Бихевиоризм Выполнила студентка 2 курса: Гилева Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления зарубежной социальной психологии Выполнили студентки 4 курса: Выставкина Анна Игоревна Бабенко Ася Владимировна.
Advertisements

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Обряды, табу, массовые ритуальные мероприятия. Основной механизм – психологическое заражение.
Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова.
Социогенетический подход Роль воспитания и факторов внешней среды в развитии личности Харарбахова Матрена ИП-ПС-15.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия.
Альберт Бандура. Научный вклад В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он автор более.
Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
* Экспериментальная психология – это не отдельная наука, это область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений.
Взаимосвязь обучения и развития как предмет психологической науки. Выполнила: студентка второго курса факультета психологии группы Мурзина Эвелина.
Работу выполнила студентка 2 курса ФУП, ОРМ Грунская Надежда Алексеевна.
Выполнила: Курочкина Дарья. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание. Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его.
Лекция 6 Поведенческий подход в консультировании и психотерапии.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Подготовил Голобородько Евгений.
Транксрипт:

Бихевиоризм Выполнила студентка 2 курса: Гилева Е.Н

Основные идеи и принципы бихевиоризма в психологии. И Д.Уотсона Цель: рассмотреть основные идеи и принципы бихевиоризма в психологии. Задачи: - Выявит основные предпосылки возникновения бихевиоризма.- Определить характерные черты необихевиоризма.- Рассмотреть основные идеи и принципы Д. Уотсона. – Рассмотреть теорию «оперантный бихевиоризма» Б. Скиннера.- Рассмотреть теорию агрессии и подражания.- Раскрыть подход А.Бандуры.

Behavior Бихевиоризм- (от англ. behavior – поведение)- направление в психологии,центрированное на изучении поведенческих реакции и их детерминант. В качестве основных предпосылок возникновения бихевиоризма выделяют следующие: -философия позитивизма и прагматизма в США. -Исследования поведения животных ( Э.Торндайк и другие). -психологические и физиологические идеи ученых ( И.П. Павлов, В.М. Бехтерев). Бихевиоризм- (от англ. behavior – поведение)- направление в психологии,центрированное на изучении поведенческих реакции и их детерминант. В качестве основных предпосылок возникновения бихевиоризма выделяют следующие: -философия позитивизма и прагматизма в США. -Исследования поведения животных ( Э.Торндайк и другие). -психологические и физиологические идеи ученых ( И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

Д. Уотсон Д.Уотсон экспериментально доказал, что можно сформировать реакцию страха на нейтральный стимул. В опытах, которые он проводил, детям показывали кролика, которого они брали в руки и хотели погладить, но в этот момент получили разряд электрического тока. Ребенок испуганно бросал кролика и начинал плакать. Опыт повторялся и на 3-4 ый раз.Появление кролика даже на расстоянии, вызвало у большинства детей страх. После того, как эта эмоция закреплялась,Уотсон пытался ещё раз изменить эмоциональное отношение детей, сформировав у них интерес и любовь к кролику. В данном случае ребенку показывали кролика во время вкусной еды. Сначала дети прекращали кушать и начинали плакать, но так как кролик не приближался к ним, а вкусная еда была рядом, то ребенок успокаивался. После того, как дети переставали реагировать плачем на появление кролика в конце комнаты, экспериментатор продвигал его всё ближе и ближе к ребенку, одновременно добавляю вкусной еды ему в тарелку. Постепенно дети престали обращать внимание на кролика и под конец спокойно реагировали, когда он был уже рядом и даже брали его на руки и пытались накормить. Таким образом, Уотсон доказывал, что эмоциональным поведением можно управлять. Д.Уотсон экспериментально доказал, что можно сформировать реакцию страха на нейтральный стимул. В опытах, которые он проводил, детям показывали кролика, которого они брали в руки и хотели погладить, но в этот момент получили разряд электрического тока. Ребенок испуганно бросал кролика и начинал плакать. Опыт повторялся и на 3-4 ый раз.Появление кролика даже на расстоянии, вызвало у большинства детей страх. После того, как эта эмоция закреплялась,Уотсон пытался ещё раз изменить эмоциональное отношение детей, сформировав у них интерес и любовь к кролику. В данном случае ребенку показывали кролика во время вкусной еды. Сначала дети прекращали кушать и начинали плакать, но так как кролик не приближался к ним, а вкусная еда была рядом, то ребенок успокаивался. После того, как дети переставали реагировать плачем на появление кролика в конце комнаты, экспериментатор продвигал его всё ближе и ближе к ребенку, одновременно добавляю вкусной еды ему в тарелку. Постепенно дети престали обращать внимание на кролика и под конец спокойно реагировали, когда он был уже рядом и даже брали его на руки и пытались накормить. Таким образом, Уотсон доказывал, что эмоциональным поведением можно управлять.

Движения необихевиоризма возглавили психологи Э.Толмен и К.Холл Э.Толмен. Свои идеи изложил в книге «Целевое поведение у животных и человека». А так же он ввел свою экспериментальную работу, в основном на животных ( крысах) и считал, что законы поведения одни и те же для всех животных существ и могут быть наиболее четко,и досконально прослежены на элементарных уровнях поведения. К.Холл считал, что поведение организма может строго научно объясняться,без использования обращений к психическим образам, понятиям и другим интеллектуальным компонентам. По его мнению, достаточно такого образования, как потребность для различия объектов. Если в одном из коридоров лабиринта животное может отыскать пищу, а в другом- воду, то характер его движения однозначно определяется потребностью и ничем иным.

Б.Скиннер Одной из центральных идей Скиннера является стремление понять причины поведения и научиться им управлять. Он переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением. Исходя из представления о том, что не только умения, но и знания, представляют собой вариации поведение. Он разрабатывает его особый вид –оперантное поведение. Так при обучении голубя сложной реакции-выходу из клетки, с помощью нажатия клювом на рычаг.Скиннер, подкреплял каждое движение голубя в необходимом направлении, добиваясь того, что он без ошибок выполнял эту сложную операцию. Например: катание на роликовой доске, игра на пианино- всё это образцы оперантной реакции, контролируемые результатами, следующими за соответствующим поведением.

Теория агрессии и подражания ые года, Миллер и Доллард ые, Бандура. В конце 30 ых годов была сформулирована гипотеза фрустрации(психическое состояние,возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей) агрессии. Её авторами являются Милеер и Доллард. Например: Одобрительный кивок,это вторичное подкрепление, которое уменьшает приобретенную потребность в социальном одобрении. Бандура провел широко известные эксперименты, с демонстрацией детям фильмов, в которых были представлены разные образцы поведения взрослого ( агрессивные и неагрессивные ),имевшие различные последствия ( вознаграждение или наказание). После просмотра фильма,демонстрирующего определенную манеру обращения взрослого с игрушками, дети оставались одни играть с игрушками, похожими на увиденные ими в фильме. Дети, которые видели в фильме агрессивные модели, обнаруживали более агрессивное поведение в данной ситуации, чем дети не смотревшие этот фильм. Бандура указывает, что реакция может приобретаться простым наблюдением поведения модели, готовность реализовать эту реакцию во многом определяется тем, вознаграждалась или наказывалась модель за соответствующее поведение. В конце 30 ых годов была сформулирована гипотеза фрустрации(психическое состояние,возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей) агрессии. Её авторами являются Милеер и Доллард. Например: Одобрительный кивок,это вторичное подкрепление, которое уменьшает приобретенную потребность в социальном одобрении. Бандура провел широко известные эксперименты, с демонстрацией детям фильмов, в которых были представлены разные образцы поведения взрослого ( агрессивные и неагрессивные ),имевшие различные последствия ( вознаграждение или наказание). После просмотра фильма,демонстрирующего определенную манеру обращения взрослого с игрушками, дети оставались одни играть с игрушками, похожими на увиденные ими в фильме. Дети, которые видели в фильме агрессивные модели, обнаруживали более агрессивное поведение в данной ситуации, чем дети не смотревшие этот фильм. Бандура указывает, что реакция может приобретаться простым наблюдением поведения модели, готовность реализовать эту реакцию во многом определяется тем, вознаграждалась или наказывалась модель за соответствующее поведение.

А что такое поведение ? Поведение- совокупность реакции организма на стимулы внешней среды. Формула : S-> R Задача психологии- установить однозначные отношения между стимулами и реакциями. Поведение- совокупность реакции организма на стимулы внешней среды. Формула : S-> R Задача психологии- установить однозначные отношения между стимулами и реакциями.

Бихевиоризм

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!