Психолого-логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в условиях ДОУ Составила : воспитатель МДОУ д/с 4 «Солнышко», г.о. Власиха Белая Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Диагностика детей с речевыми нарушениями Выполнила студентка группы ЗД 32 С: Субботина М.Г.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Технология организации логопедического обследования Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ 2 Локтева Инна Владимировна.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
Логопедический пункт ДОУ: особенности сотрудничества учителя- логопеда и воспитателя МБДОУ детский сад « Ручеёк » пгт Уни учитель-логопед Шибанова Ольга.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Транксрипт:

Психолого-логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в условиях ДОУ Составила : воспитатель МДОУ д/с 4 «Солнышко», г.о. Власиха Белая Т.В.

Цель психолого-логопедической диагностики детей с нарушениями речи Определить специфику коррекционной работы на основе выявления структуры нарушения и уровня речевого развития ребенка.

Принципы психолого-логопедической диагностики детей с речевыми нарушениями Комплексность – вскрытие внутренних причин и механизмов нарушения : логопедическое, нейропсихологическое, социально- педагогическое, медицинское и др. Системность – опора на системное строение психики и языка; системный анализ вскрывает взаимосвязь между нарушениями, сохранные механизмы. Динамичность – учет происходящих изменений и возрастных особенностей. Количественно-качественная оценка результатов диагностики.

Задачи психолого-логопедической диагностики Определение структуры, степени нарушения для дальнейшего выбора образовательной траектории. Определение зоны ближайшего развития. Рекомендации по воспитанию ребенка с речевыми нарушениями.

Методы психолого-логопедической диагностики детей с нарушениями речи Изучение медицинской, педагогической документации Активное и пассивное наблюдение Беседа Анкетирование Проективные методы: эксперимент, тестирование

Этапы психолого-логопедического обследования. Ориентировочный Диагностический Аналитический Прогностический Информирование родителей

Документация изучаемая на ориентировочном этапе Медицинская карта ребенка или выписки из нее специалистов; заключения специалистов, консультации которых получены по собственной инициативе (аудиограммы, ЭЭГ, РЭГ и др.). Характеристики на ребенка педагогов воспитателей, учителей, социальных педагогов, дефектологов, логопедов, психологов.

Разделы речевой карты паспортная часть; анамнестические данные; данные о физическом и психическом здоровье ребенка; раздел, посвященный общей характеристике речи; характеристика связной речи, состояние словарного запаса, характеристика грамматического строя, состояние звукопроизношения и фонематического восприятия, слоговой структуры слова; логопедическое заключение.

Формы реализации индивидуальных образовательных маршрутов: индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях ДОУ; групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях ДОУ; выполнение родителями домашних заданий.

Дидактические материалы для проведения диагностики : реальные объекты действительности, игрушки и муляжи, сюжетные и предметные картинки, вербальный материал, карточки с напечатанными заданиями, книги и альбомы, материализованные опоры в виде схем, условных значков.

Исследование анатомического строения артикуляционного аппарата строение зубов : макродентия, микродентия, частичная или полная адентия; неправильное расположение и/или форма зубов; наличие диастемы; строение языка : макроглоссия, микроглоссия, укороченная подъязычная связка; твердого неба: (высокое; «готическое»; низкое; плоское; наличие расщелин и их характер); мягкого неба : (нормальное или укороченное, раздвоение маленького язычка); губ: (тонкие, утолщенные; наличие и характер расщелины; короткая/укороченная уздечка губы, сглаженность носогубных складок); прикуса: (прогнатия, прогения, передний/боковой открытый прикус).

Исследование функций артикуляционного аппарата: способность выполнения движений; объем движений; активность; темп выполнения; способность нахождения и удержания позы; мышечный тонус; наличие синкинезии; способность к переключению движений; дрожание кончика языка при повторных движениях и удержании позы; отклонение кончика языка при высовывании; увеличение гиперкинезов или замедление темпа при повторных движениях; повышенное слюнотечение; отклонение маленького язычка в сторону; гипокинез мягкого нёба.

Обследование произношения : Изолированное произнесение звуков: гласные: а, о, у, э, и, ы; свистящие, шипящие, аффрикаты: с, сь, з, зь, ц, ч, щ,ш; сонорные: р, рь, л, ль, м, мь, н, нь; к-г, в-ф, п-б, т-д – в твердом и мягком звучании. Произношение звуков в словах; Исследование произношения звуков во фразе; Исследование произношения звуков в свободной речи.

Исследование слоговой структуры слова

Дифференциация звуков по противопоставлениям

Выделение звука на фоне слова:

Исследование номинативного словаря по лексическим группам

Исследование предикативного словаря

Классификация предметов: детям дается набор картинок или предметов (критерий классификации не называется )

Подбор обобщающего слова к группе предметов

Исследование связной речи

Литература: Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Методы обследования речи детей./Под ред. Г.В. Чиркиной. Лынская М.И. – ст. пр. кафедры дошкольной дефектологии ГБОУ ВПО МПГУ.