Типология экспертизы, применяемой в дошкольном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 1995 г. 46/19-15 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

Типология экспертизы, применяемой в дошкольном образовании

Экспертиза Экспертиза это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольной образовательной организации Объектом Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа, так и процесс ее создания, запуска и действия по ее реализации.

Цель экспертизы Цель экспертизы понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно- образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного ДОО. Результатом экспертизы Результатом экспертизы является экспертная оценка, мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОО, так и о содержании данной образовательной программы.

С целью защиты ребенка от некомпетентного педагогического воздействия в условиях вариативности образования Минобразованием России в 1995 г. было подготовлено методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (от г. 46/19-15). МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Министерства образования РФ

Экспертиза программ осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. Кем проводится экспертиза программ дошкольного образования ? В случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями РФ.

Комплексные и парциальные программы должны обеспечивать Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Интеллектуальное развитие ребенка; Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; Приобщение детей к общечеловеческим ценностям; Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Знание требований к качеству примерных образовательных программ важно не только для их разработчиков, но и для тех, кто будет с учетом примерных разрабатывать свои собственные образовательные программы, а значит должен уметь делать выбор примерных и разбираться в их качестве. Основой для разработки и экспертизы примерных программ служат требования к их качеству.

2. Какая примерная программа будет служить хорошей основой для разработки собственных образовательных программ ? Требования к примерным программам должны давать ответы на три вопроса: 1. Какая примерная программ является качественной, то есть будет наилучшим образом выполнять функции, свойственные образовательным программам ? 3. Какая примерная программа может служить механизмом для реализации ФГОС ?

Требования к образовательной программе Чем они обеспечиваются ? Коллективный характер разработки Приказы по ДОО, списки участников разработки (творческой группы), план работы творческой группы Последовательность и непротиворечивость разделов Логический переход от содержания одно­го раздела к ДРУГОМУ Целостность программы Системное видение воспитательно- образовательного процесса в образовательной организации

Выводы Выводы Экспертиза программ для ДОО осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. Типология экспертизы, применяемой в дошкольном образовании определяется требованиями, которым должны соответствовать программы для ДОО Все требования к программам для ДОО можно разделить на следующие группы: Общие требования к программам Требования к сочетанию программ Региональные требования к программам Все требования к программам для ДОО можно разделить на следующие группы: Общие требования к программам Требования к сочетанию программ Региональные требования к программам

Благодарю за внимание !

Список литературы 1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М., Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/Науч. Ред. Л.А.Парамонова и др. – М., Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М., Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М, Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М, Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. – М., 2003