ЯПОНИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА. Япония – горная страна. Расположена более чем на 1000 мелких островов. Рек также много, но судоходных среди них нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Япония в средние века. географическое положение складывание единого государства кодекс бусидо искусственная изоляция.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Япония в Средневековье.
Япония Автор: Рамкулова Алиса, Матусеева Ангелина Учениц 3 Б класса.
КОДЕКС САМУРАЯ. Бусидо – самурайский кодекс, набор законов, требований и правил поведения настоящего самурая в обществе, в сражении и в.
Япония в XIX начале ХХ века.
В 843 году в Вердене внуки Карла Великого поделили империю на 3 части.
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Синтоизм, синто (яп., «путь богов») традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев; Объектами поклонения являются.
Выполнили: Азикаева Лаура Базарова Асаль Матыбаева Жасмин Махкамова Лайло.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Кун Цю – настоящее имя философа, мыслителя и педагога Конфуция. Ему удалось создать философскую систему, которая и сейчас популярна в Китае. Практически.
Хэйан дзидай Борьба за место под солнцем. Введение Период – последний период древней японской истории, который длился с 794 по 1185 гг. «Хэйан» в переводе.
План урока: 1.Проблемы «закрытой» страны. 2.«Открытие» Японии. 3.«Реформы Мейдзи». 4.Япония на рубеже веков. 1.Проблемы «закрытой» страны. 2.«Открытие»
Японская императорская династия по праву считается самой древней в мире. Свое начало она берет от правнука богини Аматэрасу (богиня солнца в синтоизме)
1. Территория. История Японии 2. Государственная символика 3. Границы 4. Население 5. Культура и традиции.
Япония – самая молодая из восточных цивилизаций. 25 – 30 веков до н.э.
1. Черты традиционных обществ Востока Население мира в конце XIX – начале ХХ века ТерриторияНаселение, млн. чел. Азия955 Европа290 Россия130 Африка110.
Япония на пути модернизации: восточная мораль – западная техника.
ТЕМА УРОКА : УСТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ В РИМЕ.. Проверка знаний по теме «Единовластие Цезаря» (п. 52) Каким был Цезарь? В чем причина его популярности? Как.
Усиление власти князей в Германии. 1. Почему Германия не объединилась в единое государство. 2. На арену выходят Лев и Медведь. 3.Князья становятся независимыми.
Транксрипт:

ЯПОНИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Япония – горная страна. Расположена более чем на 1000 мелких островов. Рек также много, но судоходных среди них нет.

В Японии – 188 вулканов. Гора Фудзияма – самая высокая (3776 м.)

Самая высокая горная вершина (3776 м) Японии, вулкан с кратером диаметром около 500 м. Самые разрушительные извержения в древности произошли в 800 и 864 гг. Фудзи считается символом Японии, «началом Неба и Земли», столпом нации и основанием национальной государственности. Ей посвящались стихи и легенды, ее рисовали сотни художников. В средневековье существовали общества паломников, ведавших восхождением на Фудзи Фудзияма

Согласно преданию, Япония возникла в 660 г. до н. э. Боги Идзанами и Идзанаги создали острова.

Согласно преданию, первое государство было создано в Японии на земле Ямато в VII в. до н.э. Первым царем- тэнно был Иваро, правивший согласно летописям с 660 по 585 г. до н.э. Поселевшись на землях Ямато, Иваро выстроил святилище для хранения трех волшебных предметов: металлического зеркала, меча и яшмового ожерелья. Согласно поверьям, их предала как знаки власти своему внуку – богу Ниниги- богиня солнца Аматэрасу. Обладание ими давало Иваро повод причислить себя к наследникам богов. После смерти его нарекли «Дзимму-тэнно» - «Небесный» или «Божественный царь». Начиная с Дзимму-тэнно, власть в роду правителя Ямато переходила по наследству. Дзимму-тэнно

В 642 году на престол взошла царица Когеку. С ее воцарением против господствующего дома Сога выступил его потомственный враг – род Накатоми (позднее стал называться Фудзивара). Семья Накатоми вступила в сговор с царевичем Накано Оэ. Заговорщики в присутствии царицы убили наследника и ее мужа. Царица Когеку отреклась от престола. Представители рода Накатомино стали главными советниками нового царя. С 697 года, с приходом к власти государя Момму, род Фудзивара стал подлинным правителем Японии. Накатоми

В 645 году Накатомино Каматари привел к власти аристократический клан Фудзивара, который фактически правил Японией вплоть до прихода к власти в XI веке военных (самурайских) кланов. В том же году были проведены реформы Тайка, внедрены китайские схемы устройства государственного аппарата и администрации, все земли были выкуплены государством и поровну разделены между крестьянами, введена новая (по китайскому образцу) система налогообложения. Тогда же из Китая и Кореи в Японию пришли даосизм, конфуцианство и иероглифика - кандзи. Каматари

Японские иероглифы

В 7 в. н. э. из Кореи в Японию пришли идеи буддизма. Буддизм сыграл ту же роль, что и христианство в Европе.

А влияние Китая было подобно влиянию Византии на Европу. Влияние цивилизации на более отсталое государство.

Одним из характерных признаков периодов Нара и Хэйан был уход от слепого копирования Китая и подъем национального самосознания. Упор в реформах Тайка был сделан на новую систему управления землей и налоговую систему, однако нововведенные высокие налоги вынуждали обедневших крестьян продавать свои наделы и становиться арендаторами у крупных землевладельцев. Кроме того, многие аристократы и буддийские монастыри добились разрешения не платить налоги. В результате доходы государства постоянно снижались, и через несколько веков власть фактически перешла из рук императора в руки крупных независимых землевладельцев. НАРА НАГАОКА

Клан Фудзивара в течение нескольких веков периода Хэйан контролировал политическую ситуацию в стране, выдавая девушек из своего рода замуж за императоров и занимая все больше постов в Киото и провинции. Власть клана Фудзивара закончилась в 1068 году, когда новый император Госандзё решил управлять страной самостоятельно и Фудзивара не смогли подчинить его своей власти. В 1086 году Госандзё отрекся от престола и стал монахом, но продолжал править из монастыря. Началась эпоха инсэй ("императоров-иноков"). Императоры-иноки оказывали политическое влияние вплоть до 1156 года, когда Японию возглавил Тайра Киёмори. В 1192 г.после нейтрализации своих потенциальных противников, включая некоторых членов семьи, Ёритомо был провозглашен сёгуном (военным правителем). Новое правительство было основано в его родном городе Камакура. Сёгунат был организован проще, чем правительство, а потому работал намного эффективнее. Митинага Еритомо

Со смертью Ёритомо в 1199 году начались войны между сёгуна том Камакура и императорским двором в Киото. Эта борьба за власть прекратилась только во время смуты Дзёкю 1221 года, когда войска сёгуна наголову разбили армию императора. Правители (сиккэн) из клана Ходзё в Камакуре взяли Японию под свой контроль. В 1232 году был принят "Дзёэй Сикимоку" ("Свод законов"). Он установил особую значимость верности господину и предназначался для борьбы с падением нравственности и дисциплины. Клан Ходзё контролировал всю страну, и любая попытка мятежа немедленно пресекалась. Регенты клана Ходзё смогли обеспечить несколько десятилетий мира и экономического процветания, пока Японии не начали угрожать внешние враги. Результаты многолетних военных приготовлений были губительны для правительства Камакура, так как не приносили прибыли и требовали больших расходов. Именно финансовые проблемы и снижение доверия со стороны власть имущих стали важнейшими из причин падения правительства Камакура. Ёритомо

К 1333 году влияние регентов Ходзё упало настолько, что император Годайго смог восстановить прежнюю власть императора и сместить сёгунат Камакура. Однако возрожденные во время Реставрации Кэмму (1334 год) имперские министерства долго не просуществовали из-за устаревшего государственного аппарата. Асикага Такаудзи, ранее сражавшийся вместе с императором, восстал против двора и завоевал Киото в 1336 г. Годайго бежал на юг в Ёсино и основал там южный двор. В то же время в Киото взошел на престол другой император. Два императорских двора (Южный и Северный) просуществовали в Японии более полувека. Они вели бесконечные войны друг против друга. Обычно Северный двор оказывался сильнее, но все же Южному двору удалось несколько раз ненадолго захватить Киото. Южный двор окончательно сдался в 1392 году, и страна снова объединилась под властью императора и сёгунов Асикага. Асикага В течении XV и XVI вв. влияние сёгунов клана Асикага и правительства в Киото практически свелось к нулю. Годайго

Японская феодальная « лестница » ТЭННО СЁГУН ДАЙМЁ САМУРАИ ИМПЕРАТОР 1 МИНИСТР КНЯЗЬ РЫЦАРИ

Император – божество Солнца Сёгун – «настоящий» верховный правитель

Тэнно.

Сёгун

Даймё

Так называли в Японии знатных воинов бусидо неписанный кодекс поведения самурая в обществе

Бусидо́ ( яп. буси - до :, « путь воина ») бусидо неписанный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм « истинного », « идеального » воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как « путь коня и лука », впоследствии стало означать « путь самурая, воина ».

Кодекс бусидо : Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. Уважать правило « ствола и ветвей ». Родители ствол дерева, дети его ветви. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.

Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии. Истинный смысл учения Бусидо заключается в том, что воин должен жить признавая тот факт, что он может умереть в любой день и час, что нужно ценить каждую минуту проведённую при жизни, ибо она может оказаться последней.

1270 г. – попытка монголов завоевать Японию. Помог тайфун, который разметал монгольские корабли. Ками – кадзе – волшебный ветер.

1592 – 1598 г. г. – Корейская война. Цель – покорение материковых земель и избавление от нищих самураев.

В начале 17 века Япония объявляет политику « закрытых дверей ». « Отныне покуда Солнце светит над миром, не позволяется приплывать в Японию, даже в качестве послов, и этот запрет никогда не должен быть отменён под страхом смертной казни » г.

Образование японского государства Образование Японского государства Развитие феодальных отношений Феодальная раздробленность Складывание военной диктатуры Искусственная изоляция

Японские самураи