ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Advertisements

Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Тарабаева Татьяна Владимировна воспитатель МАОУ « СОШ 20»
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
« Человек обладает способностью любить. И если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016 г.

На сегодняшний день отмечается актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте.

Компетентностный подход

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский.

В научной литературе коммуникативная компетентность рассматривается как способность к быстрой, точной ориентации в ситуации общения, основанной на коммуникативном опыте индивида. Ю.Н. Емельянов, С. М. Микрюкова

«система интеллектуальных способностей, система знаний и убеждений, которая развивается в раннем детстве и во взаимодействии со многими другими факторами определяет виды поведения». Н. Хомский

«Способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, т.е. это система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в ситуациях межличностного общения». А.А. Крылов, Е.В. Прохорова

Типы коммуникативной компетентности: по качеству по широте по специфике продуктивная репродуктивная первичная вторичная общая профессиональная слушания высказывания

Личностные особенности: творческое мышление; культура речевого действия; культура самонастройки на общение; психоэмоциональная регуляция своего состояния;

культура жестов и пластики движений; культура восприятия коммуникативных действий партнера по общению; культура эмоций.

Коммуникативная компетентность формируется из способностей: давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации; социально-психологически программировать процесс общения; осуществлять социально-психологическое управление процессами общения.

Составляющие коммуникативной компетентности: коммуникативно-диагностическая; коммуникативно-прогностическая; коммуникативно-программирующая; коммуникативно-организационная.

Речевые; Семь групп коммуникативных умений: Социально-психологические; Психологические;

Умение использовать в общении нормы речевого этикета; Умения использовать невербальные средства общения; Умения общаться в различных организационно-коммуникативных формах политической деятельности; Умения взаимодействовать.

Составляющие в структуре коммуникации: поведенческая аффективная когнитивная

Уровни Социально-психологически Психофизический Индивидуально- психологический

Когнитивный личностно- эмоциональный поведенческий

Показатели коммуникативной компетентности: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.

У детей с нарушением речи речевая активность снижена, это в свою очередь: не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности; препятствует овладению знаниями; отрицательно влияет на личностное развитие и поведение дошкольников.

У детей с ОНР на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются, либо формируются на низком уровне, коммуникативные навыки.

Коммуникативная компетентность – совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов с учетом специфики протекания речевого нарушения, включающих воздействие на мотивационную сферу, а также правила регуляции коммуникативного поведения дошкольника и средств его коррекции.

Характеристики в структуре коммуникативной компетентности дошкольника с ОНР: Внешние Внутренние

Внешние: общение со взрослым; формирование коммуникативных навыков; формирование мотивационной включенности в речевое высказывание.

Внутренние: развитие произвольной регуляции сенсомоторной активности; развитие вербально-логических компонентов познавательной деятельности; формирование речевой и языковой компетентности ребенка.

Группы детей с ОНР по степени сформированности логических операций: I группа

II группа

III группа

IV группа

В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания речевого дефекта дошкольники с общим недоразвитием речи Г.В. Чиркиной были разделены на три группы.

I группа

II группа

III группа

Условия, необходимые для развития коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР: социальная ситуация развития ребенка; совместная деятельность (ведущая – игровая); обучение (на основе игровой деятельности).

Указанные проблемы в развитии коммуникативной компетентности самостоятельно не преодолеваются, они требуют специально организованной работы по их коррекции.

Благодарим за внимание!