(Горе)руководитель, (видео)клип, (долго)житель, (полу)финал, (северо)западный, (аэро)(фото)съемка, (дорого)стоящий, (хит)парад, (Комсомольск)(на)(Амуре),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз урока. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Повторяем то, что знаем, Что забыли, вспоминаем.
Advertisements

Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.

Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Учитель русского языка и литературы Пасичник Валентина Михайловна.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Морфологический разбор и признаки частей речи Урок русского языка в 10 классе.
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Урок в 5 классе. Род имён существительных. Подготовила: учитель русского языка и литературы Монгуш Е. М.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Морфология Постоянные признаки Непостоянные признаки Не с именами существительными Существительные общего рода Несклоняемые имёна сущ.
Транксрипт:

(Горе)руководитель, (видео)клип, (долго)житель, (полу)финал, (северо)западный, (аэро)(фото)съемка, (дорого)стоящий, (хит)парад, (Комсомольск)(на)(Амуре), (человеко)любие, (миро)воззрение, (фразео)логия, (слово)образование, (этимо)логия. Горе-руководитель, видеоклип, долгожитель, полуфинал, северо-западный, аэрофотосъемка, дорогостоящий, хит-парад, Комсомольск-на-Амуре, человеколюбие, мировоззрение, фразеология, словообразование, этимология.

Разделы науки о языке: -фонетика; - графика; - лексика; - фразеология; - словообразование; - грамматика (морфология и синтаксис) и др.

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные: Служебные: -имя существительное; -предлог; - имя прилагательное; - союз; - имя числительное; - частица; - местоимение; - глагол; - наречие. Междометие

Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий - переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен. Нередко собеседники переходят на третий язык, неродной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает большим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространенный язык (если нет переводчика, голландец с венгром будут общаться скорее всего по-английски или по-немецки). Для людей разных национальных меньшинств одной страны общим будет язык большинства: татарин с осетином почти наверняка будут говорить по-русски. Национальные чувства ущемлены, но это компенсируется равенством собеседников. В Индии, где языков очень много, люди разных национальностей предпочитают говорить между собой по- английски. Использование языка бывших колонизаторов кажется более нейтральным, чем использование языка чужого индийского народа. 1.Выпишите из текста имена существительные. 2.Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных. 3.Выпишите два примера существительных и разберите их морфологически.

Образуйте существительные, обозначающие лиц женского пола, с помощью суффиксов. Учитель Читатель Воспитатель Сказитель Смотритель Певун Плясун Колдун учительница читательница воспитательница сказительница смотрительница певунья плясунья колдунья

Подберите определения к данным словам: Рояль Фамилия Гоби Мышь Тюль Мозоль Бандероль

Образуйте форму множественного числа: Адрес Бухгалтер Директор Договор Муж Орден Офицер Фронт Шофёр

Исправьте ошибки, если они есть. Боюсь мыша, жуткий цеце, любимый мозоль, хорошая шампунь, молодые шофёры, длинные волоса, пара носок, вместе с людями, все бухгалтера, подписанные договоры, крепкое кофе, моя директорша.

Тестовые задания 1.Отметьте существительное, относящееся к мужскому роду. А) контральто; Б) мышь; В) тюль; Г) мозоль. 2.Укажите несклоняемое существительное среднего рода. А) пальто; Б) туннель; В) фасоль; Г) чучело. 3.Отметьте существительное, относящееся к женскому роду. А) толь; Б) бандероль; В) бра; Г) лебедь. 4.Отметьте существительное, относящееся к среднему роду. А) кофе; Б) конферансье; В) повидло; Г) плакса. 5.Укажите, в каком случае представлены равноправные варианты. А) рельс - рельса; Б) фильм - фильма; В) ставень - ставня; Г) туфель - туфля. 6.Найдите предложение, в котором нарушены морфологические нормы современного русского литературного языка. А) Опять мне наступили на больной мозоль. Б) Необходимо вымыть голову шампунем от перхоти. В) Отправьте заказную бандероль. Г) Для животных сделали большую просторную вольеру. 7.В каком случае род существительных указан неправильно? А).шимпанзе (муж. р.); Б) кафе (средн. р.); В) ООН (муж. р.); Г) атташе (муж. р.). 8.В каком случае род существительных указан неправильно? А) Осло (муж.р.); Б) кимоно (жен.р.); В) алиби (ср.р.); Г) вуаль (жен.р.). 9.Отметьте слово, которое в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание Ы (И). А) договор...; Б) вексель...; В) паспорт...; Г) профессор...

1.В 2.А 3.Б 4.В 5.В 6.А 7.В 8.Б 9.а