Афанасий Никитин Хождение за три моря. Цель :.познакомить с личностью Афанасия Никитина и с его дневниковыми записями «Хождение за три моря», которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никитин Афанасий ( ум. 1475, ок. Смоленска) - тверской купец, путешественник. В 1466 отправился с товаром в "Ширванскую землю" на Сев. Кавказе. Под Астраханью.
Advertisements

Никитин Афанасий ( ум. 1475, ок. Смоленска) - тверской купец, путешественник. В 1466 отправился с товаром в "Ширванскую землю" на Сев. Кавказе. Под Астраханью.
Русский путешественник Афанасий Никитин. Чехова Юля 7 «Б» класс.
Подготовила: ученица 5 «Б» класса Фатеева Анастасия.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Учитель: Попова Л.Е. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Учитель: Попова Л.Е.
Обратимся к словарю: Хожение (хождение) - старославянское слово. 1.Странствие, путешествие. 2.Жанр древнерусской литературы - описание путешествия.
§ 11 с.54 Составила: Масная Т.О. учитель географии МБОУ СОШ 18 г.Уфы по учебнику: Домогацких Е.М. «География. Введение в географию» 5 класс.
АФАНАСИЙ НИКИТИНАФАНАСИЙ НИКИТИН Выполнил: ученик 6 «Д» класса Сидоров Павел.
Великие имена в истории развития географии.. Представление о земле Мир в представлении древних египтян: внизу Земля, над ней богиня неба; слева и справа.
Земля родная Век XV. г. Тверь, набережная Афанасия Никитина.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27 г. Тверь.
Проверка домашнего задания Сдаем вперед сделанные контурные карты * Сдаем вперед листочки с географическим описанием территории, прилегающей к нашей школе.
Презентация "Афанасий Никитин"
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 17 Щербаковой Елены Александровны.
Урок окружающего мира 3 класс Тема: «Древняя Русь – «Древняя Русь – страна городов». страна городов». Учитель начальных классов высшей категории Гуркина.
ДРЕВНИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ Природоведение 5 класс. Домашнее задание: 1. прочитать тест на странице учебника 138, ответить на вопрос: Что нового узнал.
Муниципальное казенное образовательное учреждение – Ордынского района Новосибирской области Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22 Автор презентации:
Древнерусская литература. Древнерусская литература возникла в XI веке. Этому способствовало принятие христианства в Киевской Руси в 988 году.
Транксрипт:

Афанасий Никитин Хождение за три моря

Цель :.познакомить с личностью Афанасия Никитина и с его дневниковыми записями «Хождение за три моря», которые явились бесценным памятником древнерусской литературы, документальными свидетельствами о жизни, быте, культуре, развитии общества того периода;.особенностями жанра этой книги-записки;.обучать умению анализировать текст,.находить отдельные языковые явления;

А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать! Н.М. Пржевальский.

- Как вы думаете, люди, какой профессии на Руси в XV веке всё больше интересовались миром? Почему?

Огромное желание вести торговлю с другими странами толкало купцов на трудные, опасные путешествия. В путешествие отправимся и мы, но сначала надо определить в какую страну.

- Как называется эта страна?

Первые сведения об Индии на Русской земле уходят в глубь веков: они встречались ещё в древних былинах, а также в русских летописях, относящихся ещё к XII веку. В России Индию представляли как страну, полную чудес, очень богатую, страну с таинственными животными, необыкновенными растениями и людьми. Одним из первых россиян, побывавших в этой стране и собравших богатые сведения о ней, был тверской купец Афанасий Никитин. Новый материал. Работа с географической картой полушарий.

Просмотр видеоролика

Проблемный вопрос. С первых дней своего путешествия Никитин записывал свои впечатления и наблюдения в дневник. Хождение за три моря, - так называл он свои записки. Как вы думаете почему?

Мини-исследование текста. Работа с учебником. Многому удивлялся русский путешественник, осматривая город. Всё, чему он был свидетелем, он заносил в дневник. Предлагаю вам исследовать записи Афанасия Никитина из его дневника. Расскажите, что его так поразило.

Работа в группах над текстом. 1 группа: Описание жизни индийского народа. Отметьте особенности языка. 2 группа: Преданность автора христианской вере. Чтение вслух обращений к Богу. 3 группа: Возвращение Афанасия через третье - Чёрное море.

Оздоровительная пауза. Дыхательная гимнастика. Звучит приятная музыка. Мы с вами на берегу моря. Дует тёплый ветерок, тепло, приятно. Настроение очень хорошее. Давайте подышим морским воздухом. Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку. (2-3 раза) Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом - со звуком ха-а. (2-3 раза) Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. (4 раза). Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот. (2 раза).

Что ? Где?Когда? 1. Об этой стране впервые правдиво и подробно рассказал русский путешественник Афанасий Никитин. (Индия) 2. В старину это море называлось Хвалынское. (Каспийское) 1. По этой реке Никитин отправился в путешествие. (Волга) 2. Город, в котором стоит памятник Афанасию Никитину. (Тверь) 3.. По этому морю купец возвращался из Индии на Родину. (Чёрное) 1. В каком веке жил А.Никитин? 15 век.

Домашнее задание. Создать карту путешествия Афанасия Никитина. Чтение, пересказ текста. Подготовить презентацию путешествия.

Карта путешествия Никитина

Иллюстрации к тексту

Iуровень. Тест 1 В каком веке жил А.Никитин? 2. Сколько лет длилось путешествие Никитина? 3. За какие три моря ходил Никитин? 4. Сколько раз был ограблен караван кораблей, к которому присоединился А.Никитин? 5. В каких частях света побывал тверской купец? 6. Как называлась первая страна, где побывал А.Никитин? 7. Как называются заметки, которые вел А.никитин во время своего путешествия? 8. В 1966 году был построен памятник Никитину. Почему именно в этом году? Ответы веках. 2.6 лет 3.хвалынское(Каспийское), Индийское, Аравийское, Стамбульское(Черное море). 4. Был ограблен дважды. 5.Европа, Азия, Африка. 6.Персия, Иран. 7. Хождение за три моря. 8. В год 5000-летия со дня отправления в путешествия.

II уровень. Задание 1. Найдите описание жизни, быта и нравы индийцев Никитин. 2. Что имел в виду Никитин, когда пишет, что в индийской земле «кони не родятся»? 3. Что привлекло в Индии Никитина как купца ? 4. Какие индийские легенды он приводит в своих хождениях? 5. Найдите описание «султанова дворца». 6. Какие строки свидетельствуют о патриотизме рязанского купца? III уровень. Задание 1. Найдите в повести заимствованные слова. 2. Какие особенности можно отметить в описательной речи Никитина? 3. Каков стиль речи автора в «хождениях»? 4. В чем ценность описаний Никитина как для его современников так и для сегодняшних поколений? 5. Объясните смысл афоризмов, подберите эквиваленты на казахском языке: Ученье имеет корень горький, а плод сладкий. Лучше ногами споткнуться, чем языком.

Древний маршрут Афанасия Никитина. Ученики на контурных картах с помощью фломастеров составляют путь проделанный А.Никитиным : I группа. Тверь - вниз по Волге- Астрахань-по Каспийскому морю- в Дербент- по суше в Баку- по Каспийскому морю в Иран - через Иран – по Аравийскому морю - попадает в Индию. II группа. Возвращение Никитина домой. Камбей-Чауя-Джуннар-Бидар-Капур-Параат-Дабхал-по аравийскому морю-попадает в Африку-Маскат-Ортфут- Кашан ТебризТрапезунд-по Черному морю в Кафу- по Днепру в Киев- по суше в Смоленск - Тверь. III-группа Составить все виды маршрута поездки в Индию современными видами транспорта.