РУССКИЙ ЯЗЫК В КРУГУ СЛАВЯНСКИХЯЗЫКОВ Презентация для учащихся. Выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 г. Пугачёва» Мартыновой М.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 3» г. Пугачёва. 2009/10 уч. год. 2009/10 уч. год. РУССКИЙ ЯЗЫК В КРУГУ СЛАВЯНСКИХЯЗЫКОВ.
Advertisements

Выполнил: Нурутдинов Айрат. СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК, первый письменно- литературный язык славян в 9-11 вв. Относится к славянским языкам.
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
24 мая – Праздник славянской письменности и культуры.
Деловая игра. Деловая игра. ТЕМА ИДЕЯ ЦЕЛИ РОЛИ ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММА КОНГРЕССА АВТОР ПРОЕКТА.
Откуда пришла наша азбука?. Так жили славяне 1000 лет назад.
Подготовила ученица 10 «А» класса Никатова Александра.
Русский язык среди восточнославянских языков Автор проекта Заикина Полина, учащаяся 10 Б класса МОУ «СОШ 10»
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 Реферативно - исследовательская работа по русскому языку Работу выполнила ученица 6 «а» класса.
ЯЗЫК-РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ. СВЯЗЬ ЯЗЫКА С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ НАРОДА. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВ.
Григорьева Лина Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первочурашевская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Тема урока:. 1. Исходя из материалов прошлого урока, рассказать о житие Кирилла и Мефодия; 2. Познакомиться с историей возникновения славянских азбук.
Азбука Кирилла и Мефодия Научные руководители: Александрова И.А. Есина Е.В. МОУ-гимназия г. Переславля-Залесского, 2005 г.
2013 ГБОУ СПО «Осташковский техникум». Классификация языков по степени их родства называется генеалогической (от греч.«родословная»). Генеалогически языки.
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
Выпуск 1 Из глубины тысячелетий. « Возникновение письменности относится к глубокой древности. Путь к ней был долгим и сложным. Далеко не сразу появились.
Реферат на тему: «Русский язык как важнейший источник единства и сплочённости народов России»
Возникновение письменности на Руси Выполнили: Баженова Любовь и Шагина Анастасия, учащиеся 10 класса «Б». МОУ-гимназия г. Переславля- Залесского, 2005.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК В КРУГУ СЛАВЯНСКИХЯЗЫКОВ Презентация для учащихся. Выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 г. Пугачёва» Мартыновой М.Б. Мартыновой М.Б.

Цели работы: выявить родство славянских языков и место русского языка среди них; выявить родство славянских языков и место русского языка среди них; вызвать у учащихся интерес к вопросам истории развития славянской письменности, литературы, культуры; вызвать у учащихся интерес к вопросам истории развития славянской письменности, литературы, культуры; задуматься над вопросом мирного сосуществования братских народов. задуматься над вопросом мирного сосуществования братских народов.

Основополагающий вопрос Язык братства. Был и … будет?

Проблемные вопросы: Какой язык является прародителем славянских языков? Какой язык является прародителем славянских языков? В чем проявляется родство и особенности славянских языков? В чем проявляется родство и особенности славянских языков? Возникает ли проблема существования общеславянского языка? Возникает ли проблема существования общеславянского языка? На каком языке были созданы древнейшие памятники литературы? На каком языке были созданы древнейшие памятники литературы? Существовал ли язык, понятный для всех славян? Возможно ли создание такого языка в современном мире? Существовал ли язык, понятный для всех славян? Возможно ли создание такого языка в современном мире?

Учебные вопросы: Что такое генеалогическая классификация языков? Что такое генеалогическая классификация языков? Как русский язык выделился из индоевропейской семьи? Как русский язык выделился из индоевропейской семьи? Как возникла славянская письменность? Как возникла славянская письменность? Как проявляется сходство в лексическом составе родственных языков? ( на примере названия близких родственников в русском, украинском, белорусском, болгарском, польском и чешском языках ). Как проявляется сходство в лексическом составе родственных языков? ( на примере названия близких родственников в русском, украинском, белорусском, болгарском, польском и чешском языках ). Как проявляется различие в родственных языках? ( на примере утраты звательной формы падежа в современном русском языке; работа со "Словом о полку Игореве "). Как проявляется различие в родственных языках? ( на примере утраты звательной формы падежа в современном русском языке; работа со "Словом о полку Игореве "). О чем можно узнать, заглянув в этимологический словарь? О чем можно узнать, заглянув в этимологический словарь?

Распределение работы по группам: Общеславянский язык – прародитель славянских языков Возникновение славянской письменности Родство и особенности славянских языков Работа с этимологическими словарями

Задания для работы в 1-ой группе. Определите место славянских языков в индоевропейской семье. Определите место славянских языков в индоевропейской семье. Изучите, в какое время существовал общеславянский язык; в связи с чем произошло разделение общеславянского языка на три группы. Изучите, в какое время существовал общеславянский язык; в связи с чем произошло разделение общеславянского языка на три группы. Обобщите, в чём заключается духовное наследие славянской культуры Обобщите, в чём заключается духовное наследие славянской культуры

Задания для работы во 2-ой группе. Изучите проблему необходимости появления письма у славян. Дайте характеристику первых славянских азбук. Расскажите о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия.

Задания для работы в 3-ей группе. Определите, в чем проявляется сходство в лексическом составе родственных языков? (На примере названия близких родственников в русском, украинском, белорусском, болгарском, польском и чешском языках). Определите, в чем проявляется сходство в лексическом составе родственных языков? (На примере названия близких родственников в русском, украинском, белорусском, болгарском, польском и чешском языках). Определите, в чем проявляется различие в родственных языках? (На примере утраты звательной формы падежа в современном русском языке при сохранении её в украинском и белорусском; работа со "Словом о полку Игореве"). Определите, в чем проявляется различие в родственных языках? (На примере утраты звательной формы падежа в современном русском языке при сохранении её в украинском и белорусском; работа со "Словом о полку Игореве"). Подготовьте дискуссию по проблеме существования общеславянского языка. Приведите аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». Подготовьте дискуссию по проблеме существования общеславянского языка. Приведите аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».

Задания для работы в 4-ой группе. Определите, для чего необходимы этимологические словари. Определите, для чего необходимы этимологические словари. Проведите исследовательскую работу со словами, которые являются исторически родственными. (Врач и врать и др.) Проведите исследовательскую работу со словами, которые являются исторически родственными. (Врач и врать и др.) Пользуясь этимологическим словарём, покажите на примере общеславянских слов родство всех трёх групп славянских языков. Пользуясь этимологическим словарём, покажите на примере общеславянских слов родство всех трёх групп славянских языков.

Язык Братства. Был и … будет?!!!