Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Ученье – свет, а не ученье.
Advertisements

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Антонимы
Двадцать восьмое октября Одни деревья высокие, а другие низкие. Вот растёт огромный дуб, а недалеко – маленькая берёзка. У дуба толстый ствол, у берёзки.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
Урок русского языка в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Борисова А.Н.
Антонимы слова- «неприятели» Логопедическое занятие для учащихся 1 класса с нарушением ОПП.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Запишите высказывание Л.Н.Толстого в форме прямой речи. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно.
Тема: Антонимы, 3 класс. Ребята - дети, бежать – мчаться, красный - алый, чудесный – волшебный, дорога – путь,
Антонимы Автор: учитель русского языка и литературы Меркушева Надежда Николаевна, МБОУСОШ п. Коммунистический, Советского района ХМАО – Югра.
Антонимы Автор: учитель русского языка и литературы Амблямова Светлана Владимировна.
Цели и задачи: 1. Образовательные : повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова- синонимы. познакомить учащихся со словами,противоположными.
Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.
У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело ? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, а мышонок – высоко. Воробей сказал,
Антонимы. 5 класс. Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Ребята - дети, бежать – мчаться, красный - алый, азбука – алфавит, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться, вьюга.
Транксрипт:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,

Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением: вопрос – ответ, глупый – умный, громко – тихо, вспомнить – забыть. Они обычно противопоставляются по какому- либо признаку: день и ночь – по времени, легкий и тяжелый – по весу, вверху и внизу – по положению в пространстве, горький и сладкий – по вкусу и т.д. Отношения антонимии могут быть между словами (север – юг), между словами и фразеологизмами (победить – потерпеть поражение), между фразеологизмами (одержать победу – потерпеть поражение).

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Слово АНТОНИМ произошло от древнегреческих слов анти- «против» и онима - «имя». Запомни! Антонимы должны отвечать на один и тот же вопрос !

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Ученье – свет, а не ученье … Знай больше, а говори … В учебе корень горек, зато плод ее … Не бойся врага умного, бойся друга … Лучшая вещь новая, лучший друг … Мир строит, а война … Смелый побеждает, а трус … Ласточка день начинает, а соловей … ТЬМА МЕНЬШЕ СЛАДОК ГЛУПОГО СТАРЫЙ РАЗРУШАЕТ ПОГИБАЕТ КОНЧАЕТ

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Я – антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня … Я – антоним слову «смех» не от счастья и утех, А бываю поневоле от несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались, это … Не бываю без начала, близкий родственник причала. Делу всякому венец. Называюсь я … Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, Я – для отдыха, для сна. Называюсь – … ПРОХЛАДА ПЛАЧ КОНЕЦ ТИШИНА

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Восток, весна, зима, большинство, жара, конец, практика. Подберите антонимы к данным существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами. Запад, осень, лето, меньшинство, холод, начало, теория.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Близкий родственник, вежливое обращение, чистые руки, горькая ягода, больной ребенок, верное решение, кривая линия, интересный спектакль, летние каникулы. Замените выделенные слова противоположными по смыслу.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, А. П. ЧеховА. Н. Островский И. С. ТургеневК. М. Симонов Назовите авторов произведений. «Война и мир» «Толстый и тонкий» «Волки и овцы» «Отцы и дети» «Живые и мёртвые» «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. Н. Толстой В. В. Маяковский

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Прочитайте внимательно текст. Назовите слова антонимы. Странный в сентябре лес, в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Легко сказать, да Впереди беги, а Мягко стелет, да Смотрит вдоль, а назад оглядывайся. жестко спать. видит поперек. трудно доказать.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, У прохожих на виду Висело яблоко в саду Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко Мало. А цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А котенку все равно: Кислое – зачем оно? Что вы? Шепчет Червячок, Сладкий у него бочок. Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Богатство – бедность, быстро – медленно, весело – грустно, город – деревня, дорога – аллея, шоссе, дорогой – дешёвый (товар), женщина – мужчина, здоровый – больной, здравствуй – до свидания, прощай, красиво – уродливо, мороз – жара, пришел – ушел, рассвет – закат, родина – чужбина, спасибо – пожалуйста, устный – письменный, хорошо – плохо, чёрный – белый.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,