АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Причастие как часть речи Русский язык 6 класс. Для чего нужна речь?
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ МБОУ «Будницкая ООШ» Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Велиж 2014 Интерактивная игра.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
МОУ «СОШ с. Бартеневка» Урок русского языка 5 класс Тема урока: «Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного». Учитель:
Урок русского языка в 5 классе Синонимы и антонимы Автор: Чернига Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Для родителей. Предупредить употребление в речи детей бранных слов, ругательств, хулы, мата, воспитание любви и уважения к родному языку.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»
Транксрипт:

АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы

В настоящее время утрачивается культура речи; русский язык в глубоком кризисе; беднеет,скудеет речь,отходит от литературной нормы; чрезмерное употребление иностранных слов; употребление молодежью сленга, жаргонизмов,вульгаризмов

С человеком,умеющим говорить грамотно,правильно в различных ситуациях ИЛИ С человеком,нарушающим речевые нормы общения?

Ой, страшное дело! Если бы ты знала, как он выглядел! Теперь я его наистрашнейшая поклоница! ( из реплики телезрительницы) Воспитание Тургенева шло исключительно под руководством гувернеров- иностранцев:французов,немцев,швейцаров (из ответа ученика)

И.С.Тургенев был образованнейшим человеком,в совершенстве владел несколькими иностранными языками.В детстве его обучали языкам гувернеры- иностранцы. Он прекрасно выглядел!Теперь я-его поклонница!

Познакомить учащихся с лексической системой русского языка; Показать нормы русского литературного языка; Постоянно обогащать словарный запас; Организовать работу по предупреждению и устранению речевых ошибок в речи учащихся

В классе 4 группы учащихся 8 «Б»класс _имя существительное _имя прилагательное _глагол _синтаксис В каждой группе есть ответственные за: _поиск информации; _обработку информации; _представление информации; _создание буклета; _выступление

Проблемный вопрос: В чем особенность употребления имен существительных в речи? Выяснить: Как образуются имена существительные? Роль приставок,суффиксов в образовании новых слов. Какой оттенок значения придают словам суффиксы? Задания: _сравнить лексические значения пар слов. Почему они изменились? _заменить существительные синонимами; От слов образовать существительные, к ним подобрать антонимы.

Проблемный вопрос: Какое влияние на выразительность речи оказывает имя прилагательное? Выяснить: Что означает понятие «признак предмета»? Почему произошло деление на семантические группы? Как образуются имена прилагательные? Задания: Подберите синонимы к прилагательным, употребленным в переносном значении; Дайте характеристику другу,употребив качественные прилагательные; Образуйте синонимичные ряды относительных и притяжательных прилагательных

Проблемный вопрос: Какую роль в речи выполняют глаголы? Выяснить: Роль видовых пар глаголов; Почему фразеологизмы используют как средство выразительности? Задания: К данным глаголам подобрать парные по виду глаголы; Глаголы-синонимы запишите по возрастающей степени действия; _замените фразеологические сочетания синонимичными глаголами

Проблемный вопрос: Как правильно строить предложения? Выяснить: Какова смысловая связь слов в словосочетании? Для чего необходимо знать «мелодику»предложений? Задания: Составить словосочетания с глаголами - синонимами; Составить словосочетания,используя разные способы связи слов; Замените фразеологические обороты одним словом

_ознакомление с различными источниками информации ( книги,учебники,интернет- ресурсы); интервью с учащимися и родителями; письменный опрос; проанализировать предложенные тексты; проанализировать речевые ситуации;

1урок Погружение в проект _обсуждение проблемы; определение сроков; _распределение групп и обязанностей в группах; _выбор старосты 2 урок Сбор информации 3 урок Знакомство с информацией 4-5 уроки Оформление собранного материала 6 урок Систематезирование материалов в презентацию 7 урок Презентация проекта

«Русский язык в таблицах» А.Штоль «Русский язык.Тренинг по лексике» В.В.Бабайцева Тестовые задания.А.Б.Малюшкин «Изучение лексики в школе»О.А.Сальникова

Когда захочешь что-нибудь сказать, Подумай хорошенько! Так просто как-нибудь назвать, Но правильно,не соблюдая норм,- сложненько! Желаем удачи,успехов! Интересных исследований и хороших результатов!