Заместитель директора Макаренкова С.В. МБОУ «СШ 40», г. Смоленск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Advertisements

Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
В массовой педагогической практике является очевидным противоречие между потребностями учащихся в их творческой самореализации в учебно-познавательной.
Анализ современного урока В помощь учителю
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Транксрипт:

Заместитель директора Макаренкова С.В. МБОУ «СШ 40», г. Смоленск

Цель педсовета создание учителями условий успешности обучения и воспитания через выстраивание индивидуальной траектории развития учащегося

План педсовета 1. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) (Макаренкова С.В.) 2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся по индивидуальной траектории развития (Агеева А.А., Скоморощенкова И.О.) 3. Педагогическая мастерская «Моделирование индивидуальной образовательной траектории» (Работа учителей в группах – по МО) 4. Рефлексия. 5. Решение педагогического совета.

Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность» И.С. Якиманская

Индивидуальная траектория развития строится на двух разных направлениях: приспособляемости (адаптивности) к требованиям взрослых; креативности, «позволяющей ему искать и находить выход из наличной ситуации, преодолевать ее, строить для себя новую с опорой на имеющиеся в индивидуальном опыте знания, способы, действия И. С. Якиманская

Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей.

Индивидуальные образовательные траектории – определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующая их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимодействии с родителями.

Индивидуальная образовательная траектория – проявление стиля учебной деятельности каждого учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.

Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика, творческих и иных способностей, осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Способ реализации ИОМ (технологии)

это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанни­ка, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Способы организации обучения по индивидуальной траектории Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого учеников обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие. Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области.

позволяет организовать процесс обучения на основании принципа индивидуализации, лежащего в основе индивидуальных образовательных траекторий учащегося.

Фамилия, имя учащегося Название темы (общее время на изучение темы) СО-1 (время) СО-2 (время) СО-3 (время) СО-4 (время) 1.ФИ1? 2.ФИ2 ? 3.ФИ3 ? 4.Фи 4 и т.д. ?

Фамилия, имя учащегося Название тем и виды контроля СО-1СО-2СО-3 ПРитог Ку Ку Ки Ки Кт Кт Пр Ку Ку Ки Ки Кт Кт Ку Ку Ки Ки Кт Кт ФИОбалл: ???

Маршрутный лист ________________________________ При изучении темы: ______________________________ Порядок изучение подтем: СО 2 К, ОСО 1 СО 3 СО 4

Ученик «успешный» Ученик «бунтарь» Ученик «успешный» Ученик «бунтарь»

Признаки неуспешного ученика Признаки успешного ученика отсутствие интереса к учёбе с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены конфликты с педагогами, одноклассниками; проблемы с дисциплиной (проблемная семья) с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных пробелы в ранее усвоенных знаниях для них очень важна оценка их деятельности другими людьми, и он активно стремится к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку проблемы с развитием внимания и памяти если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха ребёнок часто болеет мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний

Выговор от учителей;Выговор от учителей; Негативное отношение одноклассников;Негативное отношение одноклассников; Порицание родных и близких;Порицание родных и близких; Нежелание ходить в школу;Нежелание ходить в школу; Долги;Долги; Плохие оценки;Плохие оценки; Неудовлетворение собой, плохое настроение.Неудовлетворение собой, плохое настроение.

Похвалу от учителей; Уважение сверстников; Гордость родных и близких; Жгучее желание учиться; Отличные отметки; Удовлетворение и гордость, а следовательно хорошее настроение!

Неуспешный ученик Успешный ученик Отклонения в здоровье. Больному ребенку невозможно быть полностью успешным. Отставание в физическом развитии Низкий «паспортный» или биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками. Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей / формальный подход к учебе, если ему неинтересно Методики, технологии обучения не соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные. Неспособность принять точку зрения другого Нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем. Стремление всегда быть правым в споре Высокая «цена» успешной познавательной деятельности. Мы говорим: «Вот ведь можешь же!», - когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми Риски

Неуспешный ученик Успешный ученик Педагогика сотрудничества Ситуация УСПЕХА Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем у других учеников, инструкции Ориентация на личность ученика Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников Внедрение инновационных процессов Индивидуальная форма обучения / Групповые занятия Классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания Дополнительные занятия с отстающими Исследовательский, проблемный, частично- поисковый метод обучения Дифференциация домашней работы учащихся Творческие и нестандартные задания Стимулирование развития интересов Игровые технологии (деловые игры и путешествия) Виды помощи (формы, методы, технологии)

1. Учителям-предметникам составить технологические карты по ликвидации задолженности и довести информацию до сведения учащихся и их родителей. 2. С целью повышения качества знаний учителям школы проектировать и строить урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 3. Учителям внедрять в практическую деятельность технологию индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ). 4. Подготовить и провести серию уроков по ТИОТ в рамках ШМО.