Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Введение ФГОС ООО: первый опыт, результаты и перспективы. Кушнарева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБУ СОШ 10 п.Чегдомын.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат 6» Солнечная Поляна ул., д.53, Барнаул, тел.(3852) , факс (3852) Электронный адрес:

Разработчики проекта Руководитель проекта Шарапова Елена Викторовна, директор Тьютор Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-методической работе Проектная группа Околелова Надежда Анисимовна, заместитель директора по воспитательной работе Колтыгина Елена Владимировна, методист Галахова Любовь Павловна, педагог-психолог Чудайкина Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре Фурсова Галина Викторовна, педагог-библиотекарь Коновалова Татьяна Григорьевна, руководитель музея Сивильгаева Алефтина Николаевна, социальный педагог

Тема инновационного проекта: Интеграция инновационных образовательных технологий в процесс обучения, воспитания, сопровождения школьников с ОВЗ Цели проекта: Создать эффективную практику реализации образовательных маршрутов обучающихся с НОДА в процессе обучения, воспитания, психолого- педагогического сопровождения Разработать организационно-методическое и консультативное обеспечение, направленное на повышение профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области сопровождения детей с НОДА

Задачи проекта: Адаптировать инновационные педагогические технологии в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с НОДА: - разработать модель комплексной ререабилитации обучающихся с НОДА через применение технологии образовательного терренкура во внеурочной деятельности - расширить возможности социального партнерства с целью совершенствования духовно-нравственного воспитания, социализации обучающихся (в т.ч. детей, оставшихся без попечения родителей) - расширить образовательное пространство обучающихся с НОДА через создание библиотечно-информационного центра Экстраполировать инновационные технологии обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА в практику образовательных учреждений

Сроки реализации: 2015 – 2018 годы Этапы реализации: Подготовительный этап октябрь 2015 г. – март 2016 г. Создание и организация деятельности рабочей группы по представлению инновационного опыта (разработка функциональных обязанностей руководителя и членов рабочей группы, деятельность по анализу, планированию, организации и контролю исполнения мероприятий, определение необходимых ресурсов для работы, разработка программ стажерских практик)

Сроки реализации: 2015 – 2018 годы Этапы реализации: Внедренческо-аналитический этап январь 2015 г. – октябрь 2018 г. - апробация применения инновационных педагогических технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с НОДА - организация и проведение стажерских практик -PR – сопровождение площадки по представлению инновационного опыта -мониторинг деятельности РИП

Сроки реализации: 2015 – 2018 годы Этапы реализации: Обобщающий этап ноябрь 2018 г.– декабрь 2018 г. -мониторинг деятельности РИП (соотнесение итоговых результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами, подготовка годового отчета) - изучение условий, существенных при организации инновационной деятельности на этапе пост реализации программы

Сущность и практическая значимость инновационного опыта: Направленность проекта обусловлена концепцией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: обеспечить разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ. Проблемное поле, обосновывающее выбор применяемых технологий: дети с НОДА в силу психофизических особенностей, эмоциональной усталости, вызванной длительностью периодов коррекции двигательной сферы, трудностей передвижения в пространстве имеют сниженную мотивацию к занятиям физической культурой, познавательной деятельности, несформированные навыки коммуникации в социуме.

Сущность и практическая значимость инновационного опыта Реализация проекта предполагает применение инновационных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания, сопровождения школьников с НОДА, которые позволят в процессе двигательной ререабилитации комплексно развивать интеллектуальный, креативный потенциал обучающихся во внеурочной деятельности (технология образовательного терренкура, квест-технология), сформировать значимые навыки взаимодействия с социумом, расширить рамки образовательного пространства через использование возможностей школьного библиотечно-информационного центра (виртуальные экскурсии, обучающие видеоролики «я - покупатель», «я – клиент», «я – пассажир» и т.п.), сформировать у школьников нравственные ориентиры: ценность семьи, русской культуры через взаимодействие с социокультурными объектами города

Сущность и практическая значимость инновационного опыта В условиях реализации инклюзивного образования, подготовки к введению профессионального стандарта «Педагог» выявлены некоторые противоречия: педагоги, узкие специалисты дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных школах, студенты, стажеры средних и высших учебных заведений профессионального образования педагогического профиля недостаточно компетентны в вопросах обучения, воспитания, сопровождения детей с ОВЗ

Организация стажерских практик по теме инновационного опыта для данных категорий слушателей в форме тренингов, семинаров- совещаний, методических мастерских, веб- семинаров, мастер-классов, консультаций (очных, заочных посредством сайта), сопровождения педагогической практики позволит повысить профессиональные компетентности педагогов в области работы с детьми с ОВЗ, включить родителей в процесс реререабилитации ребенка с ОВЗ, получить первоначальные навыки практической деятельности студентам профильных специальностей педагогических образовательных учреждений.

Результаты внедрения инновационного опыта положительная динамика развития личностных компетенций школьников с ОВЗ (мониторинг успеваемости, участия в мероприятиях, мотивации, уровня воспитанности, социализированности); расширение социального партнерства (сетевого взаимодействия) в рамках грантовой деятельности (заявка) повышение профессиональной компетенции педагогов, специалистов общеобразовательных школ в области организации ОП, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ (положительные отзывы, рефлексия по итогам практик); включенность родителей в процесс реререабилитации детей с ОВЗ (стабильные результаты удовлетворенности 90%); получение первоначальных навыков практической деятельности, «вхождение» в профессию студентов профильных специальностей педагогических ОО (рефлексия по итогам практик, приток молодых специалистов в учреждение – 8% за последние три года).

Продукты, отражающие инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение: разработанные программы, методические материалы по направлениям деятельности, договоры взаимодействия (программа «Русские народные традиции», комплект маршрутных листов для проведения терренкура, договоры с предприятием ОП «Седьмая верста», воскресной школой храма Иоанна Богослова)

Продукты, отражающие инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение: методические рекомендации на школьном сайте (рубрика «Консультации специалистов», «Инновационная деятельность», «Лучшая практика»)

Продукты, отражающие инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение: - публикации по теме инновационного опыта (НПК «Здоровое поколение 21 века», 2015 год, «Перспективы развития образования детей с ОВЗ, инвалидностью, в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», 2016 год); -материалы стажерских практик, отзывы слушателей, результаты голосования на форуме школы-интерната, АКИПКРО (промежуточный результат – проведение практико-ориентированного семинара с международным участием рубрика «новости») - грантовая деятельность школы-интерната (взаимодействие с АРОО по реререабилитации инвалидов «Белые вершины», подготовлена заявка к ).

Продукты, отражающие инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение:

Ближайшие перспективы Принять участие в конкурсе грантов Губернатора АК в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (заявка до 1 апреля); Разработка сюжетов обучающих видеофильмов, отбор участников проекта из числа обучающихся, их родителей; Подготовка методических рекомендаций для педагогов по использованию технологии образовательного терренкура (размещение на сайте школы-интерната, публикации)