Меню Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай- ловича с Натальей На- рышкиной в 1672 г. После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе- дор,но он был болез-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меню План урока 1.Реформа госаппарата. 2.Прохождение службы. 3.Территориальное устройство. 4.Церковная реформа. 5.Новая столица. 6.Сопротивление.
Advertisements

Урок 18. Меню 1.Реформа госаппарата. Для проведения преобразований Петр нуждался в эф- фективном госаппарате. В 1704 г. он ликвидировал Боярскую.
Пётр 1. Россия на рубеже веков. Урок истории России в 7 классе Тема 3. Россия в первой четверти 18 века.
Меню План урока 1.Детство Петра. 2.Царевна Софья. 3.Начало царствования Петра. 4.Азовские походы. 5.Великое посольство.
Меню План урока 1.Реформа центрального управления. 2.Указ о единонаследии. Табель о рангах 3.Областная,городская реформа. 4.Церковная реформа.
Меню План урока 1.Реформа госаппарата. 2.Прохождение службы. 3.Территориальное устройство. 4.Церковная реформа. 5.Новая столица. 6.Сопротивление реформам.
История России. Тема: «Государственные преобразования Петра I». учитель истории МОУ «СОШ 7» Линке М.В.
История России План урока 1.Реформа госаппарата. 2.Прохождение службы. 3.Территориальное устройство. 4.Церковная реформа. 5.Новая.
Меню План урока 1.Реформа центрального управления Генерал-прокурор г. 2. Феодального сословия. «Указ о единонаследии»
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы.
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Реформа центрального управления. 2. Указ о единонаследии. 3. Табель о рангах. 4. Областная реформа.
Меню План урока 1.Состояние и задачи экономики. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая.
Урок истории 7 кл; Политика Петра I.
1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.
1 Познакомиться с основными направлениями внутренней и внешней политики Петра I. ЦЕЛЬ УРОКА: 2.
Перт I. Россия на рубеже веков. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I.
Меню План урока 1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.
Презентация на тему: Выполнил: Рязанов Кирилл Ученик 10Б класса МОУ СОШ 9.
Государственная реформа Петра I.. Документ А. Первый _______, появившийся в Москве в 1338 г., прибыл из захваченной Твери. После 1346 г. летописец повествует.
НАРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ первой четверти XVIII века. Задачи урока. 1)Определить причины народных движений 1)Определить причины народных движений 1-ой чтв. XVIIIв.
Транксрипт:

Меню Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай- ловича с Натальей На- рышкиной в 1672 г. После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе- дор,но он был болезненными в 1682 г. скончался.Боярская Дума провозгласила царем 10-летнего Петра. Но стрельцы подняли мятеж. 1. Детство Петра. Петр I в детстве. Неизвестный художник.

Меню У маленького Петра наставником стал Н.Зотов Он научил мальчика читать,писать и считать и на всю жизнь при- вил ему интерес к учению. Зотов,мастер на все ру- ки обучил царевича ра боте на токарном станке,и впоследствии тот любил и умел работать руками. 1. Детство Петра. Петр и Н.Зотов. Миниатюра к. 17 в.

Меню Во время восстания, стрельцы потребовали сделать царями Пе тра и Ивана,а Софью регентом. Иван был слабоумным и Софья его не опасна- лось,а Петр с матерью был отправлен в Пре- ображенское. Петр стал посещать Не- мецкую слободу и по- дружился с иностранцами. 2. Царевна Софья. Петр,Иван и патриарх Андриан. Миниатюра к. 17 в.

Меню Власть оказалось в ру- ках Софьи,за которой стояли Милославские и ее фаворита В.Голи- цена.Они начали пре- образования,но вынуждены были постоянно следить за Петром и Нарышкинами,чтобы не потерять власть. Опорой Софьи были стрелецкие полки об- лагодетельствован- ные ею. 2. Царевна Софья. Царевна Софья. Современный рисунок.

Меню Петр,находясь в Преоб- раженском,создал из ровесников потешные полки,которые проходили военную подготовку под руководством иностранцев. В 1686 г. на р.Яузе он на шел полу развалившийся ботик,на котором после ремонта на- чал ходить под пару- сом. 2. Царевна Софья. Петр и потешные полки Миниатюра к. 17 в.

Меню Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.Вско- ре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодеви- чий монастырь. А стрельцов казнили. 3. Начало царствования Петра. Стрельцы.. Миниатюра 19 в.

Меню В 1695 г. Петр I,желая за- воевать выход к Чер- ному морю отправил- ся к Азову и осадил его.Но турки подвози- ли все необходимое по морю. Штурм крепости завершился неудачей и Петр отошел на р.Во- ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли 4. Азовские походы. Осада Азова. Миниатюра к. 17 в.

Меню Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флотилии спустилось по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя. 4. Азовские походы. Взятие Азова. Гравюра к.17 в. А.Шхонебека.

Меню В 1697 г.в Европу с целью поиска союзников против Тур- ции отправилось «Великое посольство». Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам.Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устроился на верфь и вскоре получил диплом плотника. 5. Великое посольство. Домик Петра I на Саардамской верфи. Миниатюра к.17 в.

Меню По приглашению В.Оранского Петр посетил Англию, где научился проектировать корабли. «Великое посольство»,находясь в Австрии, выяснило, что союзников для борьбы с турками найти не удастся и Петр поспешил приехать В Вену.Но там он получил известие о бунте стрельцов. 5. Великое посольство. Петр I в Англии. Современный рисунок.

Меню Приехав в Москву,Петр не смотря на казнь 58 человек,провел новое расследование и казнил еще более 700 стрельцов. Возвратившись в Европу,Петр смог создать Се- верный Союз для борьбы со Швецией. 5. Великое посольство. В.Суриков. Утро стрелецкой казни.

Меню В н. 18 в.в России было все- го 21 мануфактура. В 1696 г.Н.Демидов организовал 1-й на Урале металлургический завод. Вскоре здесь появляются новые заводы.Возникли и другие мануфактуры-полотняная,канатная,сукон- ная и т.д. В 1711 г. в Туле возник знаменитый Тульский Ору- жейный завод. Петр часть их передал в частные руки. 3.Мануфактуры. Н.Демидов

Меню Для мануфактур нужна была рабочая сила.Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни.Таких крестьян называли посессионными.К другим заводам приписывали государственных крестьян для отработки повинностей.Зарплата рабочих была довольно высокой, но работали они в крайне тяжелых условиях. 3.Мануфактуры. Адмиралтейская верфь.

Меню Их ввоз стал невыгоден.Запрещался вывоз сырья необходимого отечественным производителям. Россия в основном торговала с Англией и Голландией. В Россию ввозили табак,металл,кофе,украшения,вывозили-лес,зерно,пеньку, лен,сало и др. На юге началось торговля с Персией и Закавказьем,на востоке-с Китаем.Петр планировал организовать торговлю с Индией, но потерпел неудачу. 5. Развитие торговли. Гостинный двор в Санкт-Петербурге. Гравюра 18 в.

Меню Северная война требовала больших расходов.Для их покрытия началось освоение Нерчинского серебряного рудника и чеканка медной моне-ты. В 1710 г.Петр провел перепись населения и в гг.ввел вместо подвор-ной подушную подать-1 р. 14 к.с государственного крестьянина и 74 к. с крепостного. Впоследствии регулярно проводились ревизии. 6. Финансовая система. «Петровский» рубль.

Меню 1. Реформа госаппарата. Для проведения преобразований Петр нуждался в эффективном госаппарате. В 1704 г. он ликвидировал Боярскую Думу.В 1701 г. бы- ла создана Консилия министров,а в 1711 Сенат. В 1718 г. вместо приказов Петр создал 12 коллегий, где все вопросы решались коллегиально. Е.Лансере.Петербург в XVIII столетии.Здание двенадцати двенадцати коллегий.

Меню В 1714 г. По указу о престолонаследии была ликвидирована разница между боярами и дворянами. 2. Прохождение службы. В 1722 г. появился «Табель о рангах»,который определил порядок прохождения государственной службы.

Меню Петр для повышения эффективности управления поде- лил страну на губернии, провинции уазды.Во главе губерний стояли губернаторы,провинций-воеводы, уаз- дов-капитан-исправники.В городах избирались Бурми стерские палаты,собиравшие налоги и ведавшие су- дом.В 1720 г. был создан Главный магистрат и городские магистраты.Государство оказывало городам экономическую поддержку. 3. Территориальное устройство. Сенат петровского времени. Гравюра с картины Д.Кардовского.

Меню Церковь еще в 90-е г. 17 в. враждебно отнеслось к деятельности Петра. В 1700 г. после смерти патриарха Андриана, Петр запретил выборы патриарха и назначил место блюсти- теля патриаршего престо- ла. В 1721 г. он создал Духов- ную коллегию, преобразо- ванную в 1722 г. в Святей ший Синод.Священники были переведены на со- держание государства и церковь стала частью гос- аппарата. 4. Церковная реформа. Патриарх Андриан. Копия с парсуны 1696 г.

Меню Выход к Балтийскому морю требовал закрепления новых территорий за Россией. В 1710 г. в Петербург переехал двор,в 1712-цар ская семья и иностранные представители и он стал столицей. 5. Новая столица. Карта Санкт-Петербурга 1721 г.

Меню 6. Сопротивление реформам. Петровские реформы породили огромное недовольство в стране.Оппозиция стала группироваться вокруг Але ксея Петровича. Он не хотел участвовать в реформах В 1716 г. Алексей бежал в Австрию.П.Толстой смог возвратить его в Россию.В 1718 г. после пыток, Алексей был убит.По указу 1722 г. император получил право назначать наследника. Н.Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

Меню Огромные расходы государства на Северную войну привели к увеличению государственных повинностей и налогов. Местные чиновники зачастую пользуясь «военной неразберихой»вводили «местные» налоги. Рекрутские наборы и государственные работы приводили к отрыву на- селения от земли и от семей.Продолжилось пре- следование старообрядцев.Насильственно вводились европейские по- рядки.Все это привело к массовым народным выступлениюям. 1. Причины народных выступлений. Казнь повешением за ребро и закапыванием в землю. Гравюра 18 в.