Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» г. Перми Проект «Вязание спицами и крючком. Одежда для куклы» Блок – «Художественная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Изготовить вязанную кофту для себя или для реализации, научиться вязать кофту; 2.Совершенствовать навыки вязания, приемы работы с нитями. Углубить знания.
Advertisements

Творческий проект. На тему : « Вывязывание детских изделий». Выполнила : Лёвкина Татьяна. Проверила: Маркелова Н.А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОМАШНИЕ САПОЖКИ Верещагино 2012 Выполнила:
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Человек и мода. Вязанные аксессуары. Выполнила: Сизова Ирина Ученица 8 класса МБОУ «Равнинная СОШ» Руководитель: учитель технологии Сизова Светлана Ивановна.
Долженкова Кристина 7 класс 234 школы Руководитель Соколова О.Г. ЖИЛЕТ ГОУ СШ 234 Адмиралтейского района Санкт-Петербург 2008.
Автор: Кресс Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ «Большеплотавский детский сад»
Выполнила : Шишкина Татьяна, 7 класс МБОУ ССОШ 1 Руководитель: Лапшина Л.А.
Выполнила ученица 9 «Б» класса МОУ СОШ 21 г. Волгограда Рогожкина Наталья Руководитель Заитениди Людмила Николаевна.
Цели: 1.Научиться вязать топ и пополнить гардероб необходимой вещью. 2.Закрепить и пополнить знания по обработке нитей и вязанию крючком. 3.Развить познавательную.
Творческий проект Стильная одежда Выполнила ученица 9 а класса Пономарева Мария Руководитель: Проскурина Т. А
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Творческий проект на тему: Вязание шарфа спицами Выполнила: Набиева Мальвина Ученица 7Б класса МБОУСОШ 129 кл.Руководитель: Ислаева Э.А. Екатеринбург 2014.
НЕПРЕРЫВНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ Интернет – выставка - конкурс «Украшаем дом своими руками» Номинация «Шторы, скатерти, салфетки» Выполнила Солодкая.
План-конспект урока по технологии (8 класс) по теме: Урок по технологии на тему "Вязание пинеток спицами".
Творческий проект по технологии «ВЯЗАНЫЙ ПЛЕД» Выполнила ученица 8 «В» класса Ермакова Ю. Проверила учитель технологии Чурикова О.С.
Пальто с плетеным узором размеры S(small), M(medium),L(large), XL (extra-large) Измерения Грудь 94 (99,106.5,117)см Длина 91.5 (92.5, 94,95) см Рукав 34(35.5,
«Малиновый восторг» Автор: Ненько Ирина Николаевна – преподаватель технологии МОБУ СОШ 44, г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО – Югра. Номинация «Вязание »
Выполнила ученица 6 Б класса Шувалова Татьяна Руководитель : Залётова В. И. Творческий проект Платье 2016 г.
«Оригинальный рюкзачок» Цель моего проекта Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия; Организовать рабочее место, т.е. убрать.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» г. Перми Проект «Вязание спицами и крючком. Одежда для куклы» Блок – «Художественная обработка материалов» Выполнила: ученица 7Г касса Мичурина Вероника Руководитель проекта: учитель технологии Степанова Наталия Владимировна

Цели и задачи проекта: Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить комплект вязаной одежды. Углублять знания по материаловедению. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком, иглой. Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор. Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость. Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства. Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов. Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта 1. Выбор темы. 2. Поиск необходимой литературы. 3. Обобщение и систематизация найденного материала. 4. Изготовление изделия. 5. Оформление проекта

Выбор и обоснование проекта Я очень люблю заниматься творческими видами деятельности. Что же я умею: вышивать на ткани крестом; вязать крючком, на спицах; плести браслеты и фигурки из резиночек; из бисера; браслеты «шамбала»; шить на швейной машине; работать в технике декупаж.

Я мечтаю о сестренке или братике и поэтому я хотела бы научиться изготавливать одежду для маленьких детей. Пока я решила потренироваться на своих куклах. Я хочу изготовить изделие в смешанной технике – это вязание на спицах и крючком.

Решение проблемы выбора темы проекта: Вязание на спицах Вязание крючком Костюм: Полукомбинезон и жакет

Основные проблемы, требующие решения для выполнения проекта

Выбор модели Выбранная мною модель больше всего соответствуют моему замыслу. Я выбираю комплект, в котором сочетаются вязание на спицах и крючком. Я хочу попробовать сама разработать свою модель.

Внесение изменений В этом комплекте четыре предмета: штанишки, жакет, шапочка и пинетки. Я решила связать для начала только два предмета – это жакет и штанишки. Для удобства я заменила штанишки на полукомбинезон. Тем самым, улучшив технологию, я избавляюсь от резинки в штанишках. Применив другую схему вязания, разработанную самостоятельно, я избавилась от боковых швов в жакете. Также я решила изменить цвет комплекта на красный и использовать декоративный орнамент белого цвета. Верх полукомбинезона, а также застежку и горловину жакета я обвяжу крючком. Чтобы края, лучше выделялись, я свяжу их пряжей белого цвета. За основу я взяла комплект, связанный спицами. Жакет должен застегиваться на пуговицы.

Правила безопасности Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей можно поранить сидящего рядом товарища. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

Выполнение подготовительных работ (Выбор рисунка вязки, схема орнамента, рапорты вязания ) Выкройки комплекта Выбор рисунка вязки, схема орнамента, рапорты вязания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП. Ход работы Жакет Резинка 1 х 1: вяжите попеременно 1 лиц. п., 1 изн. п. Лицевая гладь: лиц. ряды – лиц. п., изн. ряды – изн. п. Плотность вязания: 22 п. х 37 рядов = 10 х 10 см. Набираем 98 петель нитками красного цвета Вяжем 6 рядов резинкой 1 х 1 (2 ряда красным цветом, 2 ряда – белым, 2 ряда – красным) Ряды 7, 8. Лицевая гладь, белый цвет Ряды 9, 10. Вяжем рисунок по схеме: (раппорт 4 петли)

Ряды с 11 по 33. Вяжем лицевой гладью 23 ряда нитками красного цвета Ряд 34. Начинаем убавлять петли на проймы для рукавов: Повязываем 20 петель для правой полочки, Закрываем 12 петель для проймы правого рукава, Провязываем 34 петли для спинки, Закрываем 12 петель для проймы левого рукава, Провязываем 20 петель для левой полочки. Затем продолжаем вязать каждую полочку и спинку отдельно: Правая полочка: Ряды 35 – 54. Вяжем лицевой гладью 20 рядов. Ряды 55 – 64. Для выреза горловины по левой стороне закрываем в каждом втором ряду 5, 3, 2, 1, 1. Ряды 65 – 69. Вяжем лицевой гладью 5 рядов. Закрыть оставшиеся 8 петель. Левая полочка: вяжется симметрично правой.

Спинка: Ряды 35 – 60. Вяжем лицевой гладью 26 рядов. Ряд 61. Провязываем 10 петель, переносим их на вспомогательную спицу, закрываем для выреза горловины 14 петель. Ряды 62 – 65. Для выреза горловины с внутренней стороны закрываем в каждом втором ряду 2 раза по 1 петле. Ряд 66 – 69. Вяжем лицевой гладью 4 ряда. Закрыть оставшиеся 8 петель. Рукава: Набираем 28 петель нитками красного цвета Вяжем 6 рядов резинкой 1 х 1 (2 ряда красным цветом, 2 ряда – белым, 2 ряда – красным) Ряды 7, 8. Лицевая гладь, белый цвет Ряды 9, 10. Вяжем рисунок по схеме приведенной выше

Ряды Вяжем лицевой гладью 8 рядов нитками красного цвета, добавляя в каждом втором ряду с обеих сторон по 1 п. Ряды 19 – 30. Вяжем лицевой гладью 12 рядов красными нитками. Закрыть оставшиеся петли. СБОРКА: Выполнить плечевые швы, швы рукавов. Втачать рукава. Край полочки (планку) и горловину обвяжите крючком белыми нитками 2 ряда столбиками без накида, провязывая во втором ряду петли для пуговиц воздушными петлями. Затем пришить пуговицы.

Полукомбинезон на завязках Резинка 1 х 1: вяжите попеременно 1 лиц. п., 1 изн. п. Лицевая гладь: лиц. ряды – лиц. п., изн. ряды – изн. п. Плотность вязания: 22 п. х 37 рядов = 10 х 10 см. Штанишки состоят из 2-х деталей. Набираем 36 петель нитками красного цвета Вяжем 6 рядов резинкой 1 х 1 (2 ряда красным цветом, 2 ряда – белым, 2 ряда – красным) Ряды 7, 8. Лицевая гладь, белый цвет Ряды 9, 10. Вяжем рисунок по схеме Ряды с 11 по 44. Вяжем лицевой гладью 32 ряда нитками красного цвета, добавляя в каждом 4-м ряду по 1 п. с каждой стороны. Должно получиться 52 п. (36 п. + 8 п. с каждой стороны) Ряды 45 – 52. С обеих сторон убавляем в каждом втором ряду 3, 2, 1, 1 п.

Ряды 53 – 70. Вяжем лицевой гладью 18 рядов нитками красного цвета. Ряды 71 – 72. Вяжем лицевой гладью 2 ряда нитками белого цвета. Ряды 73 – 74. Вяжем лицевой гладью 2 ряда нитками красного цвета. Ряды 75 – 76. Вяжем лицевой гладью 2 ряда нитками белого цвета. Ряды 77 – 84. Вяжем лицевой гладью 8 рядов нитками красного цвета. Ряд 85. Закрываем 8 петель. Провязываем 5 петель для лямочки. Оставляем их на вспомогательной спице (можно воспользоваться булавкой). Закрываем 12 петель. Провязываем еще 5 петель для лямочки. Закрыть оставшиеся 8 петель. Ряд 86 – 97. Провязываем петли, отложенные для лямочек лицевой гладью, убавляя в каждом 4-м ряду по 1 п. с каждой стороны. Пока не останется одна петля. Вторую деталь штанишек вяжем аналогично.

Сшить детали между собой. Верхний край обвязать крючком белыми нитками 1 ряд столбиками без накида. Для завязок набрать крючком 20 воздушных петель, соединить цепочку с вершиной лямки и продолжать вязать 1 ряд столбиками без накида через переднюю часть изделия до следующей вершины лямки. Для второй завязки набрать крючком 20 воздушных петель. Аналогично связать лямки для задней части изделия. СБОРКА: КОСТЮМ ГОТОВ !!!

Подведение итогов Технологичность: комплект выполнен имеющимися инструментами, из доступных материалов, по рациональной технологии. Экономичность: при самостоятельном изготовлении комплекта я сэкономила значительную сумму денег. Экологичность: изготовление и эксплуатация комплекта не повлекли за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира. Безопасность: изготовление комплекта проводилось в полном соответствии с требованиями правил безопасности. Эргономичность: рабочее место было организовано с наименьшими энергетическими затратами. Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки. Эстетичность: комплект красивый, нарядный и современный. Значимость: практичный, универсальный, сделан собственными руками.

Рефлексия Я очень старалась, когда вязала комплект, и он получился аккуратным, детали связаны точно по выкройке и аккуратно сшиты, отделка очень украшает изделие. Когда я надела комплект на куклу, то увидела, что он хорошо сидит на ней. Мои родные и друзья сказали, что комплект им очень нравится. При изготовлении комплекта финансовые расходы оказались очень незначительными. Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это не серийная модель, можно считать, что это авторская работа.

При изготовлении комплекта я освоила следующие новые технологии: Научилась вязать по выкройкам сложные изделия; Научилась аккуратно сшивать детали; Научилась вязать цветной орнамент. Освоила навыки изменения выкроек и технологии выполнения изделий, а так же выбор моделей (в журналах очень много различных фасонов). Я проявила терпение, усидчивость, настойчивость и упорство в достижении цели. Работа над проектом поддерживает радость открытия нового, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда. Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем.

Реклама Из-за шкафа кот Тимошка Пряжи выкатил клубок. Что ж клубка того? Немножко... Не связать и кофты бок. Долго думала, гадала Делать что с клубочком мне Тут я куклу увидала Та сидела в уголке И конечно не мешало б Гардероб ей обновить Я костюмчик ей связала Он имеет классный вид.

Спасибо за внимание!