БЕЛЬКАНТО Загоруйко Лиза, Диктерева Мария 9 «В». Бельканто (итал. bel canto «красивое пение») техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 38 Реферат Тема: «Становление оперного жанра» Автор: Ученица 9 «б» класса Автор: Ученица 9 «б» класса Аввакумова Дарья Аввакумова Дарья Руководитель:
Advertisements

Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Голос – это музыкальный инструмент, который дан нам самой природой.
Терминыьььь Урок музыки. « Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет : Кажется, что это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Энрико Корузо Родился 25 февраля 1873 года умер 2 августа 1921 года Родился 25 февраля 1873 года умер 2 августа 1921 года Около века назад на одной итальянской.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Путешествие в музыкальный театр. Опера Опера (ит. opera - действие, произведение, от лат. opus - труд, творение) - жанр музыкального искусства, включающий.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Музыкальная культура XVII-XVIII вв. БАРОККО. Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось.
Звучит А.Вивальди. Лето.. « Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа,
Фортепиано и его предшественники. Для того, чтобы понять, как правильно исполнять то или иное произведение, мало знать композитора, нужно представлять.
Вокальная музыка. Типы певческих голосов. Вокальная музыка Вокальная музыка – это музыка, предназначенная для пения. Соло (один исполнитель) Ансамбль.
Италия – музыкальная страна, она подарила миру: Представь, что этот пейзаж горной Италии – застывшая музыка, Выбери - какое у неё настроение?
Звучит А.Вивальди. Лето.. « Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа,
Музыка и театр эпохи Возрождения Учитель Козлова В.В.
Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
Транксрипт:

БЕЛЬКАНТО Загоруйко Лиза, Диктерева Мария 9 «В»

Бельканто (итал. bel canto «красивое пение») техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковидения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка.итал. В бельканто голос это инструмент певца.

Стиль возник в Италии и был связан с развитием в конце XVI века национального оперного искусства и вокальной школы. Выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка и традиций народного исполнительства.

Распространение арий для одного голоса дало возможность композиторам и исполнителям уделить большее внимание искусству пения. Это выразилось в создании упражнений, называемых сольфеджио, предназначенных для тренировки голоса и улучшения исполнения произведений.

Подобный стиль характеризуется ровностью голоса, отличным легато, чуть более высоким регистром, необычной подвижностью и гибкостью, и мягким тембром.

Технике уделялось большее внимание, чем громкости, и это привело к тому, что стиль бельканто долго ассоциировался с упражнением, которое подтверждало бравуру исполнителя: такой певец должен был держать перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи.

Техника бельканто культивировалась многими гениальными композиторами, среди которых Алессандро Скарлатти, Джованни Баттиста Перголези, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Адольф Хассе. Во многие сольфеджио Скарлатти достаточно добавить текст, чтобы превратить их в арии, и наоборот. Алессандро Скарлатти Джованни Баттиста Перголези Георг Фридрих Гендель Иоганн Адольф Хассе

Стиль пения бельканто, сложился в Италии к середине XVII в. и господствовавший до 1-й пол. XIX в. (эпоха бельканто). В современном понимании эмоционально насыщенное, красивое, певучее, звучное вокальное исполнение. Бельканто требует от певца кантилены, безукоризненной колоратуры, владения филировкой, динамическими и тембровыми нюансами, «инструментальной» ровности звучания.

Появление бельканто связано с развитием гомофонного стиля и формированием итальянской оперы. Раннее бельканто, или canto spianato (ровное пение), отличалось чувствительностью, патетичностью исполнения, для него характерны выразительная кантилена, небольшие колоратурные украшения, усиливающие драматический эффект (оперы К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести).

Классическое бельканто, или canto fiorito (расцвеченное пение), развивается с конца XVIII в. Это блестящий виртуозный стиль, в котором господствует колоратура, постепенно становящаяся самоцелью певцов. Техническое совершенство голоса длительность дыхания, владение всеми видами колоратуры, мастерство филировки, блеск исполнения труднейших пассажей, умение импровизировать украшения ценится превыше всего.

Подчиняясь требованиям показа вокальных возможностей певцов, музыка многих опер конца XVIII начала XIX вв. теряет цельность, художественную значимость. Выдающиеся представители этого периода бельканто А. Бернакки, А. Уберти (Порпорино), Дж. Веллути, К. Габриелли, А. Каталани, А. Нодзари. Альфредо Каталани Антонио Бернакки Нодзари в роли Полифлеганта в опере Симона Майра «Сон Партенопы»

Новый период развития бельканто связан с творчеством Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, оперы которых потребовали от певцов, наряду с совершенной техникой кантилены и колоратуры бельканто, мастерства в передаче чувств персонажей. Этот период выдвинул плеяду выдающихся певиц и певцов, показавших феноменальные возможности владения голосом. Среди них Дж. Паста, сестры Гризи, Дж. Рубини, Л. Лаблаш. М. Каракаш в роли Фигаро (1913)

С появлением опер Дж. Верди связан конец классического бельканто. Исчезает засилье колоратуры, совсем не встречающейся в поздних операх Верди и в произведениях Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини, П. Масканьи. Большое развитие получает кантилена, которая сильно драматизируется и обогащается психологическими нюансами. Повышаются требования к звучности голоса и насыщенному звучанию верхних нот. Термин «бельканто» начинает употребляться в современном его понимании. «Отелло» во Вроцлавском оперном театре

Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. К мастерам бельканто можно отнести таких певцов, как Р. Тебальди, М. Каллас, Р. Скотто, Дж. Сазерленд, М. Кабалье, И. Архипова, Л. Паваротти, П. Доминго, Н. Гяуров, 3. Соткилава, В. Атлантов, Е. Нестеренко и др. МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ МАРИЯ КАЛЛАС ИРИНА АРХИПОВА