Стилистические и грамматические ошибки ошибки(Практикум) Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ» МОУ «Владимировская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Advertisements

«Люби и знай русский язык.». ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА, БАССЕЙН, ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЕ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЕ.
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е.И. Чарушин. Страшный рассказ» УМК «Школа России» учитель начальных классов Вотинцева Оксана Игоревна.
Презентация выполнена Ивановой Е.В., учителем начальных классов МОУ СОШ 4 г. Костромы 2011 год.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Подготовка ребенка к школе Упражнения с пиктограммами Пиктограммами называются символические изображения, заменяющие слова.
Виды стилистических и грамматических ошибок Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ МОУ «Владимировская СОШ.
Материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Степени сравнения имен прилагательных» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Степени сравнения прилагательных Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
В помощь учителю Учитель русского языка и литературы Жукова Л.П. МОУ СОШ 17 город Ковров.
Понятие о синонимах
Викторина © Корнеева Л.А., учитель школы Москва
Тесты (для уроков с использованием интерактивной доски) Синонимы.
Транксрипт:

Стилистические и грамматические ошибки ошибки(Практикум) Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ» МОУ «Владимировская СОШ» Слепченко Е.Н.

1. С какими из данных глаголов можно употребить наречие ярко ? Блистать, доказывать, изображать, обнаружить, запылать, свидетельствовать, изрекать, прожить, критиковать, показывать.

2. Назовите правильные сочетания глагола раскрыть с наречиями; составьте предложения с этими словосочетаниями. Логично, красочно, художественно, ярко, коротко, образно, верно, эмоционально, подробно

3. С какими из данных существительных можно употребить глагол рисовать ? - красоту, образ, природу, настроение, комедию, отношения, поступки, обстановку, идею, портрет, передовых людей, будущее. - красоту, образ, природу, настроение, комедию, отношения, поступки, обстановку, идею, портрет, передовых людей, будущее.

4. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака Гениальный, способный, талантливый; Гениальный, способный, талантливый; Громадный, колоссальный, большой; Громадный, колоссальный, большой; Противный, омерзительный, неприятный, отвратительный; Противный, омерзительный, неприятный, отвратительный; Маленький, крошечный, небольшой; Маленький, крошечный, небольшой; Родимый, родной, близкий, кровный; Родимый, родной, близкий, кровный; Бесстрашный, смелый, храбрый; Бесстрашный, смелый, храбрый; Робеть, опасаться, трепетать, бояться, ужасаться; Робеть, опасаться, трепетать, бояться, ужасаться; Устремиться, броситься, ринуться, метнуться. Устремиться, броситься, ринуться, метнуться.

5. Объясните разницу в значении данных слов Обобщение – обобществление; Обобщение – обобществление; Экскаватор – эскалатор; Экскаватор – эскалатор; Адресат – адресант; Адресат – адресант; Процесс – процессия; Процесс – процессия; Обличье – обличение; Обличье – обличение; Континент – контингент; Континент – контингент; Абонент – абонемент; Абонент – абонемент; Здравица –здравница; Здравица –здравница; Крепостник – крепостной; Крепостник – крепостной; Двойной – двойственный; Двойной – двойственный; Классный – классовый; Классный – классовый; Серебряный – серебристый; Серебряный – серебристый; Социальный – социалистический; Социальный – социалистический; Бережный – бережливый. Бережный – бережливый.

6. Поставьте данные в скобках управляемые слова в нужный падеж Смотреть и обсуждать (кинофильм); Смотреть и обсуждать (кинофильм); Читать или просматривать (книга); Читать или просматривать (книга); Прочесть, а затем пересказать (текст); Прочесть, а затем пересказать (текст); Ценить и хранить (дружба); Ценить и хранить (дружба); Посетить и поговорить (друг); Посетить и поговорить (друг); Любить и заниматься (спорт); Любить и заниматься (спорт); Бороться и преодолеть (лень); Бороться и преодолеть (лень); Составлять и отступать (план); Составлять и отступать (план); Уважать и помогать (родители); Уважать и помогать (родители); Заботиться и не огорчать (мать). Заботиться и не огорчать (мать).

7. Найдите ошибки, допущенные в данных предложениях. Я стараюсь учиться во весь дух. Я стараюсь учиться во весь дух. Дети во все лопатки спешили на урок. Дети во все лопатки спешили на урок. Я потерял сознание, упав в обморок, и лишился чувств. Я потерял сознание, упав в обморок, и лишился чувств. Друзья остались друг с другом наедине. Друзья остались друг с другом наедине. Мы поднялись рано, чем свет. Мы поднялись рано, чем свет. Я работаю аккуратно со дня на день. Я работаю аккуратно со дня на день. Я растерял карандаши все как один. Я растерял карандаши все как один. Ушла она несолоно хлебав. Ушла она несолоно хлебав.