Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Advertisements

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Региональная программа 2009 года по физической культуре - как условие физического развития школьников.
Особенности обучения технике броска у баскетболистов лет в процессе учебно-тренировочных занятий Выполнил: Студент 6 курса Специальности Физическая.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Хочешь быть здоров? Постарайся! Исследование провела: Мехтелева Люба Начальная школа – детский сад 1611, 3 класс.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 апрель, 2008 год Тема: профилактика и коррекция нарушения осанки. «Без осанки.
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста Исследовательский проект учителя физической культуры Лобова В.Ю.
КСИ Тема : Сравнение физической подготовки баскетболистов лет и школьников, не занимающихся спортом Выполнил: Студент 4 курса специализации: баскетбол.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В современной педагогике физическое воспитание определяется.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
Из опыта работы учителя МОУ СОШ 25 Шпет В.В.. был проведен в течение одного года. В исследовании участвовали 58 учащихся 8-х классов. Контрольную группу.
«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Транксрипт:

Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом возрастных особенностей является актуальностью исследования.

Цель исследования оптимизация тренировочного процесса секционных занятий рукопашным боем у детей лет в группах начальной подготовки на основе учёта интенсивности и количества выполняемых упражнений.

Объект и предмет исследования Тренировочный процесс детей лет в группах начальной подготовки секции рукопашного боя Методика построения секционных занятий рукопашным боем у детей лет.

Задачи исследования 1)Определить исходный уровень физического состояния детей лет 2) Разработать методику секционных занятий рукопашным боем для детей лет с учётом физического состояния занимающихся. 3)Выявить влияние занятий рукопашным боем на физическое состояние детей лет.

Методы исследования Анализ научно-методической литературы. Метод педагогического наблюдения. Педагогический эксперимент. Методы контрольных упражнений. Метод определяющий уровень физического развития : Метод пульсометрии Спирометрия Метод математической статистики.

Организация исследования Педагогическое исследование и экспериментальная часть работы проводилась в три этапа за период с сентября 2015 года по апрель 2016 года.. Исследование проводилось в спортзале ДЮСШ «Рекорд» города Москва, в группах начальной подготовки с мальчиками лет, Было сформировано две группы по 20 человек контрольная и экспериментальная. Занимающиеся не имеют разрядов. Срок занятий рукопашным боем разных учащихся варьируется между 1 –1,5 годами. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 1-1,5 часа.

Результаты исследования Характеристика весоростовых показателей детей лет в экспериментальной и контрольной группах Параметры Экспериментальная группа n=20 х±σ Контрольная группа n=20 х±σ РазницаР Длина тела (см) 145,9±2,8 146,5±1,6 0,6±1,2 р>0,05 Вес (кг) 37,9±1,7 37,3±1,5 0,6±0,2 р>0,05 ЖЕЛ(л)1,77±0,191,87±0,120,1±0,07 р>0,05 ЧСС в покое(уд/мин)85,1±4,285,7±4,30,6±0,1 р>0,05

Результаты контрольных тестов до начала педагогического эксперимента Контрольные тесты t-критерий Стьюдента Р 1Наклон туловища (см)7,15±56,95±5,10,1 р 0,05 2 Стойка на 1 ноге (сек) 36,9±436,25±4,40,6 р 0,05 3Подьем туловища (раз)39,85±2,339,25±2,20,85 р 0,05 4 Удерж.туловища (сек) 29,1±3,128,9±2,50,25 р 0,05 5Отжимания (раз)27,15±2,426,95±2,30,36 р 0,05 6 прыжок в длину с места(см)170,05±3169,75±2,60,34 р 0,05 7Подтягивание(раз)7±1,86,75±1,550,47 р 0,05

Содержание Контрольной и экспериментальной программы

Результаты исследования Сравнение динамики результатов в контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента в процентах Диаграмма 3 1. Наклон туловища 2. Стойка на 1 ноге 3. Подъем туловища 4. Удержание туловища 5. Отжимание 6. Прыжок в длину с места 7.Подтягивание

Выводы 1.Определён исходный уровень физического состояния детей лет, занимающихся по методике с преимущественным использованием средств общей физической подготовке рукопашного боя. До начала педагогического эксперимента были проанализированы, медицинские карты из физкультурного диспансера, которое выявило, что у детей не было хронических заболеваний, аллергических реакций и не присутствовало серьезных нарушений осанки. При сравнении полученных средних результатов характеризующих уровень физического развития детей участвующих в исследовании с табличными данными (по Бисярину В.П 2000,), обследуемые дети лет имели средний уровень развития роста и веса, без избыточной массы тела что характеризует весоростовой показатель как норму. По результатам контрольного тестирования проведенного до начала контрольного эксперимента дети, участвовавшие в эксперименте, имели средний уровень физического развития. Данный вывод был сделан исходя из сравнения с табличными данными В.П. Ляха 1989, (А.М. Рейзман 1999, И.Ф. Багиров); и нормам ГТО 2015 года для детей лет. Полученные данные достоверных различий не имели (при р >0,05)

Выводы 2. Разработана методика комплексных занятий с преимущественным использованием средств общей физической подготовки в рукопашном бое для детей лет. Процентное соотношение основных компонентов в занятиях экспериментальной группы от общего времени занятия общая физическая подготовка 50 %,работа в парах 25 %,тактико-техническая подготовка 20%, на основы акробатической подготовки отводилось 5%. В контрольной группе процентное соотношение основных компонентов было следующим от общего времени занятия общая физическая подготовка занимала 15 %,работа в парах 35 %, тактико-техническая подготовка 45%, на основы акробатической подготовки отводилось 5% В зависимости от тренировки менялось содержание, продолжительность, интенсивность выполнения упражнений, двигательно-координационная (техническая) сложность. Структура их содержание несколько изменялась. К особенностям методики проведения упражнений с преимущественным использованием средств общей физической подготовке в рукопашном бое следует отнести наличие задающего параметра. По мере приспособления и устойчивого привыкания к нагрузкам, которая становилась стандартной, реакция функциональных систем снижается. Поэтому, чтобы на следующем тренировки активизировать их деятельность необходимо изменить их содержание. Занятия проводились 2 раза в неделю по 1-1,5 мин. в течении 3-х месяцев и включали в основной части занятия комплекс упражнений с использованием средств рукопашного боя базового уровня сложности на протяжении 1 месяцев. Следующие 2 месяца комплекс был изменен и в него включались средства физической подготовке в рукопашном бое.

3. Выявлена эффективность влияния разработанной методики с преимущественным использованием средств рукопашного боя на уровень физического состояния детей лет. По результатам контрольного тестирования, проведенного после педагогического эксперимента, было выявлено улучшение показателей во всех контрольных тестах как у Контрольной (КГ ), так и у Экспериментальной (ЭГ) группах. В тесте 1 выявляющего способности гибкости в КГ- прирост составил 49% в ЭГ - 62%, отмечена положительная динамика на 13% В тесте 2 выявляющего способность равновесия в КГ- прирост составил 15% в ЭГ - 26%, отмечена положительная динамика на 9% В тесте 3 выявляющего силовые способность мышц брюшного пресса в КГ- прирост составил 8% в ЭГ - 13%, отмечена положительная динамика на 4% В тесте 4 выявляющего силовые способность мышц брюшного пресса в КГ- прирост составил 8% в ЭГ - 13%, отмечена положительная динамика на 4% В тесте 5 выявляющего силовые способность мышц рук в КГ- прирост составил 10% в ЭГ - 18%, отмечена положительная динамика на 8% В тесте 6 выявляющего силовые способность мышц ног в КГ- прирост составил 1% в ЭГ - 1%. В тесте 7 выявляющего силовые способность мышц рук в КГ- прирост составил 28% в ЭГ - 41%, отмечена положительная динамика на 13% Вывод

Контрольные тесты Результаты ДО пед. эксперимента Результаты ПОСЛЕ пед эксперимента t-критерий Стьюдента Р 1 Наклон туловища (см) 7,15 ±5,014,20 ±4,24,8 р 0,05 2 Стойка на 1 ноге (сек) 36,90 ±4,043,80 ± 4,75 р 0,05 3 Подьем туловища (раз) 39,85 ± 2,343,20 ±2,34,6 р 0,05 4 Удерж.туловища (сек) 29,10 ± 3,131,90 ± 2,33,2 р 0,05 5 Отжимания (раз) 27,15 ± 2,430,30 ± 3,33,45 р 0,05 6 прыжок в длину с места(см) 170,05 ± 3,0170,50 ± 2,90,48 р 0,05 7 Подтягивание(раз) 7,00 ±1,89,70 ± 1,55,15 р 0,05 Сравнение результатов контрольного тестирования до и после проведения педагогического эксперимента в Контрольной Группе.

Сравнение результатов контрольного тестирования ДО и ПОСЛЕ проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе. Контрольные тесты Результаты ДО пед. эксперимента Результаты ПОСЛЕ пед эксперимента t-критерий Стьюдента Р 1 Наклон туловища (см) 6,95±5,118,2±4,17,7 р 0,05 2 Стойка на 1 ноге (сек) 36,25±4,448,5±2,111,2 р 0,05 3 Подьем туловища (раз) 39,25±2,244,9±1,59,5 р 0,05 4 Удерж.туловища (сек) 28,9±2,533±1,66,2 р 0,05 5 Отжимания (раз) 26,95±2,332,7±1,98,6 р 0,05 6 прыжок в длину с места(см) 169,75±2,6171,1±2,61,6 р 0,05 7 Подтягивание(раз)6,75±1,55 11,3±1,98,3 р 0,05

Контрольные тесты t-критерий Стьюдента Р 1 Наклон туловища (см) 14,2±4,218,2±4,13,1 р 0,05 2 Стойка на 1 ноге (сек) 43,8±4,748,5±2,14,1 Р 0,05 3 Подьем туловища (раз) 43,2±2,344,9±1,52,8 р 0,05 4 Удерж.туловища (сек) 31,9±2,333±1,61,75 р 0,05 5 Отжимания (раз) 30,3±3,332,7±1,92,8 р 0,05 6 прыжок в длину с места(см) 170,5±2,9171,1±2,60,7 р 0,05 7 Подтягивание(раз) 9,7±1,511,3±1,92,9 р 0,05 Сравнительная характеристика динамики результатов в контрольных упражнениях в экспериментальной и контрольной группах в конце эксперимента.

Спасибо за внимание