Введение и актуальность Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
Advertisements

Русская народная тряпичная кукла Методическое пособие Возраст учащихся 7-12 лет Составитель А.В.Соснина 2012 год.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
1 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Традиционная народная кукла. Цель: Сформировать у детей представления о традиционной народной культуре и научить изготавливать куклу – оберег «Кувадка»,
В своей работе применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская;
Руководитель проекта: социальный педагог МДОУ «Детский сад 24 Улыбка» Добжинская Алёна Александровна Участники: Родители, дети, педагоги подготовительных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1098 СВОУО ДО г. Москвы Творческий проект «Всегда со мной моя Россия!»
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Фатеева А.А.
Выполнила учитель технологии МОУ СОШ школы 1г. Энгельса Максимова В.И.
К 150-летию создания первого сада в России Творческий проект К 150-летию создания первого сада в России «Детский сад - наукоград» Творческий проект «Из.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
ГБДОУ 8 Петродворцового района Санкт - Петербурга «Мастерская народных кукол» 2014 г.
Сидорова Т.И. МДОУ ЦРР д/с 16 г Нытва. Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, исследовательский.
Транксрипт:

Введение и актуальность Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. А с учетом направлений развития общественного интереса к русскому фольклорному искусству, я не чувствую, что тема моего проекта «оторвана от жизни». Я убедилась, что собранная мной информация востребована и актуальна! Поэтому мы считаем, что в 21 веке у детей должны быть игрушки, не только изготовленные машинами, но и созданные своими руками.

История возникновения куклы - оберега С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Большинство кукол на Руси были оберегами. Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая.

= Цель проекта:Воспитание гражданской идентичности на основе изучения одного из направлений народного творчества;Повышение уровня социализации учащихся. Задачи:Познакомиться с историей появления кукол в культуре народов России и их назначением;Освоить технологии создания кукол-оберегов;Изготовить образцы кукол-оберегов, используя традиционные технологии;Организовать презентацию кукол-оберегов. Гипотеза проекта Если приобщать детей к изучению истории культуры и образцов народного творчества, это будет способствовать формированию гражданской идентичности, приобретению полезных трудовых навыков.

Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта; Составление плана работы, определение сроков выполнения проекта. Подготовительный этап: Работа с литературными источниками; Обработка полученной информации об истории появления кукол-оберегов и технологиях их изготовления; Стратегия и механизмы достижения поставленных целей (этапы проекта, основные работы в проекте)

Этап реализации проекта: Изготовление различных образцов кукол-оберегов; Организация коллективного взаимодействия участников проекта; Подготовка выставки, как конечного итога проекта;

Обобщение результатов реализации проекта; Систематизация методических материалов в соответствии с темой проекта; Проведения мастер класса для учеников школы; Организация кружка прикладного творчества для учащихся. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Изучена история появления кукол в жизни человека. Определены разновидности кукол, их назначение. Изготовлены образцы кукол-оберегов по традиционным технологиям. Освоены технологии изготовления русских кукол-оберегов. Показатели и критерии успешности выполнения проекта

Практическая значимость проекта Дальнейшее развитие проекта Освоение других направлений народного творчества (вышивка, плетение, вязание крючком и др.) Изготовление изделий декоративно- прикладного искусства.

Реализация проекта

Первая кукла – оберег, которую изготовили учащиеся – «Кувадка».

Мастерила такую куклу ребёнку мама из остатков своей одежды, которая была заряжена положительной энергией матери. Куколки-кувадки подвешивались над колы ребёнка. Обязательно куколок белью ребёнка, как обереги, которые отгоняли злых духов и оберегали сон должно было быть нечётное количество- 3, 5, 7 и т. д..

Следующей была «Вепская кукла»

Спасибо за внимание!