«ЧУДО-АПЕЛЬСИН» МБОУ СОШ 2, дошкольная группа 6. Воспитатели: Кригер Л.В., Неткалова А.Х. г.Югорск, 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Advertisements

«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Выполнила: Лазунина Светлана Сергеевна воспитатель, МБДОУ д/с 177 г.о. Самара.
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Пестяковский муниципальный Детский сад 1 Проект «Осень в гости просим» в средней группе 2015 г.
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Организация проектной деятельности на ступени дошкольного образования Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму Зорин Н.И.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
сканирование0001
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Транксрипт:

«ЧУДО-АПЕЛЬСИН» МБОУ СОШ 2, дошкольная группа 6. Воспитатели: Кригер Л.В., Неткалова А.Х. г.Югорск, 2015 г.

«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. « Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица )

Актуальность проекта. Стремление к исследованиям, поисковая активность естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске. Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.

Возникновение проблемы Проблема проекта возникла после проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты». На вопрос: «Что вы можете рассказать об апельсине?»- кто-то сказал, что он очень вкусный, кто-то, что он оранжевый, круглый. А Ваня задал вопрос: «А с апельсином можно провести опыт?» Тогда было предложено детям провести исследование с апельсином.

Цель проекта Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи: - совершенствовать умения детей изучать окружающий мир всеми органами чувств; - закрепить знания детей при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах, плавучесть апельсина, секрет количества его долек; - развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности.

1 исследование: «Тонет или не тонет?»

2 исследование: «Сколько долек в апельсине?»

3 исследование: « Получение апельсинового сока »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!