Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Advertisements

Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Глава 3 Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Рынок, его механизмы и функции
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Транксрипт:

Рыночная система хозяйствования 1. Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2. Спрос и факторы, на него влияющие 3. Предложение и факторы, на него влияющие 4. Рыночное равновесие 5. Эластичность спроса и предложения

Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие Домашние хозяйства – отдельный человек, группы людей, самостоятельно принимающие экономические решения. Главные роли: являются собственниками факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности); являются потребителями конечных товаров и услуг. Фирмы – организации, использующие производственные ресурсы для изготовления товаров и их последующей продажи с целью извлечения прибыли.

Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие Взаимодействие домашних хозяйств и фирм происходит на рынке. Рынок –любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.

Виды рынков 1. По экономическому назначению: 1. По экономическому назначению: рынок товаров и услуг, рынок недвижимость, рынок труда, рынок капитала, рынок ценных бумаг, рынок земли. 2. По географическому положению 2. По географическому положению: местный, национальный, мировой. 3. По отраслям 3. По отраслям: рынок зерна, рынок кофе, рынок автомобилей и т.д. Рынки не обособлены друг от друга, а постоянно взаимодействуют.

Модель экономического кругооборота

1. В экономике движутся два противоположных два потока: поток товаров и поток расходуемых на их приобретение денег. 2. Оба потока непрерывны. 3. Следствие модели – величина продаж фирм равна суммарный величине доходов домашних хозяйств.

Спрос и факторы, на него влияющие Величина спроса – это количество товара, которое покупатели хотят (желание потребителя) и могут (зависит от цены товара) приобрести по данной цене в течение определенного времени. Р Р – цена товара Q- количество товара

Спрос Это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели хотят и могут приобрести в данное время и в данном месте

Изменение величины спроса P Q A B D C Кривая спроса имеет отрицательный наклон: с увеличением одной величины, другая уменьшается Кривая спроса

Закон спроса ( law of demand) величина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена ниже величина спроса выше величина спроса ниже цена

Эффекты в законе спроса : Эффект дохода Эффект замещения Эффект убывания предельной полезности

Способ описания ситуации, когда последняя единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя. Полезность – возможность использования товара себе на благо.

Неценовые факторы изменения спроса: климатические или сезонные изменения; изменения доходов (рост доходов ведет к росту спроса не на все товары); изменения в стиле, вкусе, привычках (под воздействием рекламы, моды, времени года и т.д.); перспективные ожидания изменения цен и доходов (покупатели начинают увеличивать число покупок, что ведет к росту спроса); цены на товары – заменители; цены на дополняющие товары: изменение числа покупателей.

D2DD1 P Q Р QQ1Q2

Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D1); Если спрос снижается, то кривая спроса смещается влево (D2).

Предложение (supply, S) зависимость между ценой и количеством товара, которое продавец хочет и может предложить на продажу в данное время в данном месте

Величина предложения Количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного периода времени.

Предложение: изменение цены P Q A C S

Закон предложения При прочих равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменении его цены.

Изменение функции предложения P Q A S D S1S1 Рост предложения

Неценовые факторы Цены факторов производства Технологии (повышение производительности труда) Налоги и субсидии государства Цены других товаров и услуг (Другие возможности получения прибыли) Количество продавцов на рынке Ожидаемая в будущем цена продукта

Рыночное равновесие Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения товара на данном рынке. Равновесное количество соответствует такому количеству товара, которое будет продано (куплено) по равновесной цене.

Рыночное равновесие P A C SD B F Дефицит Q SD Рыночное равновесие Излишек Дефицит

Выводы Рынок сфера свободного и устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторами их производства. Рынок возникает в результате разделения труда специализации на производстве определенных товаров и услуг, которыми производители обмениваются для удовлетворения своих потребностей.

Эластичность Эластичность (Описывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса) Если эффект от изменения цен относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен. Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.

Эластичность спроса Степень реакции величины спроса на изменение цены товара называется ценовой эластичностью спроса или эластичностью. Спрос по цене эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса изменилась более чем на 1%. Спрос по цене неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса изменилась менее чем на 1%.

Эластичность и неэластичность спроса Если спрос на товар неэластичен, то при увеличении цены товара объем реализованной продукции уменьшиться в меньшей степени, чем увеличится цена, и выручка от продажи возрастет. Если спрос эластичен, то повышать цену нельзя, т.к. объем реализации снизится в большей степени, чем вырастет цена, и это приведет к снижению выручки продавца.

Степень эластичности спроса определяется факторами: Наличием или отсутствием заменителей; Степень необходимости товара для покупателей; Доля цены товара в совокупном доходе покупателя; Период времени, в течение которого принимается решение о покупке.

Эластичность предложения Предложение эластично, если при изменении цены товара величина предложения изменяется в большей степени, чем его цена. Предложение неэластично, если при изменении цены товара величина предложения изменяется в меньшей степени, чем изменяется его цена

Факторы, влияющие на эластичность предложения: Чем длиннее время, тем выше эластичность предложения (фактор времени); Наличие или отсутствие резервов; производства и запасов готовой продукции; Характер и тип производимого товара или услуги.