В.И. Яшина. «Словарная работа – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов» А.М. Бородич. «Словарная работа – систематическая учебно-воспитательная работа в области лексики языка, направленная на овладение учащимися незнакомым или знакомым, но трудным для них словарём, на повышение культуры речи». Психолого- педагогический словарь. «Словарная работа – необходимое условие освоения родного языка, его грамматического строя, развития связной монологической речи, воспитания звуковой стороны речи» О.С. Ушакова.

Задачи и содержание словарной работы: Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Закрепление и уточнение словаря. Активизация словаря. Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектных, просторечий, жаргонных).

Что входит в содержание словарной работы? Бытовой словарь (части тела, лица, одежда, посуда ….) Природоведческий словарь (Живая, неживая природа) Обществоведческий словарь (страна, труд людей, праздники, армия) Эмоционально-оценочная лексика (слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства) Слова, обозначающие время, пространство, количество.

Методы словарной работы: методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря); методы непосредственного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещений детского сада, целевые прогулки и экскурсии; методы опосредованного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ видеофильмов, просмотр телепередач; методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны (рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры, чтение художественных произведений, дидактические (словарные) упражнения.

Формы словарной работы в младшей группе: 1. Осмотр помещения. 2. Целевые прогулки. 3. Занятия по ознакомлению с предметным миром. 4. Занятия с образными игрушками. 5. Хороводные игры. 6. Рассматривание картин. 7. Ознакомление с художественной литературой. 8. Проведение словарных упражнений.

Формы словарной работы в средней группе: 1. Осмотр помещений. 2. Экскурсии. 3. Рассматривание предметов. 4. Сравнение, различение, обобщение. 5. Беседы по игрушкам. Описание игрушек и составление загадок по ним. 6. Рассматривание картин. 7. Дидактические игры. 8. Драматизация и инсценировка с игрушками.

Методы словарной работы в старших группах: 1. Занятие по обогащению словаря детей. 2. Осмотр помещения. 3. Экскурсии. 4. Рассматривание предметов и живых объектов. 5. Занятие по сравнению предметов. 6. Занятия по формированию родовых понятий. 7. Беседы об игрушках. 8. Беседы по картинам. Составление рассказов по картинкам. 9. Ознакомление с художественной литературой. 10. Объяснение значений слов. 11. Составление рассказов детьми. 12. Упражнения и игры.

По мнению М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной большое значение для обогащения и активизации словаря имеют: Бытовая деятельность. Трудовая деятельность. Творческая художественная деятельность. Занятия по другим разделам программы.