Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Advertisements

Дидактическая игра: «Веселый паровозик» Воспитатель: Казакова Г.В. МБДОУ ДС ОВ 28 Пгт. Черноморский.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Транксрипт:

Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями

Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах: I Дидактическая игра должна опираться на программный материал. II Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям. III Пособия должны быть внешне привлекательными. IV Условия игры, количество пособий, используемых в ней должны обеспечить вовлечение всех детей в образовательный процесс.

Использование игровых наглядных пособий на логопедических занятиях позволяет решить сразу несколько задач: - повысить работоспособность детей; - побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков; - активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление; - быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения; - вызвать позитивное отношение к процессу обучения и повысить эмоциональный комфорт на занятиях;

Игровое пособие Этап логопедической работы Психофизические особенности Степень сложности речевого нарушения Возраст ребёнка

игры с предметами словесные игры настольно- печатные

Пособия применяются на логопедических занятиях по разным направлениям работы : Формирование звукопроизношения Развитие фонематического восприятия и обучение грамоте Формирование временных понятий Формирование лексико- грамматической стороны речи Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук

Формирование временных понятий

Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук Развитие мелкой моторики и тонких движений кистей рук

Формирование лексико-грамматической стороны речи

текст

Развитие фонематического восприятия

Формирование звукопроизношения

Спасибо за внимание!