Оценка учебных достижений и планируемые результаты по русскому языку и литературе в рамках УМК «Перспектива» Учитель начальных классов МОУ «СОШ34» Нижельская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Advertisements

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Транксрипт:

Оценка учебных достижений и планируемые результаты по русскому языку и литературе в рамках УМК «Перспектива» Учитель начальных классов МОУ «СОШ34» Нижельская Г.А.

Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

Система оценивания строится на следующих принципах: В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критериями оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно. Система оценивания выстраиваются таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

Устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания в процессе учения; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Контрольно – оценочная деятельность на первом и втором годах обучения включает: Контрольно – оценочную деятельность учителя. Контрольно – оценочную деятельность учащихся в отношении самих себя (самоконтроль и самооценка). Контрольно – оценочную деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка). Принципы оценивания: Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка должна постепенно дифференцироваться, т.е. ребенок должен уметь сравнивать свою работу с другими. Оцениваться должны только достижения учащихся. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объёма домашних заданий. Оценивается динамика учебной успешности относительно из самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.

Формы учета знаний: Листы индивидуальных достижений Диагностические карты Портфолио Рейтинг – контроль

п/п Формируемые навыки и умения Даты СтартОкт.Нояб.Дек.Янв.Фев.Итог 1. Навык чтения 1.Техника чтенияЧтение слогов Ударение Чтение предложений Чтение текстов Безошибочность чтения Выразительность чтения 2.Понимание прочитанного Ответ на прямой вопрос по прочитанному Восстановление пропущенного слова Составление «устной картины» Сопоставление прочитанного текста и иллюстрированного ряда к нему 3.ПересказС помощью учителя или иной Без помощи учителя и т.п. (список навыков может быть продолжен) Примеры диагностических листов (чтение) Ученик:________, Школа:____, Класс: 1 Учитель:_________

Характеристика работы ученика на занятиях Соответствует в большей степени Соответствует отчасти Верно обратное 1. Работает при прохождении каждой темы Задает много вопросов свидетельствующих об интересе Охотно выполняет дополнительные задания Часто поднимает руку Всегда занят делом ……… Система частных оценок работы ученика на уроках русского языка и л.чтения

п/п Формируемые навыки и умения Четверти IIIIIIIV 1. Способ чтения по слогам по слогам и целыми словами целыми словами 2. Правиль ность чтения без ошибок 1 – 2 ошибки 3 и более пропуск, замена, искажение постановка ударения ошибки в окончаниях слов повторы 3.Темп чтения 4.Выразительность чтения 5.Пересказ 6.Чтение наизусть 7.Составление собственного рассказа ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ученика(цы) 1 «а» класса МОУ «СОШ 34» ……………………………………………………………………………………………. Литературное чтение

1.Звукобуквенный анализ слов (транскрипция) 2.Морфемный анализ слов 3.Списывание 4.Письменный пересказ текста повествовательного характера 5.Письмо под диктовку 6.Создание речевых произведений определенных жанров 7.Каллиграфия 8.Прием письма «с окошечками» 9.Ошибкоопасные местапропуски, замены, искажения большая буква в начале предложения знаки препинания в конце предложения пробелы между словами большая буква в именах собственных жи – ши, ча – ща, чу – щу обозначение мягкости согласных при письме разделительный ь и ъ знаки безударные гласные в корне слова парные по глухости – звонкости согласные в корне слова непроизносимые согласные в корне слова удвоенные согласные правописание приставок правописание суффиксов словарные слова перенос слов Русский язык

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная письменная и устная речь является показателем индивидуальной культуры человека. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного), находить сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных) Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными, предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю в школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.