ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СТОМАТОЛОГИИ..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КАК НАУКА И ПРАКТИКА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СТОМАТОЛОГИИ.
Advertisements

Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
1 Случаи и критерии установления платы за публичные услуги.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Рыночные отношения в здравоохранении. Общие положения Стало признанным, что здоровье – категория не только социальная, но и экономическая, несмотря на.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Экономика здравоохранения - это наука о рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Транксрипт:

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СТОМАТОЛОГИИ.

Экономическая теория это наука об использовании людьми производительных ресурсов для производства различных товаров и распределение их между членами общества в целях потребления

Целью экономической теории является разработка экономических механизмов с помощью которых будет достигаться рациональная организация общественных отношений для обеспечения благосостояния людей.

Экономическая теория классифицирует экономику на секторы образование услуги торговля транспорт ТРЕТИЧНЫЙ СЕКТОР ВТОРИЧНЫЙ СЕКТОР товаропроизводство промышленность строительство ремесло ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР производство сырья сельское хозяйство лесное хозяйство рыболовство энергетика

Экономические законы внутренне необходимые, устойчивые и существенные связи между противоположными сторонами, свойствами, степенью развития явлений и процессов экономической жизни, при которых происходит зарождение, функционирование и переход данного противоречия в ее развитые формы.

КОНКРЕТНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ИСТОРИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ЭКОНОМИКА ОСОБЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФОРМАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Критерии медико- экономической оценки предоставления стоматологической помощи на I, II и III уровнях (амбулаторная помощь)

Критерии созданы на базе: Международной классификации болезней Десятого пересмотра (МКБ- 10) Международной классификации процедур в медицине (МКП) Государственного реестра лекарственных средств, разрешенных к применению в медицинской практике, дополненного перечнем материалов и средств, используемых в стоматологии.

Цель критериев медико- экономической оценки: обеспечение высокого уровня оказания стоматологической помощи экономическое обоснование себестоимости стоматологического лечения возможность определения степени сложности и качества предоставления медицинских услуг

Медико-экономические критерии предоставления стоматологической помощи на I, II и III уровнях являются основным регламентирующим документом при осуществлении контроля и надзора за субъектами различных форм собственности, оказывающих стоматологическую помощь населению.

В начале каждого раздела приводится перечень нозологических групп болезней (согласно МКБ-10) и классификатор процедур (согласно МКП), которые относятся к данному разделу стоматологии.

Для каждой группы болезней приведены необходимое диагностическое и лечебное обеспечение, а также средства фармакотерапии.

Описание диагностического и лечебного обеспечения включает перечень консультаций специалистов, диагностических исследований, рентгенологических и других методов диагностики и лечения, оперативных вмешательств и других процедур с указанием их шифра с МКП, процента больных, которым данная процедура назначается, кратности назначения процедуры в зависимости от течения заболевания (неосложненное, осложненное) и уровня медицинского учреждения, в котором должна проводиться данная процедура. Описание диагностического и лечебного обеспечения включает перечень консультаций специалистов, диагностических исследований, рентгенологических и других методов диагностики и лечения, оперативных вмешательств и других процедур с указанием их шифра с МКП, процента больных, которым данная процедура назначается, кратности назначения процедуры в зависимости от течения заболевания (неосложненное, осложненное) и уровня медицинского учреждения, в котором должна проводиться данная процедура.

Для каждой болезни указаны термины лечения, дифференцированные в зависимости от состояния больного - осложненного или неосложненного течения заболевания.

Каждый раздел заканчивается перечнем осложнений и сопутствующих заболеваний, затрудняющих лечение. В критерии включен перечень заболеваний, при которых оказывается неотложная стоматологическая помощь (терапия, хирургия).

на терапевтическом, хирургическом и ортопедическом приеме в смену врач должен выполнить: стаж работы до 5 лет - 21 УЕТ, стаж работы от 5 до 7 лет - 23 УЕТ, стаж работы 7 лет и больше - 25 УЕТ. (УЕТ - условные единицы трудоемкости)

На детском и ортодонтическом приеме в смену врач должен выполнить: стаж работы до 5 лет - 18 УЕТ, стаж работы от 5 до 7 лет - 19 УЕТ, стаж работы 7 лет и больше - 20 УЕТ. (УЕТ - условные единицы трудоемкости)

Руководители учреждений здравоохранения имеют право устанавливать индивидуальные нормы нагрузки врачей в зависимости от конкретных условий.

Оценка работ, непредвиденных этим указом, проводится на местах на основе приобретенного опыта. Полученные показатели утверждаются органом здравоохранения по согласованию с профкомом учреждения.

Нагрузка на рентгенологическом приеме взрослых - 30 УЕТ в смену Нагрузка на рентгенологическом приеме взрослых - 30 УЕТ в смену - Рентгенография зубов- 10 мин. (1УЕТ - 10 мин.) - Рентгенография нижней челюсти - 15 мин. - Рентгенография височно-челюстного сустава - 15 мин. - Рентгенография околоносовых пазух - 10 мин. - Рентгенография костей носа - 10 мин.

Нагрузка на детском рентгенологическом приеме – 21 УЕТ в смену

Учреждения I уровня (стоматологические кабинеты) предоставляют следующие услуги: · Мероприятия первичной профилактики кариеса зубов и заболеваний тканей пародонта; · Лечение зубов по поводу неосложненного кариеса; · Лечение зубов по поводу осложненного кариеса всеми методами; · Удаление зубов под местным обезболиванием.

Учреждения II уровня стоматологические отделения соматических поликлиник, районные центры стоматологии, имеющие отделения специализированного приема: - хирургического,- терапевтического,- ортопедического,- детского.

Учреждения II уровня предоставляют те же услуги, что и учреждения I уровня и дополнительно следующие услуги: ·Консультации специалистов (врачей 1-й и высшей категорий, кандидатов и докторов наук); · Амбулаторные хирургические вмешательства; · Стандартные физиотерапевтические процедуры (УВЧ, электрофорез, ультразвуковая i вакуум-терапия и др.); · лазеротерапия; · Стандартная рентгенодиагностика (внутри- и внешнеторговые снимки).

Учреждения III уровня научно-исследовательские институты, стоматологические центры - городские, областные, отраслевые (на водном, железнодорожном транспорте), базовые центры стоматологических факультетов, имеющих отделения специализированного приема: - хирургического,- терапевтического,- пародонтологического,- ортопедического,- ортодонтического,- детского

Учреждения III уровня предоставляют те же услуги, что и учреждения II уровня и дополнительно следующие услуги: · Лечение и удаление зубов под общим обезболиванием; · Хирургическое лечение заболеваний тканей пародонта; · Специальные рентгенологические исследования (сиалография, томография, ортопантомография) · Функциональные исследования; осуществляют компьютеризацию лечебно- диагностической и руководящей деятельности.

Напишите, пожалуйста, какие учреждения относятся к: I уровню - от А до И? II уровню - от К до П? III уровню - от Р до Я? В зависимости от первой буквы своей фамилии Напишите, пожалуйста, какие учреждения относятся к: I уровню - от А до И? II уровню - от К до П? III уровню - от Р до Я? В зависимости от первой буквы своей фамилии

Цена - это денежное выражение стоимости товаров и услуг. ц=себестоимость +прибыль +налог

Эластичность спроса - это процентное изменение спроса на товары в результате изменения цены на этот товар на процент.

Свободные цены - это цены, которые устанавливаются самим производителем на основе учета спроса и предложения

Цена предложения Это предельно максимальная цена, по которой потребители или пациенты еще могут приобрести товар или получить услугу.

Цена спроса Это предельно минимальная цена, по которой производители еще могут производить товар или оказывать услугу.

Регулируемые цены - это цены, которые устанавливаются органами исполнительной власти, или цены, по отношению к которым устанавливаются определенные ограничения.

Тариф от итал. tariffa - система ставок, по которым оплачивают производственные и непроизводственные услуги

Ценообразование – это процесс формирования цен, определение их уровня и поиск их оптимального сочетания.

Рынок чистой конкуренции Многие продавцы продают подобный товар, поэтому никто из них существенно не влияет на его цену и потребности в глубоких маркетинговых разработках нет.

Рынок монополистической конкуренции Многие продавцы продают разный по виду и качеству товар, поэтому они и цены ставят разные и маркетинговые разработки вводят разные.

Рынок олигополистической конкуренции Немного продавцов продают разный товар, поэтому они очень чувствительны к ценообразованию и маркетинговой политики друг друга.

Рынок чистой монополии Только один продавец, поэтому цены он строит, преследуя свою цель, и именно поэтому никакой маркетинговой политики ему проводить не нужно.

Пути определения цены в системе здравоохранения

Затраты производства Прибыль Налоги

Обеспечение выживания Получение максимальной прибыли Завоевание рынка

С позиций рыночного спроса С позиций рыночного предложения

В расходы учитываем все затраченные ресурсы: рабочую силу, материальные затраты и сырьевые ресурсы

Анализ цен и медицинских услуг конкурентов оцениваем по видам рынков и с позиций своих возможностей конкурировать с существующей ситуацией.

Расчет цены на основе безубыточности Расчет цены по методу прямых затрат плюс прибыль Определение цены на основе закрытых торгов Определение цены на основе ощущаемой ценности товара или услуги Определение цены на основе уровня существующих цен Определение цены на основе целевой прибыли

ЛИТЕРАТУРА 1. Алимский А.В. Оценка стоимости условной единицы трудоемкости в стоматологии // Стоматология С Вагнер В.Д., Конусова Г.В. Принцип расчета стоимости условной единицы трудоемкости при оказании платных услуг в стоматологии // Стоматология Специальный выпуск. -- С Вагнер В.Д., Шамшурина Н.Т., Уфимцева Н.А. Современные подходы к расчету цены условной единицы трудоемкости в стоматологии // Здравоохранение С Друкер П. Практика менеджмента. М.: Изд-во "Вильяме", с. 5. Золотусская И.Б. Особенности стоматологии переходного периода: оценка и прогноз профессионалов и населения: Автореф. дисс... канд. мед. наук. -- М., с. 6. Калинин В.И., Кудрявцева Т.В., Орехова Л.Ю., Слесаревская Л.С. Принципиальный подход к методике определения себестоимости стоматологической услуги // Пародонтология С Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. -- М.: Изд-во "Книжный мир", с. 8. Маркетинг в здравоохранении. Методическое пособие / Под ред. Н.И Вишнякова. -- СПб., СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, с. 9. Мчедлидзе Т.Ш., Янченко В.М. Использование маркетингового анализа для повышения эффективности работы НСО // Институт Стоматологии с.