«Заполните пирамиду» Подставьте недостающие числа в пустые ячейки пирамиды с условием, что число в каждом кирпичике каждого ряда (кроме последнего) равно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4.
Advertisements

Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Выполнила ученица 9а класса Дацунова Галина. Руководитель Шустова.
ДЕКАРТ, РЕНЕ ( 1596–1650) (Descartes, René, латинизированное имя – Картезий, Renatus Cartesius) французский философ, математик и естествоиспытатель, более.
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики Донских Ольги Васильевны в 8 классе тему.
Теорема Виета Бредихина Валентина Васильевна Автор составитель:учитель школы 602.
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего.
МОУ «СОШ г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Проект на тему: «Великие математики прошлого» Выполнила: ученица 12 класса вечерней.
Великие математики древности МБОУ «Авиловская СОШ» Учитель математики Ткаченко И.А.
Внеклассная работа по математике в 8х классах. Новопетровская СОШ. Учитель математики: Рубцова Екатерина Максимовна.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
УРОК В 8 КЛАССЕ Учитель математики МКОУ «Бражниковская СОШ» Клинкова О.В.
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Тема урока: Исследование и составление квадратных уравнений.
«Царство математиков» Математики древнего мира ЕВКЛИД Евклид или Эвклид (др.греч- Ε κλείδης, ок. 300 г. до н. э.) древнегреческий математик. Мировую.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Известные математики Выполнила: Козлова Анжелика Школа: МБОУ СОШ
Математический турнир Квадратные уравнения Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешил проблем. Чосер.
Теорема Виета и ее применение. УравнениеКорни Произведением корней Сумма корней x 2 -2х-15=05 и –3-152 x 2 +3х-28=04 и – y 2 -14y+48=06 и
Транксрипт:

«Заполните пирамиду» Подставьте недостающие числа в пустые ячейки пирамиды с условием, что число в каждом кирпичике каждого ряда (кроме последнего) равно сумме чисел нижних двух кирпичей. Например: К = Е + Ж

1) «Странный треугольник» Стоpоны тpеyгольника равны 13, 18 и 31 см. Чему равна площадь? Ответ: 0, т.к. получится не треугольник, а линия. Пояснение: в любом треугольнике всегда сумма длин двух любых сторон больше длины третьей.

2) «Выгодное пари» Пpедположим, что кто-нибудь предлагает вам заключить пари на следующих условиях - ваш паpтнёp ставит 1 (один) доллар и yтвеpждает, что если вы ему дадите 40 долларов, то он вам даст сдачи 100 (сто) долларов. Выгодно ли заключать пари? Ответ: Нет: партнер скажет, что проиграл и заберет ваши 40$, а отдаст 1$, на который вы спорили.

3) «Невероятный прыжок» Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Ответ: Спрыгнуть можно и с нижней ступеньки. Другой вариант: лестница лежала на земле.

4) «Проверка тетрадей» В тот день в классе было 24 человека. Когда ученики писали контрольную работу, то они по мере завершения клали тетради в стопку одна на другую. Петя сдал тетрадь пятым по счёту. Каким по счёту его тетрадь проверят, если считать, что учитель проверяет тетрадь сверху стопки и строго по порядку? Ответ: Подвох в том, что учитель тоже человек Т.е. в классе было 23 ученика, и после Пети работу сдали 18 человек (23-5). Таким образом, Петину тетрадь проверят 19-ой.

5. «Умеете ли Вы считать в уме?» Решая эту задачку, постарайтесь все вычисления делать быстро и в уме, ничего не пишите и не используйте калькулятор, и результат вас удивит. Возьмите Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще Плюс 20. Плюс И плюс 10. Что получилось? Ответ: Ответ 5000? Неверно. Правильный ответ Если не верите, пересчитайте на калькуляторе.

6) 44+4=444/4-44/4+4/4 Переместите одну любую четверку, чтобы равенство стало верным. Ответ: 44+4=444/4-4 4 /4+4/4

Франсуа Виет родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантене-ле-Конт. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Его называют «отцом современной алгебры». Адвокат по профессии он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но истинным призванием для него была математика. Увлеченный математической задачей, он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна. Создал алгебраические формулы. О двух из них можно сказать стихами: «Умножишь ты корни – дробь уж готова? В числителе c, в знаменателе a. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда! В числителе b, а в знаменателе a. О каком ученом идет речь?

Пифагор Самосский ( гг.до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте (по преданию в 40 лет) появился в греческом городе Кротоне на юге Италии, где образовал со своими последователями тайный союз, игравший немалую роль в жизни греческих колоний в Италии. Члены союза узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме. И этому ученому приписывается высказывание: «Все есть число».

Архимед ( гг. до н. э.) Этот ученый погиб в год падения Сиракуз от руки римского легионера. Царь Герон поручил ему проверить чистоту золотой короны. Ученый выполнил задачу при помощи найденного им закона выталкивающей силы. В момент открытия он воскликнул: «Эврика!», т.е. «Нашел!». Ему принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю.» О ком идет речь?

Евклид или Эвклид, (ок. 300 г. до н. э.) древнегреческий математик. В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала» либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек?

Фалес ( до н. э.) древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы. Возводил все многообразие явлений и вещей к единой первостихии – воде. О ком идет речь?

Ковалевская Софья Васильевна (1850–1891), русский математик. Родилась 3(15) января 1850 в Москве, в семье артиллерийского генерала Корвин- Круковского. Первое знакомство с математикой у этого ученого произошло в 8 лет. Случилось так, что стены детской комнаты этого ученого были оклеены лекциями по математике известного академика Остроградского. Так состоялось первое знакомство с высшей математикой. От долгого ежедневного созерцания формулы так и врезались в память. Так открылся чудесный мир науки высшей и таинственной для этого математика. У какого ученого интерес к науке развили «обои»?

Исаак Ньютон ( г.) Этому ученому принадлежит открытие новой эпохи в математике. Этот ученый создал математический анализ, тем самым открыл новую эпоху в математике. Ему принадлежат слова, сказанные им в Англии во время бушевавшей чумы в 1665 г., когда пришлось ему уединиться на своей ферме в Вулсторпе: «Чумные каникулы затянулись почти на два года. Я в то время был в расцвете сил и думал о математике и философии больше, чем когда-либо позже».

Декарт Рене родился 31 марта 1596 в Лаэ (ныне Лаэ- Декарт) в провинции Турень (на границе с Пуату) в семье мелкопоместного дворянина Иоахима Декарта, советника парламента Бретани. Главная заслуга этого ученого заключается в том, что он разработал и создал аналитическую геометрию, в которой геометрические задачи переводятся на алгебраический язык методом координат. Кроме того, он предложил неизвестные обозначать латинскими буквами x,y,z, коэффициенты – буквами а,в,с, степени – в виде x2,y3,a7 и т.д. Ему принадлежит теорема алгебры: «Число корней любого алгебраического уравнения равно его степени». Какому ученому мы обязаны системой координат?