СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Лесная сказка» г. Балашиха Малюгина Ольга Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к оформлению методического кабинета. Нормативно-правовая база методического кабинета ДОУ (в контексте ФГОС ДО) Подготовила старший воспитатель.
Advertisements

«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Методический кабинет МДОУ « Детский сад 12 « Незабудка »
Цховребова Рита Валериевна Старший воспитатель. Дни недели Время работы Перерыв Понедельник 8.00 – – Вторник – –
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Лесная сказка» г. Балашиха Малюгина Ольга Васильевна

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

М ЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ЭТО : Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

П РИНЦИПЫ При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: 1. оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; 2. оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно- методического материала; 3. основным оснащением кабинета являются учебно- методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; 4. оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

З АДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА : 1. Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. 2. Помощь педагогам в самообразовании. 3. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

К ОМПОНЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА : эргономический информационный технологический социальный оргтехнический

Должен быть ориентирован на обеспечение эффективной, безопасной, комфортной профессиональной деятельности сотрудников ДОУ Эргономический компонент (это обстановка методического кабинета, само помещение, мебель, оборудование и т.д.)

Должен быть ориентирован на повышение знаний и умений педагогов. Информационный компонент (представлен разнообразными информационными источниками- справочная, педагогическая, литература, нормативная база, методические разработки, Программное оснащение педагогического процесса, информационно-рекламные объекты, интернет –сайты).

Должен быть ориентирован на организацию комфортного взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях методического кабинета. Социальный компонент включает все субъекты образовательного процесса: воспитателей, специалистов, педагогов доп образования, детей, родителей, социальных партнеров учреждения.

Должен быть нацелен на различные пути и способы приобретения профессиональных знаний и опыта педагога. Технологический компонент – это различные виды деятельности, организуемые в методическом кабинете (педагогическая, методическая, инновационная, опытно- экспериментальная, проектная и др.),посредством которых реализуются отношения между выделенными субъектами.

Должен быть нацелен на различные пути и способы приобретения, передачи профессиональных знаний и опыта педагога с помощью КТ. Оргтехнический компонент – это наличие компьютера и периферических устройств: принтер, сканер, ксерокс, все программное обеспечение, диски и др. электронные носители с материалами.

М ЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ В ДЕТСКОМ САДУ – ЦЕНТР СБОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Н ОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Федеральный закон от ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки России от Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года; Письмо Минобразования России от /23-16 О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; Письмо Минобразования России от /23-16 О введении психолого- педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек; Письмо Минобразования России от /23-16 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от /19-15 О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР ); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой$ «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Л ИТЕРАТУРА методическая справочная детская периодика К ОНТРОЛЬ вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год

М ОНИТОРИНГ пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Н АГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.

П ЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен также присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты

Р АБОТА С ПЕДАГОГАМИ анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка ( Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное дело

Н АГЛЯДНО - ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Картины Плакаты Таблицы Муляжи Игрушки Раздаточный материал Игры

К АТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Папка с перечнем всего материала Указывается: место хранения (расположения) номер название автор, дата издания, приобретения, или составления(консультации, рекомендации и т.д.)

Б ИБЛИОГРАФИЯ : Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике г.- 64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание с Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", с.