Коллективное управление смежными правами Выполнила работу: Купцова Татьяна Студентка 3 курса ЭМ-311.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективное управление смежными правами Глава III. Смежные права (Закон РК «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года N 6) г. Алматы 2011.
Advertisements

РИД, охраняемые правом, смежным с авторским Жарова А.К. к.ю.н., доцент ВШЭ ГУ.
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Магистрант: гр. ГП(з)-2-13 Жээналиев М. М.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная.
Интеллектуальная собственность Выполнила :. Интеллектуальная собственность (англ. Іntellectual property) юридический термин, обозначающий совокупность.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Введение Защита программ и данных вызывает необходимость системного подхода. Системный подход к защите программ требует, чтобы средства и действия, используемые.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
СОБЛЮДЕНИЕ авторского права в деятельности библиотек.
Федеральный закон об авторском праве и смежных правах Подготовили студенты ЭЭ-16-2 Антропов Я.А, Иванов А.
Согласно статье 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются: Произведения архитектуры Произведения градостроительства Произведения садово- паркового.
Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных в полном объёме введена в Российской Федерации Законом "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных,
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 12: Интеллектуальная собственность и ее защита ст. преподаватель.
Авторское право в интернете Презентацию подготовил Тихонюк Даниил.
Интеллектуальная собственность организации Защита авторских прав при их нарушении Выполнила студентка 2 курса очной формы обучения Есетина Елизавета.
Авторские права в интернете Выполнили: Белова Анастасия, Малахова Яна, Теедемаа Анастасия 11 «А»
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Транксрипт:

Коллективное управление смежными правами Выполнила работу: Купцова Татьяна Студентка 3 курса ЭМ-311

Что такое смежные права? Смежные права - это права, которые принадлежат исполнителям, производителям фонограмм, организациям эфирного и кабельного вещания соответственно в отношении их исполнений, фонограмм и теле-радиопередач, если они выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств. Смежные права сформировались вокруг охраняемых авторским правом произведений и предоставляют аналогичную, но зачастую более ограниченную по объему и по срокам охрану: - исполнителям (актерам и музыкантам) на их исполнения; - производителям звукозаписей (например, на кассетах и компакт- дисках) на их звукозаписи; - организациям эфирного вещания на их радио и телевизионные программы. Правообладатель смежного права для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве вправе использовать знак охраны смежных прав в виде латинской буквы "P" в окружности.

В чем отличие от авторского права? Смежные права отличаются от авторского права тем, что они принадлежат владельцам, которые считаются посредниками при изготовлении, записи или распространении произведений. Связь с авторским правом вызвана тем фактом, что три категории обладателей смежных прав являются вспомогательными звеньями в процессе интеллектуального творчества, поскольку они оказывают содействие авторам при сообщении произведений последних для всеобщего сведения. Музыкант исполняет музыкальное произведение, написанное композитором; Актер играет роль в пьесе, написанной драматургом; Производители фонограмм или чаще называемые как «записывающая индустрия» записывают и выпускают песни и музыку, написанные авторами и композиторами, исполняемые музыкантами или певцами; Организации эфирного вещания передают произведения и фонограммы на своих радио или телестанциях.

Особенности смежного права Иногда смежные права связаны с произведениями, которые не охраняются авторским правом, например, произведения, которые являются всеобщим достоянием. Например, фортепьянный концерт Бетховена может быть исполнен в концертном зале или записан на компакт-диск без лицензионных отчислений правообладателям поскольку Бетховен умер в 1827 году и все его произведения являются всеобщим достоянием (и не подлежат охране авторским правом). Однако, исполнитель такого концерта (пианист и оркестр), так же как и производитель компакт-диска, содержащего запись концерта, будут пользоваться смежными правами в отношении, соответственно, своего исполнения концерта или его записи. То есть, в рассматриваемом случае никто не имеет права записывать живое исполнение такого концерта без разрешения исполнителей. Также никто не имеет права делать копии фонограммы, являющейся звукозаписью этого фортепьянного концерта, без разрешения производителя звукозаписи. Стоит отметить, что звукозаписи могут пользоваться охраной, даже если они не являются произведениями. Звукозапись может содержать звуки природы, такие как пение птиц, океанские волны и т. д., а фирма звукозаписи, организовавшая производство содержащих эти звуки аудио-носителей, будет иметь охрану против не разрешённого ею использования этой записи.

История смежного права На законодательном уровне смежные права первые были регламентированы Законом об авторском праве Австрии в 1936 году (статьи 66-80). Термин "примыкающие права" было впервые использован в итальянском законе 1941 года (Раздел второй: "Положения, относящиеся к примыкающим правам при соблюдении авторского права"). В отличие от авторского права история смежных прав весьма непродолжительна. Смежные права стали признаваться на международном уровне только с 1961 года, когда была принята Римская конвенция по охране исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций. Римская конвенция была прогрессивным международным инструментом, поскольку к моменту ее принятия в законодательстве лишь нескольких стран права исполнителей каким-то образом охранялись. Что касается СССР, то он не только не присоединился в свое время к Римской конвенции, но и не включил охрану смежных прав в свое гражданское законодательство. Смежные права в СССР фактически не охранялись. Впервые смежные права на территории стран СНГ стали признаваться «Основами гражданского законодательства» Российской Федерации 1991 года. Однако в суверенных государствах, образованных после распада СССР, смежные права стали признаваться после вступления в силу национальных законов об авторском праве и смежных правах.

Международный уровень На международном уровне смежные права предоставляются в соответствии с Римской конвенцией по охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания, более известной как "Римская конвенция". Эта Конвенция была принята в 1961 г. и с тех пор ни разу не пересматривалась. Административные функции этой Конвенции выполняют совместно - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ) и Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Также в соответствии с соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности 1994 г. (или Соглашение ТРИПС), административные функции которого осуществляет Всемирная торговая организация (ВТО), включает положения о такой международной охране или ссылается на них. И в соответствии с Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ) принятое на Дипломатической конференции организации 20 декабря 1996 года.

Защита смежных прав Что касается обеспечения защиты прав, то средства судебной защиты от случаев нарушения смежных прав, как правило, аналогичны средствам, которыми располагают обладатели авторского права это: - охранительные или временные меры; - гражданско-правовые средства защиты; - уголовные санкции; - меры, предпринимаемые на границе; - а также меры, средства судебной защиты и санкции против злоупотреблений в отношении технических устройств. На территории РФ за нарушение смежных прав существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Коллективное управление правами Коллективное управление - это осуществление авторского права и смежных прав организациями, действующими в интересах и от имени правообладателей. Коллективное управление авторскими и смежными правами существующий в большинстве развитых стран мира порядок практической реализации авторских и смежных прав через систему организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе. Применяется в случаях, когда осуществление авторских и смежных прав авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм и их правопреемниками в индивидуальном порядке затруднено или когда законом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения. Сегодня РАО крупнейшая организация среди российских обществ по коллективному управлению правами.

Коллективное управление правами Согласно национальному законодательству имущественные права правообладателей, могут быть уступлены полностью или частично, а также могут быть переданы для использования по договору о передаче исключительных прав или по договору о передаче неисключительных прав. Автор произведения имеет право разрешить или запретить использование своих произведений; драматург может согласиться на исполнение его произведения на сцене при соблюдении некоторых согласованных условий; писатель может заключить контракт с издателем о публикации и распространении какой-либо книги, и композитор или музыкант могут согласиться с записью его музыки или исполнения на компакт-диске. Эти примеры показывают, как правообладатели могут осуществлять лично свои права. Другие случаи свидетельствуют о том, что индивидуальное управление правами является практически невозможным в отношении некоторых видов использования в силу ряда практических причин. Практическая неосуществимость индивидуального управления такой деятельностью как для правообладателей, так и для пользователей, приводит к необходимости создания организаций коллективного управления, чья роль состоит в том, чтобы стать связующим звеном между пользователями и правообладателями в этих ключевых областях.

История коллективного управления правами Первые объединения авторов в авторские общества возникли именно в сфере публичного исполнения драматических и музыкально-драматических произведений. Однако о полноценной системе коллективного управления авторскими правами можно говорить только в том случае, если она охватывает еще и сферу публичного исполнения музыкальных недраматических произведений. Во Франции к 1850 г. были заложены основы создания Центрального агентства по защите прав авторов и композиторов, которое 28 февраля 1851 г. преобразовалось в общество по коллективному управлению авторскими правами - организацию авторов, композиторов и музыкальных издателей (SACEM). Эта организация существует и по сей день, являясь одним из крупнейших обществ по коллективному управлению авторскими правами в мире. Созданию этой организации предшествовала череда судебных процессов, в которых авторы отстаивали свое право на получение справедливого вознаграждения за использование их произведений. Вслед за Францией такие организации были созданы почти во всех европейских и некоторых других странах мира. Процесс становления системы коллективного управления авторскими правами в мире начался в первой половине XIX века, что связано, прежде всего, с появлением новой техники, создающей возможность использования произведений в массовом порядке, и завершился в первые десятилетия XX века.

Необходимость управления Почему необходимо коллективное управление авторским правом и смежными правами? Композиторы, писатели, музыканты, певцы, исполнители и другие талантливые люди являются самым ценным достоянием общества. Наша культурная жизнь обогащается их творческим гением. Чтобы способствовать дальнейшему раскрытию их таланта и поощрять их творчество мы должны дать им индивидуальные стимулы, а именно: вознаграждение в обмен на разрешение использовать их произведения. Организации коллективного управления являются важным связующим звеном между авторами и пользователями произведений, охраняемых авторским правом (такими как радиостанции), поскольку они обеспечивают, чтобы авторы в качестве правообладателей получали плату за использование их произведений. Социально-экономические и культурные аспекты Коллективное управление оказывает ценную услугу музыкальному миру и другим видам творчества. Управляя правами авторов, система вознаграждает их за работу, а авторы, в свою очередь, в большей степени склонны развивать и применять свой талант в условиях, которые обеспечивают надлежащую охрану авторских и смежных прав и эффективную систему управления правами. Такая ситуация поощряет авторов вносить свой вклад в развитие культуры, привлекает иностранные капиталовложения и в целом позволяет обществу максимально использовать многочисленные произведения. В совокупности эти факторы несомненно оказывают благоприятное влияние на национальную экономику; культурная сфера составляет до 6% от валового национального продукта некоторых крупных стран, причем существенная часть этой доли приходится на доходы, получаемые от коллективного управления авторскими и смежными правами.

Как действует коллективное управление? Членство в организациях коллективного управления открыто для всех обладателей авторских и смежных прав независимо от того, являются ли они авторами, композиторами, издателями, писателями, фотографами, музыкантами или исполнителями. Организации эфирного вещания не включены в этот перечень, поскольку они рассматриваются в качестве пользователей, несмотря на тот факт, что они обладают некоторыми правами на свои передачи. Вступая в организацию коллективного управления, члены сообщают о себе некоторые личные данные и заявляют произведения, которые они создали. Представленная информация является частью документации организации коллективного управления, которая позволяет провести связь между использованием произведений и платой за использование произведений, которая должна быть произведена истинным правообладателям. Заявленные членами организации произведения составляют так называемые «национальный» или «местный» репертуар (в отличие от международного репертуара, который состоит из иностранных произведений, управляемых зарубежными организациями коллективного управления). Имеются разные виды организаций коллективного управления или групп таких организаций в зависимости от категории соответствующих произведений (музыка, драматические произведения, мультимедийные продукты и т.д.), которые коллективно управляют различными видами прав. «Традиционные» организации коллективного управления, действующие от имени своих членов, согласовывают ставки вознаграждения и условия использования с пользователями, предоставляют лицензии, разрешающие использование, собирают и распределяют вознаграждение. Сами правообладатели непосредственно не участвуют в каком-либо из этих действий.

Российские организации коллективного управления правами ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности КОПИРУС Российское авторско-правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании РАО Российское авторское общество РСП Российский союз правообладателей РФА Российский фонографический альянс РОУПИ Российское общество прав исполнителей УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств

Российское авторское общество КОПИРУС является национальной общероссийской организацией по коллективному управлению авторскими правами при воспроизведении (копировании) изданных произведений, в том числе осуществляемых с использованием современных технологий. На основании IV части Гражданского кодекса РФ Российское авторское общество КОПИРУС формирует реестры, содержащие сведения о правообладателях, о правах, а также об объектах авторских прав. Российское авторское общество КОПИРУС было создано по предложению известнейших российских авторов и руководителей крупнейших российских издательств. Создание Российского авторского общества КОПИРУС было поддержано федеральными органами исполнительной власти, а также Правительственной комиссией, разрешившей использовать в названии КОПИРУС наименование "Российское". Знакомство с КОПИРУС Терлецкий Василий Витальевич, Генеральный директор Российского авторско-правового общества КОПИРУС, Руководитель портала Авторское право в России Copyright.ru, кандидат юридических наук

Основной целью деятельности КОПИРУС является обеспечение реализации, охраны и защиты имущественных прав авторов, их наследников, издателей и иных обладателей исключительных авторских прав при вторичном репродуцировании, копировании, ином воспроизведении произведений в случаях, в которых осуществляется коллективное управление имущественными авторскими правами. авторовиздателейколлективное управление Основными задачами авторского общества КОПИРУС являются: 1. Cбор средств авторского вознаграждения с организаций, осуществляющих копирование произведений – библиотеках, образовательных учреждений, бизнес-центров иных организаций и лиц, осуществляющих копирование на платной основе; 2. Получение денежных средств от аналогичных иностранных авторско-правовых организаций за копирование за рубежом произведений российских авторов;авторско-правовых 3. Распределение и выплата вознаграждения авторам, издателям, иным правообладателям за репрографическое воспроизведение (копирование) их произведений;Распределение и выплата вознаграждения 4. Принятие комплексных мер по защите авторских прав своих членов на коллективной основе. Цели и задачи авторского общества КОПИРУС

Знакомство с КОПИРУС Российским авторским обществом КОПИРУС заключены соглашения с подавляющим большинством российских творческих союзов, а также со всеми основными российскими объединениями издательских организаций, в том числе Российским книжным союзом (РКС), Гильдией издателей периодической печати (ГИПП), Ассоциацией книгоиздателей России (АСКИ) и Гильдии книжников. Представители российских творческих союзов, РКС, АСКИ, ГИПП и Гильдии книжников входят в состав Совета КОПИРУС. В соответствии с российским законодательством любое российское издательство и любой российский автор вправе передать полномочия в управление правами на коллективной основе Российскому авторскому обществу КОПИРУС, заключив соответствующий договор. Российское авторское общество КОПИРУС уже заключило договоры с крупнейшими российскими издательствами, в том числе с такими, как "Коммерсант", "Российская газета", "Юрист", "Инфра-М", "Астрель", "АСТ", "Вече", "Бурда", "Дрофа", "Олма Медиа Групп", "Семь дней", "Независимая газета", "Новая газета" и многими другими. Российское авторское общество КОПИРУС готовится к выдаче лицензий (заключению лицензионных соглашений ) с российскими пользователями. Одним из первых лицензиатов КОПИРУС стала Российская государственная библиотека (РГБ), что позволило начать реализацию стоящих перед РГБ задач по модернизации своих фондов и развитию широкого доступа к библиотечным фондам для всех заинтересованных лиц. Однако, в связи с вступлением в действие IV части Гражданского кодекса РФ лицензионная деятельность КОПИРУС была приостановлена в связи с недостаточностью прямых полномочий от правообладателей.творческих союзовобъединениями издательских организаций Совета КОПИРУСиздательствоавтор

Регистрация прав и депонирование Регистрация авторских прав и официальное депонирование экземпляров произведений осуществляется Российским обществом по управлению авторскими правами Российским авторским обществом КОПИРУС совместно с Федеральным государственным учреждением культуры Российская книжная палата. C 01 марта 2015 г. базовая стоимость оформления и регистрации авторских прав для авторов и правообладателей-юридических лиц составляет 2100 рублей. Авторские права подтверждает: 1. Договор с автором (правообладателем). РАО КОПИРУС подтверждает, что на дату заключения договора знает об авторе и его творческой деятельности или об организации-правообладателе. 2. Регистрация авторских прав на экземпляр произведения. Запись в официальном Реестре, который формируется на основании статьи 1243 Гражданского кодекса РФ, оформленное Свидетельство о регистрации прав и депонирование правильно оформленного экземпляра произведения подтверждают авторство на произведение с именем или псевдонимом автора.статьи Официальное депонирование произведения в Национальном государственном фондохранилище отечественных изданий с присвоением международных стандартных номеров подтверждает обнародование экземпляра произведения с именем автора.

Для регистрации авторского права с выдачей Свидетельства о регистрации произведения заявитель, которым может быть сам автор, его представитель или представитель правообладателя (юридическое лицо), должен направить в КОПИРУС по адресу, отдела авторских прав, следующие документы:авторского праваотдела авторских прав 1. Подписанное Заявление о регистрации и депонировании установленной формы;Заявление о регистрации и депонировании 2. Распечатанный 1 экземпляр произведения на одной стороне листа формата А4 в не прошитом виде; 3. Подписанный договор в двух экземплярах с каждым автором, если их несколько (только при первом обращении);договор 4. Копию квитанции об оплате услуг по депонированию и регистрации произведения.квитанции об оплате услуг Депонирование произведений осуществляется на бумажных носителях - листах формата A4 (обычный размер бумаги для принтеров). Для регистрации музыки (музыкальных произведений) предоставляется нотная партитура и текст песни (песен) на бумажном носителе. К экземпляру произведения на бумажном носителе прилагается цифровой носитель с электронной копий произведения: фонограммы (звукозаписи), аудиовизуальные произведения, иные виды произведений, не представленные в виде распечатки на листах формата А4. Порядок регистрации и депонирования

Спасибо за внимание! Свидетельства о депонировании произведения от 2013 г. ПДД РФ Интернет-магазин «С целью защиты авторских прав, на данные видео-уроки имеется свидетельство о депонировании и регистрации прав в РАО КОПИРУС. Поэтому РАСПРОСТРАНЕНИЕ данных видео-уроков на страницах cоц.сетей и сторонних сайтах допускается только с письменного разрешения автора Свидетельство о депонировании произведения от 2016 г