Система компетенций работников предприятия (СКРП) как инструмент работы с персоналом Волжский промышленно-технологический техникум Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПериодИзобретенияКартинки Xвек Мастера ремесленники изготовляли оружия, предметы домашнего обихода. XIIвек Русские оружейники применяли сверлильные и.
Advertisements

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования при очной форме получения образования:
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
Об актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Соболев Александр Борисович, Директор Департамента.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Транксрипт:

Система компетенций работников предприятия (СКРП) как инструмент работы с персоналом Волжский промышленно-технологический техникум Заместитель директора по НМ и ИР Татьяна Федоровна Юрасова

СОДЕРЖАНИЕ Достигнутые цели Обзор современного состояния дел по СКРП СКРП как инструмента в управлении персоналом Компетенция как набор характеристик, необходимых для успешной деятельности Модель компетенций Инновационный потенциал СКРП СКРП (ОАО «ВТЗ») - соединение подходящего! Волжский промышленно-технологический техникум

напрямую связать систему управления человеческими ресурсами с бизнес-целями завода как в текущем периоде, так и, в стратегической перспективе. В результате наличие соответствующих компетенций становится одним из решающих условий эффективности менеджмента в реализации целей. СКРП инструмент в управлении персоналом выстраивать механизмы координации, обеспечивая тем самым единство и согласованность в работе всех структурных подразделений использовать язык, понятный и доступный всем работникам завода Волжский промышленно-технологический техникум

Управленческие (или менеджерские), которые необходимы руководителям для успешного достижения бизнес-целей. Они разрабатываются для сотрудников, занятых управленческой деятельностью и имеющих работников в линейном или функциональном подчинении. Управленческие компетенции могут быть похожи для руководителей в разных отраслях и включают в себя, например, такие компетенции, как «Стратегическое видение», «Управление бизнесом», «Работа с людьми» и т. д. Корпоративные (или ключевые), которые применимы к любой должности на предприятии. Корпоративные компетенции следуют из ценностей компании, которые фиксируются в таких корпоративных документах, как стратегия, кодекс корпоративной этики и т. д. Разработка корпоративных компетенций это часть работы с корпоративной культурой компании. Профессиональные (или технические), которые применимы в отношении определенной группы должностей. Составление профессиональных компетенций для всех групп должностей в организации является очень трудоемким и долгим процессом. Корпоративные Управленческие Профессиональные На предприятии при выявлении персональных компетенций персонала определяются следующие их виды: Волжский промышленно-технологический техникум

Модель компетенций предполагает: Наличие четкого описания соответствующего умения или навыка. Фиксацию уровней, на которых может проявляться данная компетенция Описание индикаторов - визуально или иным образом явно проверяемых признаков проявления того или иного уровня развития данной компетенции. Модель компетенций Волжский промышленно-технологический техникум

Во время обучения персонала модель профессиональных компетенций служит основанием выбора того, чему обучать и как обучать. На основе имеющейся модели легко и просто сформировать запрос к обучению. Во время аттестации персонала модель компетенции служит критериями оценки персонала Во время подбора персонала модель профессиональных компетенций является критерием отбора необходимых сотрудников, что значительно экономит время и средства, затрачиваемые на процесс подбора Модель компетенций Волжский промышленно-технологический техникум

Участники проекта достигают несколько целей: Участники заинтересованы в применении и развитии полученных навыков, так как понимают пользу от вложенных усилий Руководители имеют четкое представление, чему обучались их сотрудники Руководство имеет возможность оценить эффективность вложенных в обучение персонала средств. Руководители четко представляют, что можно требовать от сотрудников Сотрудники четко представляют, что им необходимо делать для того, чтобы их работу оценивали положительно Руководители четко знают: как и по каким критериям проводить оценку или аттестацию персонала Сотрудники четко представляют, какие компетенции им необходимы для карьерного роста Выявляются реальные и потенциальные перспективные сотрудники. Достигается единство критериев на всех этапах работы с персоналом: отбора, обучения, продвижения и оценки (аттестации) Участники мотивируются на обучение и достижение уровня компетенции Волжский промышленно-технологический техникум

Инновационный потенциал системы компетенций работников предприятия: 1 Позволяет более четко направить образовательный процесс на конечные результаты (другими словами, результаты обучения должны быть описаны на языке профессиональных компетенций, а именно - должны представлять собой совокупность знаний, умений и навыков, а также личностных диспозиций). 2 Позволяет моделировать результаты образования как нормы его качества, ориентируясь при этом на конкретные запросы соответствующих сфер профессиональной деятельности 3 Способствует ориентации стандартов, образовательных программ на результаты формирования профессиональных компетенций ФГОС и предприятия Волжский промышленно-технологический техникум

СКРП - соединение подходящего! Волжский промышленно-технологический техникум Система компетенций работников ОАО «ВТЗ» СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) Система компетенций работников ОАО «ВТЗ» СВАРЩИК Система компетенций работников ОАО «ВТЗ» МАШИНИСТ КРАНА СКРП - соединение подходящего!

Волжский промышленно- технологический техникум Станочник широкого профиля Волжский трубный завод Станочник широкого профиля Оператор станков с программным управлением Резчик труб и заготовок Токарь Фрезеровщик Шлифовщик Резчик на пилах, ножовках и станках Токарь-расточник Зуборезчик Токарь-карусельщик Долбежник Заточник СКРП ОАО «ВТЗ» Волжский промышленно-технологический техникум

ФГОС СПО профессии Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности Профессия Компетенции работников предприятия ОАО «ВТЗ» СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРА БОТКА) ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 822 Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г. N Программное управление металлорежущими станками. ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей. 2. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа. ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков. ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей. Токарь- карусельщик (МЦ, ТПЦ-2) Характеристика работ Токарная обработка деталей на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций. Должен знать: конструктивные особенности и правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков; способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости; геометрию, конструкцию, правила заточки и доводки разнообразного режущего инструмента; правила определения режима резания по справочникам и паспорту станка. Резчик на пилах, ножовках и станках (МЦ) Характеристика работ Резка на ножовочных и дисковых пилах заготовок деталей из сортового и высоколегированного металла различного профиля и сечения. Должен знать: устройство отрезных, токарно- револьверных, горизонтально-фрезерных и других станков различных типов; геометрию, правила заточки и установки пил из инструментальных сталей с ножами из твердых сплавов применительно к характеру обработки и различным маркам обрабатываемого металла; режимы резания легированных и высоколегированных сталей.

Договор о целевом обучении студентов на основе дуального образования Волжский промышленно-технологический техникум I.Предмет договора 1.1. В соответствии с настоящим договором Гражданин обязуется освоить образовательную программу по профессии Станочник (металлообработка), а также компетенции, указанные в Системе компетенций работников ОАО «ВТЗ» (Приложение 1 к настоящему Договору), реализуемые Исполнителем, успешно пройти Государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор (контракт) с Заказчиком, а Заказчик обязуется организовать прохождение практики в соответствии с учебным планом Исполнитель вправе: а) учитывать предложения Заказчика по формированию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых Исполнителем, с учетом дополнительных требований Заказчика к уровню и качеству подготовки Гражданина (Система компетенций работников ОАО «ВТЗ») и (или) по внесению изменений в указанные образовательные программы;

Договор о целевом обучении студентов на основе дуального образования обеспечить в соответствии с полученной профессией и Системой компетенций работников ОАО «ВТЗ», трудоустройство Гражданина в период с даты получения Гражданином диплома и предоставления в ОКП ОАО ВТЗ (не позднее истечения 30 дней с даты получения диплома) данных для составления резюме с приложением документов, предусмотренных ТК РФ, необходимых для трудоустройства по полученной профессии до истечения срока действия настоящего договора, при наличии вакансии по указанной в п.1.1. профессии и пригодности к работе Гражданина по вышеуказанной профессии, устанавливаемой на основании результатов медицинского заключения. В случае не предоставления в указанный выше срок документов, предусмотренных п.п. д п.2.2., отказа дважды от заключения трудового договора на условиях, предложенных Заказчиком, согласно Системе компетенций работников ОАО «ВТЗ», Гражданин утрачивает преимущественное право, предоставляемое настоящим Договором, на трудоустройство у Заказчика. Преимущественное право на заключение трудового договора по полученной профессии с Заказчиком, на основании настоящего договора, предоставляется Гражданину однократно. По истечении вышеуказанного периода, при наличии у Заказчика вакансий по вышеуказанной профессии, Гражданин вправе претендовать на трудоустройство на общих основаниях. Волжский промышленно-технологический техникум Данный договор гарантирует трудоустройство всех выпускников участников проекта, а конкретно пункт договора звучит так:

Критерии качества коммуникативная культура знания предметной области развитие собственных базовых профессиональных компетенций стремление к профессиональному росту способность к рефлексии Анализ процессов формирования профессиональных компетенций позволяет выделить критерии качества подготовки конкурентоспособного специалиста: Волжский промышленно-технологический техникум

Все это предполагает: Профессиональная компетентность работника обеспечивает поведение, адекватное современным требованиям профессиональной деятельности и принятию качественных управленческих решений в сфере производства целостное рассмотрение знаний (профессиональная компетентность) 2. способностей решать проблемы (компетентность принятия решений) 3. способностей к взаимодействию (социальная компетентность) отдельного человека Волжский промышленно-технологический техникум

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Волжский промышленно-технологический техникум